Ювенальный детектив Александра Глискова

Ребенок в опасности!

Иногда совсем небольшое и малозначительное бытовое происшествие может потянуть за собой целую цепь важных событий с непредсказуемым результатом.
В Красноярске, в обычном многоэтажном доме жили две соседки. Пятидесятилетняя одинокая Валентина Гедеминовна Желюта и молодая разведенная мама Ольга Узловская со своей маленькой дочкой Алиной Репниковой. Как это часто случается, соседки не ладили между собой. Причины такой неприязни часто вообще трудно поддаются логическому объяснению. Пожилой женщине мешала маленькая активная девочка, которая плохо засыпает и просыпается и по этой причине громко плачет. По непроверенным данным, Валентина Гедемидовна переживала бурный роман с приезжим из южной республике и по этой причине недолюбливала молодых незамужних женщин.
Гражданка Валентина Гедеминовна Желюта написала заявление в МВД о том, что мать систематически избивает и истязает малолетнюю дочь. Сама соседка не была вхожа в дом и никаких издевательств над ребенком лично не видела, но слышала подозрительные звуки…
Заявление было зарегистрировано, а спустя две недели, в декабре 2022 года, в семью пришла комиссия проверять жилищно-бытовые условия. Члены комиссии увидели благоустроенную квартиру, комнату дочки, море игрушек, веселого здорового ребенка, у которого, как и отражено в Акте, доверительные отношения с членами семьи.

Дальше началось необъяснимое и немыслимое.
В этот же день инспектор ПНД составляет акт, согласно которому имеются признаки преступления (состав признаков не раскрывается подробно) по ст. 117 УК РФ - Истязание, и по ст. 156 УК РФ - это воспитание, сопряженное с жестоким обращением с ребенком. Следуя ювенальной логике, Алина Репникова при живых маме, папе и бабушке является безнадзорным ребенком, и ее следует спасти.
Алину Репникову оторвали от мамы и доставили в социально-реабилитационный центр «Эдельвейс». По закону, в таком случае в течении недели органы опеки должны выйти в суд с иском об ограничении родительских прав. То есть доказать виновное поведение родителей, приведшее к непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка, или болезни, которая не дает возможности воспитывать ребенка самостоятельно.
В том случае, если ребенок был доставлен в приют как безнадзорный, мама или папа в полных родительских правах могут беспрепятственно забрать чадо домой. Приют обязан передать ребенка по акту в двадцать четыре часа.
Ничего подобного в отношении Ольги Узловской и ее дочки не произошло. Девять месяцев девочка жила в приюте, а папа и мама навещали ее, требовали вернуть, собирали справки, принимали комиссии… Как многие мамы и папы в их положении. Мама подала иск о признании незаконным отобрания ребенка, но он до сих пор слушается.
Через девять месяцев, в сентябре Ольга Узловская обратилась за помощью в партию ЛДПР и в общественную организацию, защищающую права семьи. Ей вызвалась помочь помощник депутата и кандидата в губернаторы Александра Глискова Анна Гаврилина. Сама многодетная мать, Анна попросила разобраться в ситуации и посетить приют лично.
Александр Глисков согласился вмешаться, но с оговоркой:
- Анечка, Вы, наверное, что-то не понимаете или не договорили. Надо послушать и другую сторону.

Другую сторону Глисков и его соратники послушали на другой же день. И… озверели.
Как выяснилось, где-то в недрах МВД лежит уголовное дело об истязании Алины Репниковой ее матерью. По мнению следователя, истязания заключались в том, что мама по совету невролога устраивала дочке ванны с магниевой солью. В материалах эта простейшая медицинская процедура описана как натирание лица малышки солью с целью причинить физические страдания, ну и вишенкой на торте – избиение ремнем и проводом от зарядки.
Все обвинения строятся только на показаниях соседки и подписи самой девочки, сделанной печатными буквами. Каким образом ребёнок во втором классе разобрал каракули от руки и что в них понял - остается загадкой. Сама девочка говорит, что не знает, что именно она подписывала. Подписала, где сказали.
В детском садике и поликлинике, которые регулярно посещала Алина Репникова, врачи и воспитатели тоже не замечали никаких следов истязаний девочки.
Никакой работы, кроме очной ставки Ольги Узловской с ее соседкой Валентиной Гедеминовной Желюта, которая состоялась в апреле месяце, не проводилось. Соседка после встречи с матерью  спешно съехала из дома, а после и вовсе продала все имущество и перебралась на постоянное место жительства в Подмосковье.

