Серебряная статуя

        В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Гопон. Были у него три сына ясных сокола и одна дочь, красна девица Ариадна Гопоновна.

    Однажды купцы царские отправились в заморские страны и пировали в тридесятом королевстве, на земле благодатной у царя Маракоса. И увидели они во дворце его статую серебряную. Такую красивую  — ни в сказке сказать, ни пером описать. Точь-в-точь она как молодая царевна, дорогие сапфиры у нее в глазницах. Очаровала статуя купцов, получили ее за все монеты золотые и привезли на корабле в свое царство.

    Собрался народ на пристань суда встречать. Причалили корабли купцов, и вынесли четверо слуг на берег статую. Даже трое царевичей отправились на нее посмотреть и глаз не могли отвести. Только отойдут, как слышат сладкий голосок: «Подойдите, добры молодцы, ко мне поближе...»

    Пока мореходов расспрашивали, старший сын Елисей чуть дотронулся до руки статуи и вдруг исчез куда-то мгновенно. Потом царевич Ярослав так пропал, и никто не увидел этого. Только в третий раз, когда самый младший, Тимофей прикоснулся, и как будто не стало его на белом свете, царевна Ариадна это заметила. Но сколько она ее ни терла, так и осталась на месте.

    Погоревала Ариадна, погоревала, да решила узнать об этой зловещей статуе побольше и много часов просидела в королевской библиотеке, но ничего нужного не нашла.Взяла она с полки огромный свиток, совершенно пустой. И промолвила девица в слезах: «Вот бы хоть что-нибудь было написано в этом пергаменте о том, куда эта статуя забрала моих братьев и кто она такая!» И сейчас же на свитке появились буквы, и Ариадна прочитала: «Эта статуя на самом деле — злая волшебница. Триста лет тому назад королевство, где родилась колдунья, процветало. Но с молодых лет она стала манить молодых красивых мужчин своим сказочным взглядом. Когда к ней подходили и брали за руку, то превращались в камень, и никто не мог ей противостоять. Тогда король пригласил в государство старца-волшебника, который превратил ее саму в статую, и она уже не могла кого-то превратить в камень. Но колдунья могла переместить кого-то в свое родное царство. Никто не знает пути к нему, кроме лешего болотного, давно оно заросло лесом дремучим. И бродят там добры молодцы, и кликают они семью и друга, но никак не могут их разыскать. Только человек с искренним сердцем сможет их освободить».

    И вдруг, когда Ариадна все дочитала, буквы исчезли.

    Три дня царевна собиралась, с батюшкой своим прощалась, а потом пошла куда глаза глядят в лес дремучий. Шла она, шла, три пары крепких туфель износила, ноги мозолями натерла, но все брела вперед. Добралась она до вязкого болота и видит: стоит там леший одноглазый, жаб ловит.

    — Что тебе,девица, на болоте понадобилось?  — скрипучим голосом спросил он.

    — Я братьев своих ищу. Забрала их куда-то статуя злая, и не знаю я, что делать мне.

    — Ладно, помогу я тебе,  — ответил леший. Статуя  — моя сестра, Гринвера, колдунья. Много она несет горя людям. Знаешь, сегодня вечером корабль отплывет в ее родные края. А ты в трюм полезай. И в полночь, когда сова девять раз ухнет, тебе надо будет покинуть корабль. Он причалит к нужному тебе месту. И вот тебе еще клубочек волшебный  — подарок от меня. Как сойдешь на берег, брось его, он приведет тебя к братьям.

    А потом леший три раза свистнул, три раза кувыркнулся и тоже исчез. И осталась снова царевна одна-одинешенька.

    Призадумалась она и пошла к пристани. А тут корабль причалил. Тихо-тихо, на цыпочках, пробралась Ариадна в трюм и ждет, когда же сова заухает. В глухую полночь она по команде вышла. Чисто поле кругом, никто не высадился. Вытащила она клубочек и сказала: «Клубочек-клубочек, покажи мне дорогу к братьям».

    А клубочек покатился прямо к огромному расписному терему. Подошла туда Ариадна и увидела братьев своих. Сидели они и забавляла их женщина прекрасная, точь-в-точь как статуя. «Неужели колдунья сняла заклятье?» — со страхом подумала царевна. Пошла она в хоромы, позвала своих братьев, но спросили они ее: «Кто ты, девица красная?» А колдунья бросила на нее злобный взгляд и сказала: «Кто ты такая,малышка? Я уже видела тебя. Зачем тебе братья? Никогда ты их больше не вернешь. Неужели ты думаешь, что справишься со мной? К тому же они мне нужны чтобы снять заклятье. Ведь в нем говорилось, что когда сорок красавцев-царевичей полюбят меня и дотронутся до моей руки, чары спадут. И подумай, зачем тебе братьев возвращать? Ведь видишь ты: живут они хорошо, счастливо, в злате и серебре. Чего им еще желать?»

    И братья тоже улыбнулись ей: «Правда, девица, нам и здесь с подругой милой хорошо!»

    Заплакала тогда Ариадна, выбежала из терема и прошептала: «Не мои это братья, не родные они мне!»

    Вспомнила она, что прихватила с собой свиток волшебный, и спросила она у него: «Как же мне освободить от чар братьев? Отыскала я их, да не помнят, не любят они меня». И снова появился ответ: «Растет в поле сказочном в царстве Берендея цветок мака волшебный. Распускается он только на рассвете. Кто попробует его лепестки, с того спадут любые заклятья. Но охраняет его сила темная, никому не справиться с ней». И снова исчезли все буквы. Вновь пришлось потрудиться царевне. Поднялась она с крыльца мраморного и, грустная, отправилась в Берендеево королевство. Хорошо, что недалече оно было. Наконец добралась она до того поля и видит: ворота стоят, около них сторожа бродят, а за ними --– змей в жестяной чешуе, такой огромный и страшный, что Ариадна куда подальше убежала от него. Призадумалась девица, что же ей дальше делать, но порешила, что утро вечера мудренее, и прямо на земле легла спать. А утром проснулась: все то же, только дракон спит. Решила она сторожей уговорить, но они ей ответили: «Тогда должна ты отдать свою девичью красоту и молодость». Обрезала Ариадна свои косы, исчез румянец с ее лица, сняла она платье и корону свою. И открыли сторожа ворота, но змей чуть не набросился на нее и перегородил, и царевна убежала.

    Вдруг увидела царевна: идет старичок-волшебник, тросточкой землю прощупывает, борода по траве стелется. Подошла она к нему и промолвила:

    — Пожалуйста, дедушка, помоги мне. Прошу, усыпи змея. Очень нужен мне мак волшебный.

    — Я знаю все про тебя, царевна. Ты ради братьев пожертвовала своей молодостью и девичьей красотой. Поэтому я пришел к тебе на помощь. Заколдовал он змея,и тот больше не мог двигаться. Царевна спокойно сорвала мак, вышла она из ворот и вдруг все заволокло туманом. Помахала цветком она три раза, рассеялся туман весь, и царевна благополучно добралась до терема. Вечером Ариадна добавила в праздничный ужин лепестки мака, и царевичи, как только распробовали, сразу все вспомнили.

    И когда царевичи освободились от заклятья, колдунья вновь была заключена в статую, а к Ариадне вернулась ее красота и молодость. Братья с сестрой после возвращения домой сбросили статую в глубокое море. Трудно будет ей на дне морском очаровывать красавцев принцев, чтобы вновь обрести свободу. Три дня радовались и пировали они с царем Гопоном, о колдунье больше не вспоминалиу, а свиток волшебный Ариадна бережно сохранила в своем сундучке. 


Рецензии