Павловский платок

               
               
                Была у меня когда-то ученица Татьяна. Любознательная, дотошная. На уроках литературы и русского слушала меня внимательно, все задания выполняла на "хорошо" и "отлично". И мне с такой ученицей было приятно и легко.                               
               
               
                Но в 1991 году я перешла на работу заведующей сельской библиотеки, не справлялись мои лор органы с повышенной голосовой нагрузкой. Библиотека была в Доме культуры, на втором этаже. Вот туда после уроков и приходили мои бывшие ученики, кто книжки выбрать, кто журналы полистать. 
               
                Заходит как-то Татьяна, сердитая, серьёзная и говорит:"Вы меня не всему научили. Я сочинения неважно пишу, а ведь скоро экзамены. Доучивайте уж, раз взялись!" Это я в общих чертах передаю разговор. Но смысл запомнила. "Что же, говорю, проходи и садись. Будем доучиваться!"               
               
               
                А потом Танюша поступила учиться в Абакан. Задали ей написать реферат про павловские шали. Пришла она на выходных в библиотеку, пересмотрели мы с ней энциклопедии, нашли маленькие статеечки. Списала она старательно, а на реферат всё не тянет, маловато страниц.               
               
                "Я к вам ещё завтра приду, может, что-то ещё найдёте!" Девушка серьёзная и отступать не намерена.Пришла я домой, а все мысли мои об этих красивых шалях. Легла спать и вдруг стали стихи складываться. Я быстро за бумагу и перо.               
                Мастер дивную вещь создавал,               
                Для любимой Настёночки шаль.               
                День и ночь рисовал,               
                День и ночь колдовал,               
                И на ткани цветы выбивал.               
                Перед взором стелились просторы,               
                Маки алые и васильки,               
                Он выписывал милой узоры,               
                Розы яркие и лепестки.               
                Ах, как Настенька в ней хороша!               
                Как красива, изящна, мила!               
                Он, посадский парнишка,               
                И ночь не уснёт, а к утру               
                Для любимой платочек соткёт.               
               
               
               Прочитала Танюшка, улыбнулась. Свернула листочек, в сумку положила и домой пошла. А через неделю приходит:"Пятёрку мне за реферат поставили. Преподавательница похвалила!" И мне тоже так радостно стало и приятно.                              
               
               
             Компьютер намного позже у нас появился. Книг новых почти не присылали. Вот и проснулось  во мне творчество . И стихи про грибы всему второму классу сочиняла, и контрольные по каким только наукам не делала.Даже азбуку от "А" до "Я" про краснокнижных птиц Хакасии написала.


Рецензии