2. Лечу в Калининград! Часть 2 Кенигсберг

Будучи октябрёнком и считая себя очень умным мальчиком во всех областях, я своими глупыми вопросами частенько ставил в тупик взрослых. Тюльпановые деревья (Liriodendron tulipifera - американские жёлтые тополя) успешно прижились в Ташкенте, закрывая прохожих от палящего солнца своей шикарной кроной. Мало кто знал про них и поэтому я раздувался как индюк от своей важности! Ещё одним чудом был мексиканский цветок Мирабилис Ялапа, прозванный в народе «Ночной Красавицей». С заходом солнца его бутоны открывались прямо на глазах изумленных зрителей.

Конечно же все эти знания дала моя мама, незаметно подсовывая книги про растения. Прочитав интересную заметку с картинками, появлялось желание увидеть это наяву! Вот уже 30 лет, как мамы нет рядом со мной, но я и представить себе не мог, что в Калининграде существует машина времени!

Не зря моя супруга мудра как сова! Своё знакомство с городом она предпочла начать с музея Мирового океана. Мы стояли в очереди за билетами. Внезапно я поймал на себе ласковый взгляд. Тюльпановое дерево протягивало ко мне свои ветви. Корпус музея, научно-исследовательское судно «Витязь», всплески реки Преголя - всё это враз исчезало!

В руках я трепетно сжимал ветку с желтыми тюльпанами. Позади меня, затаив дыхание, стояла мама и наблюдала за мной:
 - Как удивительно творит природа, - сказала она, - Ты вдохни аромат! Ах, как же это прекрасно!

Уф! Я опять заговорил междометиями, но таких сильных эмоций от Калининграда совсем не ожидал! Очнувшись, я заметил бронзовую фигурку мальчика в «бумажной лодочке». Таким образом музей Мирового океана открыл двери не только в прошлое, но и предложил увлекательный квест.

Домовой, Домлин, Хомлин - как ни назови, а все равно получается копирование Вроцлавских гномов из соседней Польши. Там сложно сосчитать их количество, но в Калининграде семья из семи домовят! Морячок Витёк напутствует всех: «Найди всю мою семью и будь счастлив»! Не знаю, почему тебя так назвали, но спасибо, Витенька, обязательно поищем!

После посещения здания музея моя Сова впорхнула на «Витязя». Ей легко удался штурм кормы и капитанского мостика, хотя моя голова кружилась от такой высоты! И это ещё не было качки! Супруга просто поразила меня своей ловкостью и бесстрашием!

У дизель-электрической подводной лодки Б-413 был неприёмный день. Для нас не критично, так как в Североморске мы посещали подобный музей. Кто не хочет разочаровываться, пусть заранее узнает график работы не только подводной лодки, но и других музейных объектов! Примечательно, что данная субмарина с 1969 года несла боевую службу на Северном флоте, а с 1990 года переведена в состав Балтийского флота. До боли знакомый голос из репродуктора передавал нам привет из Североморска. Это пел Эдуард Максович Лабковский (24.07.1938 - 22.07.2023), наш легендарный певец, с которым я был знаком лично. Вместе с моей боевой подругой мы опять окунулись в 30-летнее прошлое, службу в Североморске-3, Сафоново-1, Мурманске.

Этому способствовал самолёт Бериев-12 «Чайка» - летающая амфибия! Он тоже был закрыт, но я вспомнил, как в Сафоново, в ожидании приёма начальником отдела кадров штаба Морской авиации СФ, я увидел «Бешку». Пробегая мимо домика Гагарина и других музейных экспонатов, я в восторге взобрался в этот самолет и сел за штурвал! У меня была такая сборная модель и я часто представлял себя летчиком! Губа Грязная на реке Кола имеет остров Большой грязный. В 1968 году там установили памятник – амфибию Бериев-6. Так что в своём воображаемом полёте мы летели вместе! Эх, молодость! А эти самолёты стоят там до сих пор и, судя по карте, расстояние между ними всего 900 метров!

Помахав рукой нашим воспоминаниям, мы пошли на двухъярусный мост, чтобы очутиться на противоположном берегу реки Преголя. Кстати, мы заметили множество кувшинок. А это значит, что главная река Калининграда не загрязнена сточными водами! Музей Фридрихсбургские ворота является продолжением музея Мирового океана. Вход платный, график работы тоже требует уточнения. Крепость Фридрихсбург была основана в 1657 году по приказу великого курфюрста Фридриха Вильгельма. Экспозиция музея посвящена Петру Великому и рассказывает о становлении корабельного дела в стране.