***   ***  ***

Лучшие люди села Гадикино

В приюте Александр Глисков и его товарищи с удивлением узнали, что есть якобы письмо от следователя, в котором он просит не отдавать ребенка родителям. Пока не будет решения суда, ребенка вернуть они якобы не имеют права. Прямо на месте юрист Александр Глисков прочел тетушкам из приюта лекцию и объяснил, что малолетнюю гражданку они удерживают незаконно.
Тогда в приюте заявили, что завтра же соберется консилиум из лучших людей города, и они будут решать судьбу семьи и возможность Алины Репниковой жить у себя дома с родителями.
Ни одним законом Российской Федерации не предусмотрено право какого-то консилиума решать судьбу семьи и ребенка. Ограничить человека в правах может только суд. Но в ювенальных историях Конституция, уголовный и семейный кодексы, КоАП просто не действует. Защитники прав ребенка сами придумывают законы и обоснования!
На этот раз работать консилиуму мешали кандидаты в депутаты от ЛДПР, просемейные общественники, виртуально присутствовала адвокат Надежда Гольцева. Фактически заседание бабушек на лавочке… то есть, простите, консилиума происходило в прямом эфире. Члены консилиума были в шоке – лезут тут всякие со своими законами! Пытались сделать заседание закрытым, но не получилось.
Консилиум прозаседал до конца рабочего дня, законных причин удержания в приюте так и не нашел и обещал сообщить о своем решении завтра.
***   ***   ***
По иронии судьбы, консилиум происходил за несколько дней до выборов губернатора Красноярского края. История «спасения ребенка от насилия» разлетелась по интернету очень быстро, вышла далеко за пределы Красноярского края, и к ночи кто-то умнее ювенальных тетушек сообразил, что опека и приют влипли в очень неприятную историю. Уголовное дело замаячило на горизонте уже в отношении сотрудников приюта. Да еще и косвенно втянуло в эту комедию врио губернатора, потому что органы опеки в России подчиняются местным властям и не имеют центрального управления.
Пиарщики врио губернатора отреагировали немедленно. На Ольгу Узловскую вылили тонны грязи, обвиняя в истязаниях, садизме, аморальном образе жизни… Местные паблики старались вовсю. В травле матери приняла участие Уполномоченная по правам ребенка Краноярского края Ольга Мирошникова. Утром Алину Репникову передали родному отцу – под телекамерами местных журналистов, картинно вздыхающих, что папа недостаточно радуется встрече с дочкой.

