Христос как научная система

Философия - стихия всеобщего и начинается с мысли об Абсолюте, потому что абсолютное есть всеобщее.
Философское определение Бога в том, что Он Абсолют вне которого есть только Он Сам и всякое другое - это Свое другое.
Не происходит так, что Бог создаёт мир, и мир начинает существовать помимо Создателя и вне Его. В этом мире тварная животная природа не может отклонился от необходимости заложенной в ней. Человек как и природа есть свое другое Бога. Отличие только в том, что в Адама Бог вдохнул Свое дыхание и этим поставил его над всем творением.  В реализации Божественной необходимости любой Адам может преодолеть свою природную ограниченность и обрести свободу в Духе.
Когда на перстную природу Адама наложилась дыхание Бога, Его Божественная сущность, то это сделало Адама живым для Бога, и  Адам получил потенцию во Христе. Эта потенция Духа, коренится в самосознании, в котором обособившийся от Бога человеческий дух, доходит до своего произвола. Такое может произойти даже в верующей среде. Пример фарисеев и книжников, против которых выступил Христос, показывает незнание ими Бога в Духе и Истине Его природы. Бог даёт потенцию восхождения в едином духе с Ним, но до Христа эта потенция была скрыта - никто не имел дерзновения быть равным Богу в Духе и Истине.
Божее противоположно человеческому и поэтому в душе христианина происходит разделение. Далёкий от веры ценит только бытие человеческой свободы в которой имеет жизнь, но объективную ценность Божественной необходимости, в которой он хочет иметь иную Жизнь и Свободу, начинает понимать только в вере.
Бог все Творит Христом. Во Христе Бог положил основание Творения. В Нем как Истине, находится цель Его Духа.
Христос есть Путь и процесс достижения Истины, универсальная форма всякого явления в его особенном человеческом проявлении.
Для христианина Бог есть единственный объективный критерий в форме Истины. Философия по Христу занимается изучением Истины, причем Истины не в субъективной односторонности понимания человеческого персонализма, а в объективном ее значении. Объективном - это так, как Истина понимает Себя в Духе. Так, например, Благо, которое не сводится к добру или злу, но есть само Древо Жизни. Это Древо оказалось недоступно Адаму, который смог вкусить Божественного знания добра и зла и понял только земное страдание в рассечении Слова. Адам хоть и "стал как один из Нас", но ещё не вошёл в Триединство Бога во Христе.
Рассечение жертвы есть Божественный принцип которым устроена всякая жизнь в ее движении к Духу. Адам смог познать Еву, но ему осталось недоступно Сыновство во Христе и Жизнь Божественного Триединства в Воскресении Духа. Только второй Адам есть первородный Сын, который до конца исполнил заповедь Любви и получил наследие Отца.
Каждый верующий христианин есть первородный Адам, который во Христе становится совершенным и не грешит, родившись в Нем от Бога. Бог вдохнувший в Адама Свой всеобщий Дух сделал так, что Сам Он не может быть обнаружен в душе Адама без его осознанной активности как субъекта веры. Дух, будь то дух человеческий, либо Божий, никогда не может быть пассивным в направленном движении веры. Эта активность в вере даёт отношение любви, как акт жертвенного взаимопроникновения. Субъективный Дух, это деятельный Дух; объективный - есть сама эта деятельность по обнаружению Себя в душе христианина. Цель этой деятельной веры в том, чтобы реализовать абсолютность всеобщего Духа.
Для Адама Божественный Субъект есть объективный Дух, которому он внемлет, но для того, чтобы услышать ответ от Бога в Его Истине, Адаму нужно пройти путь во Христе в несении Креста, пройти через внутреннее противоречие Бога и человека.
Во внемлении Самому Себе положено раздвоение и Дух есть Единство внемлемого и внемлющего. Это касается не только человеческого самосознания, но и Божественного Самосознания Духа, Семя которого верующий получает становясь христианином.
Единство Духа в жертвенном взаимопроникновении противоположных сторон есть Любовь, поэтому познание Духа самой Любви есть единственная цель религии. Также как в любовном единстве с Евой, Адам познает ее в акте любви, так и в любовном единстве с Богом, Адам познает Бога в душе сообразно тому, как Бог познает Себя в нем во Христе. Плод этой любви есть Сознание Сына в Истине единства с Отцом. Это всеобщий Закон Духа, от действия которого ничего не может укрыться.
Всеобщее Сознание Божее, формируется в душе верующего во Христе, но это происходит не сразу. Божественное всеобщее выковывается в разрешении внутреннего противоречия между Божественным и человеческим. Это сфера особенного, в которой осуществляется внутренний Путь христианина со Христом во времени. В последовательности пути обнаруживается вневременной Логос, суть которого записывается на скрижалях сердца как универсальный Метод.
Сознание Божье аналогично философскому камню, золото которого испытано жаром страдания и борьбы за Любовь единичного, в направленности веры, ко всеобщему, которое обнаруживается в жертве. Этот Камень, проложенный в основании личности христианина, есть уровень эхад - истинно Единичного, объединяющего Собой Начало и Конец.


Рецензии