Рецензия на книгу Истории из параллельной вселенно

     Рецензия на книгу “Истории из параллельной вселенной”, автор книги Дедушка Логантий

     Приглашаю вас в путешествие по Вселенным - разным, чудным, необычным. У каждой свои ключики и тайны. А чтобы легче было представить думайте о том, как вы проходите в библиотеку: вот с вами знакомится библиотекарь, ну вот же книжные аллеи или пройдите в читательский зал. Представили? Интереснее стало понимать сказку, написанную дедушкой Логантий? Вчитываешься и видишь, действительно пишет о путешествии по параллельным Вселенным в сравнении с книжными мирами. Ведь мы пока не готовы воспринимать Вселенную многогранную.
     Вот так я хотела бы начать свою рецензию на эту книгу. В принципе так же, как автор начинает цикл историй из параллельной Вселенной рассказом “Сказка про охотников” - со знакомства.
     И вот уже проходим вдоль рядов библиотеки, чтобы определится с книгой - открываем вторую историю этих рассказов. Но как же не просто бродить в этих оберегаемых Вселенных. Будто забрёл в отдел научной литературы, а там учёный муж рьяно охраняет свою теорию, читатель пытается понять, насколько верны его умозаключения. Но самому нужно тоже провести верные расчёты и не ошибиться в споре.
     Третий рассказ чем-то отдаленно напоминает “Алису в стране чудес”, словно идём в фантастическом мире. В общем, мы с вами проходим в отдел фантастики библиотеки. Но мы как новый читатель не сразу понимаем его. Даже вон авторы этой литературы (в рассказе представлены карликом) и корона велика, и придумывают новые порядки они, а они неразумные, не смогли в его коронованной головке прочесть. Авторы фантастики часто пишут о мирах - “говорил, говорил, одно и то же много раз” - но не готовы воспринять серьёзно этот отдел литературы. Пажи как постоянные читатели - “спят на его собраниях” - восприятие литературы фантастического жанра как сказок перед сном. Но найдется читатель, который увидит строки фантастов более реальными - не сказка, а наш настоящий мир, даже сам автор в сомнении, ведь и для него сюжет книги лишь выдумка. А этот особенный читатель (девушка в рассказе) ещё интерес проявляет к деталям, вопросы задает, погружается в этот мир - изучает. Старуха в рассказе более напоминает нам предрассудки, боязнь чего-то неизвестного - “древняя старуха”. Фантастика как “нелюбимый ребенок в семье” - раздел литературы, который не воспринимается как польза для науки, воспринять и попытаться понять, найти в строках смысл - “но не умела дать ему подлинной материнской любви. Старуха просто не могла и не знала.”   Рассказ заканчивается замечательными словами “...девушка могла бы изменить его мир к лучшему, если бы карлик позволил бы”.
     Пройдём дальше по библиотечным рядам?
     Интересно, а как читатель выбирает книгу - по совету, по обложке или чувством. Следующий рассказ с самого начала построен на описании чувственного мира, сравнении всего окружающего с чем то, что вызовет у читателя отношение не разумом, а сердцем - употребляя такие прилагательные как теплое, мягкое или глаголы люблю, обнял, любоваться. Здесь к читателю обращаются - выбирайте то, что по душе, чувствуйте, что хотели бы прочесть. “Когда решение принято, от нас уже ничего не зависит.” Мы выбрали Вселенную - куда направимся. Но многогранный мир настолько сложен, что в нём можно затеряться. Будто мужчина и женщина - две половинки не нашли друг друга, но в поисках любви, себя. А кто же этот старик? Это автор. Вы сделали свой выбор чувством словно молния прошла (моментально). И вот автор приглашает вас в свой мир, и мы как заворожённые наблюдаем нечаянное зрелище. Направил старик женщину, указал верный путь. Но путь не прост - сомнения закрадываются, вера пошатнулась в правильности решения, страхи одолевают, но “у неё были только вера и надежда. Вера и надежда.” И вот уже читаем отголоски из рассказа “Карл и запертая в яму девушка” - “оказалась заперта...пожилая женщина...не поддавались...упала”, но здесь девушка сбегает со своим королём. Мне очень понравилась цитата из этого рассказа: "Зимой, – пояснил старик, – всё это ложится узорами на чьи-нибудь окна в Рождественские каникулы. Весной это проникает в разум и души людей – и они называют это волнением, томлением, желанием любви. Летом это окутывает теплом темной ночью и проносится звездопадом над головой. А по осени я собираю ингредиенты для нового варева из созревающих душ.” И всё же кто этот старик во Вселенных?
