Рождественский спектакль

Анюта звонит, чтобы рассказать новость.

- Бабушка, мы в школе будем ставить спектакль к Рождеству, "Белоснежку и семь гномов"!

- Поздравляю!

Внучка с этого года учится в новой школе: начальная закончилась, теперь она в гимназии. Чтобы дети, пришедшие из разных школ и практически не знающие друг друг, сплотились, школа предпринимает титанические усилия: в сентябре ездили всем классом отдыхать на неделю на Рейн, там дети наконец-то более или менее все перезнакомились. А теперь вот - спектакль ставить собираются.

На мой взгляд, выбор не очень: сказка в оригинале довольно-таки кровожадная.  Но почему выбор пал именно на "Белоснежку", мне понятно: там ролей много, одних гномиков семь штук.

- А кого ты будешь играть?

- Я - зеркальце. Дурацкая роль, но хорошо, что хоть такая досталась. Для девочек же ролей там совсем немного: со словами только мать, мачеха и Белоснежка, а подружки, служанки - это уже без слов. Все остальные роли - для мальчиков.

- А почему эта роль - дурацкая?

- Ну, сама подумай. Мачеха спрашивает зеркальце, кто на свете всех красивей. Куда она при этом смотрит?

- В зеркальце, разумеется.

- Именно. В зеркальце, на себя. А там - я. Я совсем не похожа на девочку, которая будет играть мачеху. Понимаешь? Вот если бы у нас в классе были девочки - близнецы или хотя бы сёстры, похожие друг на друга, тогда другое дело. А так получается совсем неправдоподобно. Надо будет хотя бы два парика одинаковых купить и два одинаковых платья...

Внучка вздыхает.

- Тоже мне, проблема, - говорю я. - К Рождеству этих париков да пышных платьев везде будет - пруд пруди, выбирай - не хочу.

- Да, само собой. Но это ещё не всё. Мы с ней такие разные... Она большая очень, а я маленькая. Учительница может передумать и вместо меня взять кого-нибудь более подходящего.

Перспектива Ане совсем не нравится, чувствуется: ещё немного - и она заплачет.

- Глупости, - спешу я успокоить внучку. - Она тебя уже выбрала, с чего это ей вдруг передумывать? И вообще - ты же можешь быть кривым зеркалом.

- Что значит - кривым?

- Которое пропорции искажает: высоких делает маленькими, худых - толстыми, круглых  - квадратными. Например, смотрит твоя худая высокая королева, одетая в платье с пышной юбкой, в зеркальце и видит там маленькую кругленькую девочку в квадратных штанах. В крайнем случае, так учительнице и объяснишь. Вот увидишь, всё будет хорошо!

- Ладно! Так и сделаю. Должно получиться смешно! Тем более, что квадратные штаны у меня уже есть: мама купила мне комбинезончик для работы в саду, он пока так и лежит нераспакованный!

Чувствуется, что настроение у Ани стремительно улучшается: она мне не очень-то верит, но надеется, что отмазка сработает. Дай-то бог! Ведь это первый спектакль в её жизни!


Рецензии
Мне очень нравится Ваш стиль.Чем больше пишу,
тем больше убеждаюсь, что с хорошим стилем автор просто
не может плохо написать. Хороший стиль несёт в себе стройность,образность,
литературные тропы, хорошие диалоги, простоту и в то же
время многообразное богатство русского языка.Я бы хотела, что бы Вы посоветовали, что у Вас ещё почитать.Из своих работ ценю многие.Они- мои дети, в которые
вкладываю душу.Если хотите со мной поддерживать связь,советую совсем небольшие вещи на выбор"Рома развлекает горожан", "Монолог пациента психбольницы",
"Как я научила мужа борщ варить".Это лёгкие вещи без психоанализа,образов героев.
Серьёзные работы "Как цыганка нагадала...", "Исповедь","Слепая любовь", "Яблоко золотое". Можете что-то одно прочитать, можете ничего не читать. Я не напрашиваюсь.Прошу для того,чтобы были хорошие честные отношения. Чтобы могла учиться и с удовольствием принимать конструктивную критику.Еще в верху мини юморные.

С искренним уважением


Анна Куликова-Адонкина   24.11.2023 13:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.