Приметы? предрассудки всё это...

  ПРИМЕТЫ?  ПРЕДРАССУДКИ ВСЁ  ЭТО...
Верите ли вы в приметы? Не верите? Правильно делаете: каждому образованному человеку понятно, что это выдумки непросвещённых людей! Однако...
В прошлое воскресенье после обеда поехал я на рыбалку на Сеймовский затон. Накануне  вечером там был хороший клёв.
Метеообстановка повторяла вчерашнюю, ожидания от предстоящей рыбалки были радужными.
Путь от платформы до затона пролегает по узкой тропе между высоким  глухим забором с калиткой посредине, оберегающим дом, и густыми зарослями деревьев и кустарников.
Людей на тропе часто встречает команда худых кошек. В субботу вечером кошек не было и, возвращаясь с берега, я оставил рыбу около калитки.
В воскресенье, когда я, направляясь на затон,  подходил к калитке, из-под неё неторопливо вышла черная кошка. Прежде  я её не видел. Окинув меня безразличным взглядом, эта бестия, виляя бёдрами, как фотомодель на подиуме, неторопясь пересекла тропу и также презрительно - медленно пошла вдоль зарослей вперёд, не оставляя мне возможности для манёвра. Около бездействующих рельсов она села и стала с ехидством наблюдать за мной. 
Я же - воспитанник комсомола! - сделав вид, что ничего не заметил, бодро направился к  затону.
Увидев на его берегу, впервые за многие - многие годы, несколько коров, я был неприятно удивлён.  Одна из них, с красивыми острыми рогами, "встречала" меня, стоя на очень узкой, с ухабами, тропе, ограждённой стенами кустарника и высоченной травы.
Глаза её не светились радостью встречи. Безбородый ровесник Хоттабыча, я не был интересен цветущей бурёнке.  Углубившись в стену травы и крапивы, я  уступил даме  дорогу. Не удостоив меня даже снисходительным кивком рогатой морды, красавица проследовала мимо меня.
Путь к воде был открыт! К моей радости, тропа  не была "заминирована". И на этом - спасибо! Берег был свободен! Забыв обо всём, я приступил к любимому занятию и сделал первый заброс поплавочной удочки.
В это же время, в десятке метров от меня, появился местный рыбак, с которым я познакомился накануне. Когда я подошёл к нему поздороваться,  мой поплавок уверенно поплыл в сторону. Мои ноги уже давно отказываются бегать, а ухабы на тропе грозили опасностью покалечиться.  Да и мне неприлично было сразу убегать от хорошего человека, которого подошёл поприветствовать. На поплавок я смотрел без сожаления: "Захочет - сама зацепится!". Рыбалка же только начиналась!
Видимо, рыбе надоело ждать, когда же я явлюсь пред нею и она с презрением выплюнула крючок. Увы, это была единственная поклёвка за ПЯТЬ часов рыбалки!
На следующий день я поехал на Пыру поздравить с Днём рождения свою одноклассницу. Дома, собираясь, я в расписании перепутал графы "Туда" и "Оттуда",  и пришёл  на остановку  через 5 минут после отхода очередного автобуса. Пришлось долго ждать следующего рейса. Но  по пути из города машина сломалась. В итоге, возвращение домой оказалось многочасовым.
Но и на этом мои приключения не закончились. Вечером я решил съездить за питьевой водой. Нагружать руки мне нежелательно. Врачи давно предупреждали меня, что от чрезмерных нагрузок  рук и плеч, в том числе удилищами, может воспалиться нерв. И он воспалился - правая рука давно мучает меня. В последнее время  боли усилились.
За водой я решил съездить к "шпилю" - там автомат воды находится рядом с остановкой троллейбуса.
Троллейбус подъехал через 25 минут после набора мною воды. . Но это был служебный троллейбус, довёз он только до площади Маяковского. Мне же нужно на ул. Октябрьскую.
Прошли ещё  25 минут, но  троллейбуса № 4 вдали не было видно. Пришлось мне с 6-литровой бутылью идти  к "Дюнам", чтобы доехать до дома  другими маршрутами.  И что же? Когда до "Дюн" оставалось доковылять сотню метров, меня обогнал   троллейбус!  Разрыв между предыдущей машиной был более одного часа!
Вот так - то! И всё это она - чёрная бестия! И чем я ей не угодил? Может, оставил мало рыбы? Нужно было выложить весь садок?
 Не верю я приметам! Выдумки всё это! Хотя... Пожалуй, кое - какие приметы всё же  сбываются...
Например, если вы захлопните дверь, забыв взять ключи - попасть в квартиру будет трудновато. Или, приехав на берег, обнаружите, что забыли взять удочки – вернётесь без рыбы.
Ни хвоста, Вам! Ни чешуи! Всем приметам назло!
А, вдруг, это сбудется?...
                02.08.2022.


Рецензии