Жрец

Он стал жрецом чисто случайно. Случай и есть воля богов. А кто такой жрец, он узнал когда почти что умер. Там, за туманом бытия, ему явился крылатый лев и объявил его великим посвящённым. Мол, бери власть в свои руки, ты достоин быть избранным. И он им стал, на земле, пока что там.

Молодой жрец ходил по селениям и совершал магию. Люди бояться завтрашнего дня, они верят во всё что неповластно их уму. Заклинания работали на раз на вере. Если веришь, значит открыт. И входит в тебя сок таинственного плода, одурманивает, делает тебя особо чувствительным и тонким. Можно тебя проткнуть иглами, и ты почувствуешь только благодать. Кто же от этого откажется? Хочется ещё и ещё.

Потом он стал говорить что Ра входит в его тело. Ра очень велик, но величественность его нужно воздавать подарками. Мол, твой бог жив, пока ты его награждаешь. Не дай бог прогневать, пожадничать, захотеть здоровья и благополучия, а зажилили тот пятак. Богам тоже нужно питаться, для того они и боги, чтобы ещё и питаться хорошо, вкусно. Тогда люди ещё больше поверили в его избранность: Ра с кем попало не разговаривает, а на безумного он не похож. И несли дары кто сколько может, даже крали друг у друга, чтобы только получить великую милость.

Народная молва дошла до фараона. И вот тогда родилась ревность. Ревность всегда появляется там где хитрость. Почему ему можно говорить от бога Ра, а мне что нельзя! Фараон долго думал, так было записано в летописи, но на самом деле фараон сразу решил, что бог Ра это бог только фараонов, а все остальные - обычные мошенники. А где место обычному мошеннику,  правильно - в тюрьме. Но взять под стражу жреца было опасно. Боги ведь это ещё и народный гнев, а прогневаться народ может так сильно, что потеряешь всё. А кто ты без всего? Раб, да и только. Тогда что? Тогда пусть жрец покажет всё на что он способен. Назвался груздем, полезай в короб.

По приказу фараона жреца раздели донага и привязали к шесту, закопанному в песок, и всё это под палящим солнцем. Ничего личного, просто испытания. Читающему современнику предлагаю думать что раз жрец - посланник Ра, то на солнце ему будет только лучше. Посмотрим, какие чудеса откроются, Ра, если он послал этого чудотворца, а народ так и верил, непременно даст знак. Ждали, ждали, народ заскучал. Висит жрец на шесте, день проходит, два, ему хоть бы хны. Висит, но ничего не происходит. Как был такой здоровый и приятный на вид, так и остался. Видит это фараон, и приказывает передать жрецу, чтобы говорил, не молчал.

Жрец заговорил. О том что если на солнце смотришь долго, можно ослепнуть. Но это только если у тебя глаза незащищенные. А если одеть что-то, что затемняет солнце, то можно смотреть сколько угодно. Народ весь разошёлся, а фараон, услышав эти слова, примчался на своей колеснице, и просит, буквально умоляет: говори, говори, говори. А что жрецу ещё сказать. Вера и есть эти самые затемнённые предметы. Надел, и созерцай Ра, во всём его величие. А если ты фараон, так тебе ещё больше повезло. Мы тебе самые лучшие затемнения сделаем. Тогда живи в своё удовольствие, очами на Ра, а руками - на теле наложницы. Только верь. Только верь фараон, что завтра их у тебя не отнимут. А народ во что угодно поверит, куда ему до фараона. Если терять нечего.

А самое главное не понял фараон: не было у жреца тогда никаких предметов против солнца, кроме его веры в справедливость и милосердие Ра. Но на то он и фараон.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.