***   ***   ***

Чип и Дейл спешат на помощь

Подумать, что на этом история и закончилась, может только человек, который и вовсе не знаком с работой ювенальной системой. Опека, КДН, ПДН, приют и не думали оставить семью в покое.
Девочка вернулась жить к маме, как она и хотела все эти долгие девять месяцев. В дом к Ольге Узловской стали буквально ломиться, угрожая выбить дверь, люди в гражданском и в форме МВД.
Опека безосновательно и беззаконно, не имея для того ни малейших оснований требует, чтобы мама (не осужденная, не ограниченная и не лишенная родительских прав) передала ребенка отцу и не общалась с девочкой.
Боятся, что мама может оказывать на ребенка влияние. Девять месяцев, посещая несколько раз в неделю незаконно удерживаемого ребенка в приюте, видимо, не могла.  Девочка расскажет в суде правду, что мама ее не обижала, а уголовное дело сфабриковано.
Один из таких визитов полицейских Ольга Узловская позвала на помощь Александра Глискова. Адвокат по семейным делам в начале карьеры, Александр объяснил полицейским, что они нарушают закон. Все общение было записано на видеокамеру и завирусилось в интернете. Как и личное видеобращение к УПР при президенте Марии Львовой-Беловой маленькой девочки Алины и ее мамы.
Некоторые явившиеся в дом отнимать ребенка у матери оказались потомственными полицейскими, в скандал оказались замешаны имена людей при больших должностях и погонах…
Алину Репникову и  ее маму пока оставили в покое. Заседание суда по уголовному делу переносили уже дважды – с 21 сентября на 21 октября, а теперь и на ноябрь. Возможно, рассчитывают таким образом измотать московских адвокатов.

***   ***   ***

К Анне Гаврилиной и команде Глискова стали обращаться и другие несчастные матери, чьих детей отобрали у них и не отдают по непонятным причинам. Наример, Августа Ержекевич, у которой трехлетнего сына забрали дома прямо из рук как «безнадзорного» и не вернули до сих пор. Благодаря помощи общественников, матери хотя бы разрешили навещать малыша.
Александр Глисков начал разбираться, откуда такое рвение «спасать» детей - и обнаружил интересные выводы в отчете контрольно-счетной палаты. Оказалось, планы по набору в детские дома не выполняются, деньги не осваивают. На каждого ребенка в месяц выделяют порядка ста тысяч рублей, из которых и 20% не уходит на одежду и питание. Основная масса средств уходит на зарплаты сотрудникам и прочие расходы- Плюс можно заработать на покупке трусов или носок в три раза больше, ранее такие нарушения выявила счетная палата. Плюс масса благотворителей, которые отдают деньги, не считая, при том, что ребенок в детском доме находится на полном государственном обеспечении. Цель всех этих ювеналов — наполнить детские дома и дать возможность распорядиться всеми этими бюджетными миллиардами, — комментирует ситуацию Александр Глисков. Депутат направил запросы по поводу действий и их оснований всех причастных служб.
 23 октября выступил Александр Глисков и на круглом столе в Госдуме, где обнародовал  краевого бюджета:
4,3 млрд на приемные семьи
 3,3 млрд на приобретение жилья сиротам
118 млн на помощь малоимущим семьям
878 млн на помощь многодетным семьям.

***   ***  ***

Что-то  было со взяткой

Спасение душ сироток и их родителей – слишком прибыльный бизнес. Лишаться кормушки никто из причастных лиц не собирается. Любому, кто смеет посягнуть на неподсудные и неполживые светлые лица, придется почувствовать это на себе.
1 октября 2023 года Александр Глисков был задержан. 2 октября суд, из которого предусмотрительно удалили всех журналистов, арестовал депутата и отправил его в СИЗО на два месяца. Силовики изъяли из дома все наличные деньги семьи и арестовали все счета.
Александра Глискова  находящийся под следствием экс-руководитель государственного и позже муниципального автодорожных предприятий, экс-депутат ГорСовета Красноярска Самед Юсубов обвинил в том,  что в 2016 году передал через сидящего сейчас за мошеничество экс-депутата Заксобрания Сергея Титова 1 млн рублей Александру Глискову за то, что тот перестанет критиковать его неэффективную работу. Никаких подтверждений слов Юсубова нет, только слова. Глисков же все годы продолжал требовать смены этого руководителя, так как результаты его деятельности в государственных и муниципальных предприятиях были негативными для отрасли.
Пока убедительных доказательств вины Глискова не представлено. Так что эта детективная история только начинается.


Рецензии
Знаю о таких вещах не понаслышке, а по работе. Спасибо за правду.

С добрыми пожеланиями.

Вера Вестникова   08.12.2023 14:14     Заявить о нарушении
Рада единомышленнице.

Надежда Семеновская   08.12.2023 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.