Две истории с Юноны

Это была зима, скорее всего январь 1993 года. Мой друг Дима пригласил меня съездить на рынок "Юнона".
Рынок находился довольно-таки далеко от моего дома, в километрах 16-ти . Находился он на ул. Маршала Казакова.
Зная, что я люблю поспать долго, друг заранее и неоднократно обратил внимание на то, чтобы я вовремя лёг спать.
Вовремя у меня не получилось, но будильник я завёл и проснулся как надо.
Помылся, чего-то быстро перекусил, натянул джинсы, свитер и замшевую куртку.

И вот мы на рынке. На нём я был впервые.
Рынок находился на огромном пригорке, обдувался всеми ветрами, а пора, напомню, была зимняя и очень морозная.
Однако мороз был не в счёт - вокруг было очень много всего интересного. Невиданные продукты питания (в годы плохого продуктового снабжения в стране, это было очень актуально), тысячи аудио и видеокассет, и самое главное, что меня поразило, великолепная аппаратура. Sony, Grundig, Siemens, Sanyo, JVC, Panasonic, NEC и прочее, прочее.
Всё стоило сравнительно не дорого, но сразу вам доложу, сразу тоже не купишь.
Мой другой друг, копил на дабл-деку Panasonic примерно год, отказывая себе в еде, алкоголе и прочих удовольствиях, стараясь ходить по гостям ("Ой, а я тут как раз недалеко проходил, подумал дай-ка заскочу...") сидел у них пока хозяева не проголодаются, наедался, посещал туалет, благодарил и сваливал дальше копить на чаемый магнитофон.
И вот однажды купил. Красивый, удобный, с множеством кнопочек, плавнооткрывающимися створками дек, и что главное - made in Japan, чтобы было уже редкостью, так как почти вся аппаратура в то время делалась  в Malaysia и на Taiwan.
Конечно, скажете вы, пора уже CD приобрести, но нет - в то время аудиокассеты ещё были главным действующим лицом в мире музыки, поэтому друг мой радовался, скупал десятками, за раз, кассеты и слушал всё подряд. Ему было без разницы - он мог купить одновременно Chicago, Software, Eros Ramazzotti и слушать всё с одинаковым упоением.
Ну, с такой аппаратурой и вправду можно слушать всё что угодно.

И так, я бродил по рынку, рассматривал все диковины, однако начал замечать, что бёдра мои стали замерзать. Замшевая куртка хоть и была модная, но будучи короткой, доходила только до пояса.
Другу как-то неудобно было признаваться, поэтому я продолжал ходить с ним по рядам.
– Ты часом не замёрз, – рассматривая какие-то шнуры, спросил Дима.
– Так точно, – отчеканил я, так как терпеть было уже довольно таки сложно.
– Тогда я сейчас тебя угощу, очень вкусным кофе.

Мы прошли сквозь ряды, направляясь к какому-то кафе. Кафе представляло из себя обычный фургон, с надписью:
"Хот-доги и кофе"
Дима просунулся в окошко:
– Два хот-дога и два кофе.
– Простых? Фирменных? - поинтересовался мужчина-продавец в фургоне.
– Вах, обижаишь, конэшно фирменных, - с кавказским акцентом ответил Дима.
Мужчина-продавец быстренько засунул две румяные булочки с длинными сосисками в микроволновку и поставил таймер на две минуты. В тоже время он насыпал растворимый Nescaf; в стаканчики:
– Сахар?
– Не надо, – отказался Дима.
– Один пакетик, – согласился я.
Звякнула микроволновка, мужчина-продавец достал оттуда булочки с сосисками, влил туда ароматную финскую горчицу Meira, добавил несколько российских, тонкопорезанных огурчиков, капнул майонезом и в шуршащей белой бумажке подал нам через окошко.
Далее он налил кипяток в стаканчики, кинул в мой стакан ложечку для сахара и ...
налил туда, как минимум 30 гр. коньяку.
Вот это да!
Какие же это были вкусные хот-доги. Мы стояли на заснеженной дорожке и под доносящуюся ото всюду музыку, с огромным удовольствием ели вот эти прекраснейшие хот-доги похрустывая огурчиками.
;;;;;;;;; ;;;;;;;; ;;;;; ;;;;;;;;;;;;;

Позже мы выпили ещё раз по фирменному кофе, а позже , несмотря на то, что я уже хромал от замёрзшего бедра, ещё раз. А потом поехали счастливые домой.

++++
Примерно в 2005 году, я опять, временно, остался без работы. Предлагали всякую ерунду, но однажды предложение было заманчивым, и наконец оно было прикреплено не обещаниями отпуска, удобного графика, недалёкости от дома, а деньгами. Представляете - предложили неплохие деньги!
Работа заключалась в том, что надо было разбирать какие-то автокомплектующие, чистить их и собирать обратно.
Место работы, а именно какой-то павильон G133 находилось на территории того-же рынка "Юнона".
Я должен был подойти к павильону, встать и ждать начальника.
За компанию, чтобы скучно не было, я взял с собой опять друга Диму.
Приехали. Еле нашли. Павильон G133 представлял из себя контейнер. Мы встали и стали ждать.
Но не через пять, не через десять минут никого не было.
– Может в контейнере кто есть? Может спросишь? – предложил Дима.
Я сунулся в контейнер, но там никого не было - одни чёрные детали, чёрные щётки и чёрные тряпицы.
Мы простояли ещё немного. Терпение заканчивалось.
Вдруг внутри "павильона" что-то заурчало и упало. Я опять заглянул в него и вдруг увидел людей.
То есть, среди всех этих чёрных тряпок, деталей и щёток сидели люди.
– А где начальник? – фокусировал я взгляд смотря внутрь.
– Он через час будет, – промолвили белые зубы с белыми глазами.
– Или вообще не будет. Он приезжает когда захочет, – вторили другие зубы, но в меньшем количестве, – а что вы хотели?
– Вроде уже ничего!
Естественно, что мы сразу свалили оттуда. К сожалению, к тому времени вкусного ларька с хот-догами не было, поэтому уехали без удовольствия.

Всю обратную дорогу мы смеялись. Ну надо было такую работу придумать - без вентиляции, освещение от солнца, да и вообще - где они моются-то?

И ведь работают же. Без цепей и кандалов. Да уж.

++++
Вот такие две истории вспомнились мне сегодня.

06.11.2023
Санкт-Петербург


Рецензии