     К следующему рассказу “Настя улыбается” мы видим, как книга приобретает форму многогранника, где каждая история связана со следующей. Причем эта сторона - история объемного многогранника находится в противоположности к предыдущим рассказам. Если разбирать, хотя бы кратко, можно найти как эти истории отразились в данном рассказе. В первом же рассказе речь шла о знакомстве: нам представляют, Вселенную как библиотеку, для более понятного смысла, а здесь мы находим отклик этому как имя героя Фёдор вдруг стало Теодор - как говорит нам писатель: “все почему-то коверкают его имя ...привык...при первом знакомстве всем, так и представляется...юмор оценят”.  “Сторожевая башня” как знание-память показаны здесь в сравнении с фильмами, а рассказ “Карл и запертая в яму девушка” — это рыбалка и падение с моста. Может возникнуть вопрос - для чего необходимо усложнять, искать эти параллели (или вернее пересечения?). Мне кажется для более четкого понимания смысла, что хотел нам объяснить автор - например, книги о фантастике - можно отнестись как сказкам (нельзя же чтение сделать лишь познавательным элементом, отдых и развлечение должно быть), но кто-то заинтересуется глубинными смыслами этих произведений, поставит себе цель выловить ту информацию, которая возможна будет полезна, но ведь не стоит забывать об опасностях (ошибках), главное, чтобы кто-то помог - не удержал, но вытянул, вместе погрузиться в таинство познаний, но не упасть.
     Но мы же с вами в чудной библиотеке, поэтому проходим в следующий отдел - отдел поэзии - гармонии строк. В начале рассказа много метафор и сравнений - поэтические строки в прозе, и герои находятся в гармонии тишины.  Там, где создаются рифмы, вернее уже созданы, а мы посмотрим, как: “Это что-то новенькое…Три билета, – протягивает пацан три длинных бумажки. Теодор берет их и внимательно изучает. Мальчик поставил его, прямо скажем, в тупик...Три билета, – произносит, растягивая слова, Теодор...чо тут непонятного-то?...три заветных бумажки мальчишке. – Держи.” А вот уже и стих: Три билета...три длинных бумажки...Три билета...три заветных бумажки.
     Продолжаем читать: “... Но пока – тишина... улыбается себе. Себе, своим внутренним мыслям, своему внутреннему состоянию...Поступило предложение...приобрёл три билета...”. Немного банальный приведенный пример стиха о билетах, но по-другому вряд ли бы обратили внимание о том, что это поэтические строки. Можно, конечно, еще долго рассказывать, как поэты отражают увиденное в своих стихах: “показывает ему три длинных бумажки. Человек что-то говорит ему, потом показывает на места для просмотра – длинные лавочки...разглядывает всё и всех вокруг...экран оживает...воцаряется тишина...”. Но в данной рецензии мы говорим кратко по всей книге как о путешествии по Вселенным или по книжным рядам?
     Плавно переходим к описанию рассказа “В розовом цвете”. Я уже рассказывала о той истории, где книгу выбирают чувством. И вот перед нами библиотечный каталог - каталог Вселенных. Немного сложно объясню наше присутствие в данном месте. Почему сложно? Потому что непонятно, читая прошлую книгу вы смогли идти дальше или воспринимаете ещё теми образами новую книгу, не важно в каком жанре. А как же грани? Связующие грани — это развитие, эволюция. Каждая история - уникальна со своими героями, абсолютно разными ситуациями. Но в каждом рассказе - звене что-то единое можно увидеть, чтобы понять более глубокий смысл произведения.
     В рассказе “В розовом цвете” восприятие действительности не верное - “ни один триллер, не говоря уж о сопливых мелодрамах, не брал Дождя...они придумали себе эти индейские прозвища”.
     И хочется мне написать рецензию на этот рассказ, но здесь важное утеряно, пустота. В одном образе, где нет смысла, не принятие чего-либо другого - розовое-розовое или же игра в индейцев. А ведь представлен каталог (фильмы). Изучайте, понимайте. 
     Отложим эту историю, выберем в каталоге раздел и пойдем дальше, не застреваем, а движемся в сторону развития.