Если двигаться пешком дальше по Портовой улице в сторону Ленинского проспекта, то можно выйти к музею Изобразительных искусств, который охраняет Папа-хомлин:
- Здравствуй, папа Лео! Не грусти, пожалуйста! Подними свои ушки, надень свою шляпу. Мы торжественно передаём тебе огромный привет от маленького Витеньки! У него всё хорошо, его кораблик всё также крепок! Разреши нам посмотреть картины и отправиться дальше в поисках прекрасного!

Как раз в это время в музее развернулась выставка «Тихие вечера. Лунная ночь» из собрания Ярославского художественного музея работ Ивана Айвазовского, Бориса Кустодиева, Константина Коровина, Исаака Левитана. Мне немедленно захотелось увидеть пышногрудых кустодиевских женщин и я, буквально насильно, потащил за собой мою спутницу жизни.

Однажды, гуляя по Калуге, я увидел киноафишу американского фильма 2018 года «Секса не будет», который сняла режиссер Кэй Кэннон и которым потчевали российского зрителя (было раньше такое развлечение в наших кинотеатрах). Тогда я попросил свою жену сфотографировать меня на фоне этой афиши со скорбным лицом мальчика, поставленного в угол за совершённую провинность. Так вот, именно такое лицо у меня было от просмотра этой выставки. Как бы я ни старался, но ни одной девушки (ладно, пусть не обнажённой, хотя бы одетой) я так и не нашёл.

На мои возмущённые возгласы, сопровождаемые задорным смехом моей жены, тут же сбежались бабушки-смотрительницы. Узнав, в чём дело, они тоже начали улыбаться. Оказалось, что тематика выставки подразумевала вовсе не девушек, а пейзажную лирику. Не знаю, как другие, но из музея я вышел неудовлетворённым. Однако остров Канта поднял моё настроение, а Кафедральный собор восхитил своим великолепием.

24 июня 2023 года российский воздух наполнился тревожными событиями. На остров Канта шло воинское подразделение? С криками, шумом и гамом? Люди невольно оборачивались. Оказалось, что это были выпускники филиала Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия». Моё сердце заклокотало: «Лейтенанты-Парад-Самарканд». Тридцать лет назад я тоже выпускался молоденьким лейтенантиком. Я готов был маршировать вместе с ними, кричать «Ура» и радоваться первым офицерским звёздочкам. «Не смей!» - одёрнула меня супруга. И она права! Моё лейтенантское время безвозвратно растворилось. Пускай мальчишки радуются и запомнят этот день на всю жизнь. Удачи вам, будущие адмиралы!

Такие сильные эмоции вызвали бурный аппетит. А тут ещё Медовый мост с очередной медной фигуркой: - Ну, здравствуй, дедушка Карл! Скучаешь по своей бабушке Марте? У тебя такой заумный взгляд, будто ты вырос в еврейском сиротском приюте и сейчас охраняешь Синагогу! Скажи, пожалуйста, какой ресторан самый лучший в Рыбной деревне?

Перекусив и набравшись сил, можно отправляться дальше. Например, на улицу 9 апреля. Очень непривычное название. Первомайская, Октябрьская, наконец, улица 8 марта в районе метро «Аэропорт» в Москве. Оказывается, 9 апреля 1945 года, штурмом был взят Кенигсберг. А ещё на этой улице есть ресторан «Самарканд», что удивительно вдвойне! А на пересечении улиц 9 апреля и генерала армии Черняховского находится Башня Дона, которую охраняет с цветочком в руках бабушка Марта. Рядом с ней лежит мешок с янтарём. Ещё бы! Ведь в башне находится музей Янтаря!

Верхний пруд разделяет Башню Дона (бабушку Марту) и Башню Врангель (маму Варвару). Эта фигурка выполнена босоногой, но вполне счастливой. Каждому прохожему она посылает воздушный поцелуй. Если отправиться дальше на проспект Мира, то возле входа в зоопарк можно увидеть улитку. Верхом на ней едет девочка, показывающая прохожим язык. Это наша Улечка. А где же её братик?

А что, если с проспекта Мира свернуть на улицу Красная? Хомлин Антошка охраняет музей Альтес Хаус, входящий в девять интересных музеев Калининграда. Поскольку малыш хомлин находится в историческом квартале Калининграда Амалиенау, то его иногда называют Малыш из Амалиенау: - Антошка, привет! Чего же ты разлёгся здесь? Пойдём копать картошку!

Вот таким увлекательным получилось наше путешествие по Калининграду!

18-29.06.2023.


Рецензии