Довыбирался...

ДОВЫБИРАЛСЯ...

2007 год. Вернувшись с состязаний легавых собак из Орла, через неделю получил скорбное известие и похоронил папу. Были венки, много народу,трёхкратный салют над могилой из любимого отцом Дефурни, поминки, девять дней, затем сорок.Всё по обычаям предков. Наконец мы с друзьями всё же вырвались в степь, в заволжские просторы. На этот раз путь наш лежит почти на границу с Казахстаном, в дальние уголки области, давно нами не посещаемые.

Едем на этот раз вдвоём с Дмитрием, на его тогдашней ВАЗовской "четвёрке".
Кузов с убранными задними сиденьями заполнен под завязку.Собаки сидят сверху тюков с вещами. Багажник на крыше тоже заполнен вещами. Шины шуршат по асфальту,тёплое сентябрьское солнышко согревает нас и души наши рвутся в поля.Туда,где снова нас ждут встречи с почти нетронутой природой.

Накануне мы по большой удаче взяли путёвки в так называемую "резервную зону" или как сейчас пишут, "воспроизводственный участок". Путёвки эти нам дали за успехи в области развития охотничьего собаководства области. Первая остановка в двухстах километрах от города.Съезжаем с шоссе, паркуемся на берегу живописной речки Большой Узень.

Выпускаем собачек погулять, пьём чай из термоса,закусываем домашними припасами. Собаки резвятся на берегу, а затем подбегают и требовательно просят пойти на охоту,недвусмысленно лая и приглашая пойти за ними.Но нам надо проехать ещё столько же,поэтому мы грузимся и едем дальше.

К вечеру приезжаем на берег большого заливного лимана.Ставим палатку под одиноким осокорем,натаскав под днище сена из ближайшего стожка. Разбиваем стан,разгружаемся. Кипятим чайник на портативной газовой плитке, пьём чай и отправляемся на зорьку. Думая, что утка вечером полетит по тёмному, пристёгиваю к МЦ-8 раструбы.

Заряжаю их траншейной семёркой и пожелав другу:-ни пуха, не пера,-отправляюсь в знакомый мелкий заливчик, поросший кувшинками и стрелолистом. Портос сразу же залезает в камыши, откуда раздаётся интенсивное кряканье и из-под противоположного берега поднимаются штук десять крякв.Но до них больше семидесяти метров и я опускаю ружьё.

Вскоре со стороны Димы раздаётся интенсивная стрельба.Ну вот наконец-то и на меня тянут утки.Но как же высоко они летят!Вот где бы простор был для второй пары с чоками! Так и простоял я всю зорю без выстрела. Лишь по дороге на стан Портос принёс мне упавшую на отлёт от Димкиной стрельбы широконоску.

Дмитрий уже на стану. На капоте сетка-ягдташ, полностью заполненная утками. Его английская сеттериха Соня важно следит за действиями хозяина, который аккуратными ломтиками нарезает на стол солёное свиное сало и вынимает из банки хрустящие солёные грузди.

-Ну с полем,барин!-провозглашаю я первый тост, разливая купленный накануне в деревне самогон по походным рюмкам, упакованным в большую пластмассовую гильзу.Это наш с Портосом приз, полученный за первое место в классе на очередной выставке. Дима утешает меня:-не грусти, завтра с раструбами по куропаткам ты будешь королём! С этой благой мыслью я и отхожу ко сну.

Утром кругом туман, видимости никакой.Сидим возле палатки, пьём чай. Постепенно туман рассеивается и на траве, сколько видит глаз, везде блестит иней.Верхушки бурьянов все в сосульках, которые от ветра перезваниваются как сказочные колокольчики.

Но нам всё ни по чём. Мы отправляемся на охоту. Я опять беру ружьё с раструбами. Но куропатки не подпускают нас к стойкам собак ближе, чем на пятьдесят метров. Несмотря на это обстоятельство, начинаю безрезультатную стрельбу, единственным трофеем которой становится лишь один пойманный Портошкой подранок.

У Дмитрия из ТОЗ-34 при стрельбе "пятёркой" на восемь патронов пять птиц.
Опять я сделал неправильный выбор. Вечером одеваю траншейные стволы и встаю в конце заливчика. По светлому ни одного налёта. Зато в обступившей со всех сторон темноте везде замелькали силуэты уток, близко идущих на посадку.
Двух разбил вдребезги,одной отстрелил крыло и больше десяти просто промазал с близкого расстояния за камышами.

У Димы опять удача.Стреляя "девяткой" без контейнера, он умудрился отстрелять двенадцать уток,несмотря на чоковые сужения своего ружья.
Утром мы отбыли домой.Всем надо было на работу.Странные мысли одолевали меня всю дорогу. Как угадать какие стволы брать, когда они строго специализированы? Первый и последний раз со мной случилась такая "нескладуха". Но может быть, оно и хорошо,хотя бы тем, чтобы почувствовать радость успеха после неудачи...


Рецензии