Взгляды и убеждения

  В окружающем и постоянно меняющемся мире мы ежедневно сталкиваемся с различными, подчас совершенно противоположными, взглядами и убеждениями людей, как молодых, так зрелых и пожилых. Как они сложились, почему сформировались иногда противоречивыми настолько, что только диву даешься. Причем иногда такое можно наблюдать в одной семье, среди близких и родных.
  Противоречия между отцами и детьми много раз описаны в литературе. Примером таких конфликтов могут быть события, описанные в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Что послужило причиной отхода от классических в то время взглядов на отношения между людьми разных социальных слоев Кирсанова младшего, попавшего под влияние нигилиста Базарова?
 Мы видим, как слабый духом юноша, восторгается своим старшим товарищем, исторгающего с необычайным напором очевидные глупости, которым даже и противопоставить ничего не может старшее поколение  Кирсановых.
  А, вообще, что можно возразить человеку, уверенному в себе настолько, что все, что его окружает, не существует. И, если  существует, то выглядит, как в кривом зеркале. Что все вокруг него неправы, а прав только он один. Вы, наверное, решите, что он сошел с ума.
  Но нет, он просто по той, или иной причине, решил бросить своеобразный вызов обществу. В русской классической литературе в качестве примерами такого рода  выступают, так называемые «лишние люди». Чацкий и Печорин, Пьер Безухов и Андрей Болконский, герои романа Чернышевского «Что делать» не хотят жить так, как принято, как устроена жизнь их общества. Авторы этих произведений хотят, чтобы читатели задумывались над поведением и судьбой своих героев, брали с них пример.
 В советский период молодежь должна была быть воспитана на примерах судьбы Павла Корчагина, героев-краснодонцев, тех людей, которые ради счастья страны, отказывались от личных целей, отдавая свою жизнь в борьбе с врагами. Не отрицая такого характера воспитания, основанного на примерах судеб людей, попавших в экстремальные ситуации, не оставлявших им право выбора, хотелось бы заметить, что жизнь далеко не всегда заставляет нас решать: предать родину или отойти в сторону и не бросаться на амбразуру. 
   Чаще всего, все-таки, наши взгляды и убеждения формируются в мирное время и соотносятся с тем, что человек видит вокруг себя.  А мы видим вокруг себя чаще всего торжествующих «Фамусовых и Скалозубов», подобострастных и готовых на все «Молчалиных»,  хитроумных «Чичиковых». Именно сегодня, как и раньше, так и теперь они при власти. Высокопоставленные чиновники, депутаты всех мастей решают, как должны жить граждане их страны, пишут для них законы, хотя для них самих и их родственников, никакой закон не писан. Пользуясь невероятной властью, опираясь на репрессивный аппарат государства, они сами определяют, кто сегодня, а кто завтра будет врагом нашей страны. Так с помощью подвластных им СМИ делаются попытки формирования у подрастающего поколения взглядов, выгодных для людей, находящихся  у власти. Так раскалывается общество на «наших» и остальных. «Нашим» все (правда, чаще все-таки только обещания), остальным угрозы и попытки отвержения. И ведь эти присосавшиеся к власти, как пиявки, люди думают, что они и их близкие вечные, и, что все всегда будет так, как они когда-то решили! Несмотря ни на что, лгут, перевирают очевидные факты, ставят людей подчас в невыносимые обстоятельства, а страну на грань гражданской войны и гибели, распада!
До этого не могли додуматься ни авторы, ни их герои великой русской классики девятнадцатого и двадцатого века. Несмотря на многие несправедливости того времени до такого абсурда, как сейчас, жизнь российского общества не доходила никогда! Нам остается надеяться, что все вернется на круги своя. Что взгляды и убеждения молодежи нашей страны будут основаны на правде, а не на лжи и подтасовке очевидных фактов. Что все мы, ничего не боясь, сможем отличить «морковку от г---а».


Рецензии