До пяти часов

Раннее утро в кафе, где работает уже хорошо знакомая мне девушка. Она тут и официантка, и распорядительница. Обычно девушка очень доброжелательна и улыбчива.
Сегодня взгляд её беспомощно-испуган. Едва войдя в кафе, я натыкаюсь на этот взгляд. Над девушкой навис грозный детина. Я тут же вспоминаю фильм, который вчера смотрел, про грабителей. Детина правда не в маске, и утром в кафе ещё нет никакой выручки. Но, глядишь, скоро наступят такие времена, когда преступники будут нападать уже не на банки, а на ларьки с шавермой, чтобы хоть чем-то поживиться.
Грозный детина напряжённо глядит на девушку. Она смотрит на меня так, как будто просит помощи. Человек, которого я почти принял за грабителя, не обращает на меня никакого внимания. Оказывается, он пришёл сюда потому что в следующее воскресенье должен праздновать в этом кафе день рождения. А девушка повторяет ему (уже не знаю, в который раз), что не может отменить назначенные в тот же день на двенадцать часов поминки.
- Но до пяти часов они уйдут? - грозно спрашивает именинник.
- Уйдут, - девушка (обычно очень разговорчивая) теряется, отводит взгляд.
- Точно?
- Ну , у них на двенадцать назначено. А у вас на пять.
- А если они расплачутся тут?!
И тут детина произносит фразу, которая до сих пор звучит у меня в голове: "ОНИ ТОЧНО УСПЕЮТ НАПЛАКАТЬСЯ ДО ПЯТИ ЧАСОВ"?
Я смотрю на него и думаю, что лучше бы это был грабитель банков и кафе.


Рецензии