     Следующая история называется “Шепчущая коробка”. В принципе, на этом можно остановиться в описании и приступить к чтению следующего рассказа, так как всё о чём нам хотел сказать автор, я написала в прошлых абзацах - или затерялись, или воспринимаем действительность верно и продолжаем знакомство со Вселенными, вернее с книжным миром. Причем оговорюсь (сделаю небольшое отступление) не затеряться в образе — это не значит надо быть разным человеком, меняя привычки, характер. Необходимо оставаться собой, развивать свои качества и умения, а не   “прозвища”, именно в этом состоит основа эволюции. Для этого параллельная Вселенная сравнивается с библиотекой, Вы со своим характером, присущими именно вам чертами личности идёте в помещении, заходите в отделы, знакомитесь, общаетесь - Вы живете своей жизнью, а не образом из книги, перетекая из одного состояния в другое. Вот так спокойно готовимся к новому...
     “Новое — это хорошо забытое старое.” — вот с такой поговорки я хотела бы продолжить разговор о следующей истории “Находка”. Мы с вами в отделе истории. Этот рассказ как предварительный вывод. От истории к истории нам автор рассказывал о связи их между собой, каждый раз мы видели этому доказательство. Автор показал, насколько серьезно можно отнестись к миру литературы с научной точки зрения. И вот уже подошли к историческому началу - поиску разговора Вселенных - потерянному, забытому письму - “...в древности был потрясающе красивый мир.” Слово “ рудиментарный” не зря употреблено в этой истории. Надо ли нам терять то, что было важно когда-то, на данный момент для нас это забытое, потерянное, а в древности это было уровня не просто письма, а уровень каллиграфии. Была ли связь параллельных Вселенных?
     “Что могло произойти в этом между до и после и даже не вовремя.” - рассказ “У неба нет потолка” — это мысль-рассуждение, продолжение предыдущего рассказа, но не героев истории, а глубинных размышлений. Не будем впадать в депрессивное состояния, хотя здесь и можно перечислить выраженное отношение к утрате той реальности, которая кажется нам фантастикой. И тут отклик к рассказу “Карл и запертая в яму девушка” - отношение как к сказке (и рассказ начинается сказочно - “снежные расписные снежинки...”), и то же автор говорит о снах. Но мы продолжим знакомство с библиотекой и посмотрим, что же еще интересного она нам покажет и расскажет.
     Но прежде автор опять историей “Без названия” решает с нами поговорит. А готовы ли мы воспринимать нечто другое, нам не знакомое как реальность. Оно всегда было и будет присутствовать в нашем мире - “...оно сливается с местностью в прямом смысле слова...”, но ведь можно пойти дальше или правильнее сказать вспомнить как было раньше - “со временем нашего знакомства мало что изменилось...”. Автор говорит нам о мгновениях жизни как сказки, но мы все-таки видим подтекст - вместе — это обретение человеческих качеств. А что может быть интереснее?
     В рассказе “Чем закончится и что от всех от них останется?” - нет как таковой истории, перечислены люди, причём о каждом выражено в какой-то вещи или черте характера: ненавидит, когда садятся на его стул; не терпит некомпетентности; чувство собственной значимости; не то остерегаясь, не то мечтая; ей хоть бы что...мир однобок, плосок, цветаст; дорожку...прокручивает снова и снова; то, что она не спит - ей снится. Отрицательные стороны этой книги мне и автору видятся именно в этом рассказе. Опять же не будем сильно описывать данную историю, так как на протяжении всей рецензии много сказано об этом. Всё-таки выберем связь времен и соответственно общение Вселенных.
     И вот мы с вами в читальном зале библиотеки - “Долгие путешествия” нас здесь ждут. Отдел библиотеки, где всё сошлось в одном месте и историческая литература, и проза о природе, и стихотворные строчки, и фантастика, которая сопровождает всю книгу. “...ведь ты там, где и была...”: читальный зал включает в себя отделы библиотеки; книга состоит из всех этих историй; ну а Вселенная состоит из миров, в одном из них мы - “...с одной стороны...”, а как мы воспримем чудеса или правильно сказать реальность чудную пока не известно.  Ведь мы до сих пор не определились что нам нужно, так же, как и заканчивается этот цикл “Истории из параллельной вселенной”: “...ты не спишь, но тебе снится...”, “попыталась выпустить бабочку...не торопилась улетать...зачем, чтобы мерзнуть, когда наступят холода...”. Не принятие реальности - боязни, но всё-таки “...вспорхнула с раскрытой ладони в божественный августовский день. Ведь воля дороже сладкого плена.”


Рецензии