Бэлла Шапиро, Денис Ляпин. Россия в шубе

Русский мех: история, национальная идентичность и культурный статус

Я не очень люблю писать отрицательные рецензии, но тут ничего не поделаешь. Я раза три прекращал чтение этой книги; а заставила её дочитать меня только профессиональная необходимость.

Какое-то время я думал, что та ахинея, которую приходится в ней читать, касается только аспектов, которые не относятся к профессиональной компетенции авторов - типа шкур мамонтов, которые носили невыделанными на теле, сокращение числа куниц в средневековой Руси по причинам административного характера или леопардов на Сахалине.

Это бывает, это не хорошо, но если остальной текст написан профессионально - терпимо. Один человек (и даже два) не могут знать всё.

Но где-то к середине стало понятно, что это обычная малограмотная компиляция случайных источников, которые объединяет одно - они в момент написания были у авторов под рукой.

В книге нет ни истории офицерских дубленок и армейских тулупов; ни слова не сказано о меховой одежде других народов России, кроме русских (а одно это потянет на полноценную монографию); вообще не оценен масштаб пушной торговли в экспорте Российской Империи и СССР (третье-четвертое место в балансе, на секундочку). Клеточное звероводство, которое вывело американскую норку на первое место в меховых изделиях СССР тоже фактически проигнорировано.

Вообще, при чтении текста у меня временами возникало впечатление, что люди не то что понятия не имеют об обработке меха, добыче его, и видовом составе пушной фауны - но даже и самого меха никогда не видели, не трогали, не щупали и не держали в руках. Максимум - разглядывали по телевизору.

В общем, никто никогда этого не читайте.


Это я вам, как человек, честно имеющий пятёрку по пушному товароведению говорю.

Подписуйтесь на мой ТГ-канал о книгах.

https://t.me/Krechmar_book_chat

Или не подписуйтесь.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.