Когда и кто начал скакать на Украине?
Причем вся, а не только присоединенные территории.
И западная, и восточная Украина - это именно наша русская боль!
Ведь вся Украина в целом - это исторически наша окраина, это окраина Руси!
Об этом неумолимо свидетельствует история.
Оукраинами (украинами, украйнами) с XII по XVII в.в. на Руси называли различные пограничные земли.
Тому есть десятки неоспоримых свидетельств.
В Ипатьевской летописи под 6695 (1187) годом упоминается переяславская «оукраина».
Под 6697 (1189) годом – Галицкая «оукраина».
Под 6721 (1213) перечисляются пограничные города этой Галицкой «оукраины»: Брест, Угровск, Верещин, Столп, Комов.
В I Псковской летописи под 6779 (1271) говорится о селах псковской «украины».
В русско-литовских договорах XV в. Упоминаются «вкраинъные места». «Украiные места», «Вкраиныи места», под которыми понимаются Смоленск, Любутск, Мценск.
В договоре двух рязанских князей 1496 года названы «наши села в Мордве на Цне и на Украине». В отношении московско-крымской границы с конца XV в. также говорилось: «Украина», «Наши украины», «Наши украинные места».
Великий князь Василий Иванович пишет (1517): «Наш недруг Жигимонт, король польский, послал войско к украинному пригородку к Одочке, а наши воеводы ноугородские с ноугородскими людьми стояли в нашем краинном городе на Луках на Великих, оберегали наших украин».
В 1571 году была составлена «Роспись сторожам из украинных городов от польския украины по Сосне, по Дону, по Мече и по иным речкам». Наряду с «татарскими украинами» существовали также «казанская украина» и «немецкая украина».
Песня сибирских землепроходцев времен Ерофея Хабарова про реку Амур, сложившаяся в конце XVII века, начинается словами: «Как во Сибирской во украине да во даурской стороне».
Сибирская украина означала «окраинная земля Сибири».
Толковый словарь русского языка Даля (издание 1865 г.), объясняя слова «украйный» и «украинный», приводит такие примеры: «Сибирские города встарь назывались "украйными". А город Соловецкой "место украинное".
НО ПОРА ПРИСТУПИТЬ К ТЕМЕ...
Итак, когда и кто начал скакать на окраинах России?
Это видно из Указа царя Ивана Грозного: «А всех юродивых и убогих ссылать на украину (т.е. на окраины Руси), там им дуракам и место».
Казалось бы, все ясно...
Но есть гораздо более интересная и подробная царская грамота, которая касается именно и только южной окраины России, ныне ставшей отдельным государством и именуемой Украиной.
От царя и великаго князя Алексея Михайловича всея Руссии - в Белгород,
воеводе нашему, Тимофею Феодоровичу Бутурлину.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ГРАМОТЫ
"Ведомо нам учинилось, что в Белгороде и в иных городех и в уездех мирские всяких чинов люди, и жены их, и дети в воскресные и в господские дни и великих святых во время святаго пения к церквам Божиим не ходят.
И умножилось в людех во всяких пьянство, и всякое мятежное бесовское действо,
глумление и скоморошество со всякими бесовскими играми.
А иные люди тех чародеев и волхвов и богомерских баб-вдов себе призывают и к малым детям, и те волхвы над болными и над младенцы чинят всякое бесовское волхвование
и от правоверия православных крестьян отлучают.
Да в городех же и в уездех от прелесников и от малоумных людей делается бесовское сонмище:
И БЕЗЧИННОЕ СКАКАНИЕ И ПЛЯСАНИЕ,
и поют бесовския песни;
И на Святой неделе жонки и девки на досках СКАЧУТ;
а об Рождестве Христове и до Богоявленьева дни сходятся мужсково и женсково полу многие люди в бесовское сонмище по дьявольской прелести,
многое бесовское действо играют во всякии бесовския игры;
А в навечери Рождества Христова и Васильева дни и Богоявления Господня клички бесовские кличут – коледу,
И празнословие с смехотворением и кощунанием,
и души свои губят такими помраченными и беззаконными делами, и накладывают на себя личины (маски) и платье скоморошеское,
и меж себя нарядя бесовскую кобылу водят.
И в таких в позорищах своих многие люди в блуд впадают, и внезапною смертью умирают, а в той прелести крестьяне погибают.
А отцов духовных и по приходом попов и учителных людей наказанья не слушают,
и за наказание отцом своим духовным, приходным попом и учительным людем наругание, и укоризны, и безчестья делают."
ПРЕДПИСАНИЕ К ИСПРАВЛЕНИЮ СИТУАЦИИ
"И мы, великий государь, жалея о православных крестьянах, велел о тех богомерзких делах наказ учинить, чтоб православные крестьяне от такова от бесовскаго действа отстали.
И приказал им, чтоб в городе, в слободах, и в уезде мирские всяких чинов люди, и жены их, и дети в воскресные и в господские дни и великих святых к церквам Божиим к пению приходили,
И у церкви Божии стояли смирно, меж себя в церкви Божии в пение никаких речей не говорили, и слушали б церковнаго пения со страхом и со всяким благочестием внимательно,
И отцов своих духовных и учительных людей наказания и учения слушали, и от безмернаго пьяного питья уклонялися, и были в твердости.
И ворожей, мужиков и баб, к больным и ко младенцом в дом к себе не призывали.
И никаких бесовских див не творили, и на браках песней бесовских не пели, и никаких срамных слов не говорили, и по ночам на улицах и на полях богомерзких и скверных песен не пели, и сами не плясали.
И личин (масок) на себя не накладывали."
ЦАРСКИЕ САНКЦИИ (НАКАЗАНИЯ)
А которые люди от того ото всего богомерзкого дела не отстанут и начнут впредь такова богомерскаго дела держаться,
и по нашему указу тем людем велено делать наказанье:
где такое безчиние объявится, или то на кого такое безчиние скажут, и вы б тех велели бить батоги.
А которые люди от того не отстанут, в объявятся в такой вине в третие и в четвертые, и тех, по нашему указу, велено ссылать В УКРАЙНЫЕ ГОРОДА ЗА ОПАЛУ."
ИСТОЧНИК:
Писано на Москве, лета 7157 (1649) года Декабря в 5 день.
Таковы государевы грамоты в Украйные и Замосковные городы посланы.»
Примечание: впервые опубликовано в кн.: «Описание Государственного архива старых дел, составленное инспектором Государственных архивов и членов разных ученых обществ П. Ивановым». М., 1850, стр. 296-299
РЕЗЮМЕ
Итак, начиная с 1649 года на окраину России (в Украйные земли, то есть на Украину) начали ссылать опальных людей - самые больших любителей безчинного скакания и плясания.
Их потомков, весело скачущих, поющих и пляшущих, подобно скоморохам, мы наблюдали в 2014 году на Майдане
Получив власть они, вскоре, избрали из своих рядов Президента - гения шутки, пляски и песни.
Увы, он оказался и самым жестоким.
Самое веселое веселье на Земле - у сатаны.
Он - отец всем беснующимся и скачущим скоморохам.
Свидетельство о публикации №223110601758