Снег

С утра шел снег. Вообще-то он начался поздно вечером, почти ночью, но выяснилось это утром, когда открыли шторы. Снег то падал большими мягкими хлопьями, то сыпал жесткой белой крупой, по падал отдельными снежинками. Белым укутало и накрыло все вокруг: машины во дворе, детскую площадку, дорогу, дома и провода на столбах. Даже дома  выше по улице едва просматривались за мутной пеленой падающего снега. Снег пригнал откуда-то голубей, ошарашено метавшихся над двором в поисках знакомых ориентиров, и выгнал наружу бомжа. Одетый во все самое лучшее из мусорного бака, он неровной дрожащей походкой проследовал мимо окон первого этажа в одному ему известном направлении. Часам к 10 утра во двор пятиэтажек, стоявших буквой «П»  стали выходить собачники со своими питомцами,  на дороге появилась колея от проехавших машин. На детской площадке появились первые дети.
Нужно идти откинуть  снег от машин. Их две - «Сузуки» жены и свой «Патриот». Начал с «Сузуки» - она поменьше. Смел налипший снег с дверей, принялся за крышу. Тут внимание привлекли крики, выбивавшиеся из общего дворового шума.
«Наверное, дети на горке»- несмотря в сторону источника шума, продолжаю сметать снег.
Крики трансформировались в конкретные слова и усилились.
«Не, не дети. Пьянь какая-то.»  - появилось щемящее тревожное чувство.
«Иди сюуда!! Сюууда, я сказал!!» - наверху горки, с которой катались дети, стояли трое. Один в черной куртке, второй в свитере, третий в какой-то робе брезентового цвета, со штанами на лямках. Крики исходили от того, что в свитере и были адресованы  штанам на лямках. Участник в черной куртке ментально придерживался позиции обладателя свитера.
«Сюууудаа!!! Сюда, я сказал!!»  - свитер повалил штаны на лямках в снег и стал пинать его ногами. Лямки съехали и стала видна голая спина оппонента под задравшейся рубахой. Упавший встал на ноги и отошел на несколько шагов от нападавшего. Черная куртка одобрительно стояла за свитером но активного участия в споре не принимала. Судя по всему, диалог на холме продолжался. К крикам «Сюда!» добавилось слово, относящее чувака в робе к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации.
«Иди сюууда!! П*****с!!», - содержание остальной беседы слышно не было.
Дети, перестав кататься с горки, заинтересовано наблюдали за происходящим.
Хотя штаны на лямках имели возможность покинуть ристалище, они не использовали эту возможность. И видимо, по мнению того, кто был в свитере вели себя дерзко и вызывающе.  Продолжая орать свои боевые заклинания, свитер сделал попытку приблизиться и нанести удар штанам на лямках. Штаны сделали шаг назад, и удар не достиг цели. Свитер сделал выпад ногой, штаны на лямках опять отступили. Медленно, но верно, они спускались в горки. Черная куртка неторопливо спускалась за друзьями. Прикинув траекторию их движения, я прикинул, что через десяток –другой боевых кличей удальцы выйдут к моей машине. Придется сделать им замечание. С непредсказуемыми последствиями.
«Достану-ка я лопату из Патриота» - лопата была хорошая, увесистая  - «Фискарс».
Вступать  в потенциальный диалог с незнакомцами  не хотелось, они были явно в другой весовой категории и помоложе. Но увильнуть от беседы не позволяло потрепанное жизнью самолюбие. Так что «Фискарс» был бы как нельзя кстати.
Уловив момент, свитер обманной подсечкой снова завалил штаны на лямках, и они забились на снегу, как рыбы, вытащенные из воды.
Дети  с игровой площадки предусмотрительно отошли, дабы не мешать взрослым дяденькам.
В какой-то момент вектор перемещения группы начал смещаться. Тот, который в свитере, стянул  себя свитер. Штаны на лямках, воспользовавшись передышкой, снова дистанцировались от оппонента, но уже в другом направлении. Черная куртка уныло следовала за соратниками. Спустившись с горы на детскую площадке и сделав полукруг,  компания подбадривая себя криками «Иды сюуууда!! П*****с!!» выкатывалась из двора. Лопата не потребовалась.
Снег падал с удвоенной силой, заметая за ней следы.


Рецензии