Мадонна в шлеме

               

   Лет 20 назад я впервые посетил  Италию. Меня  отправили туда с группой журналистов, имея редакционное задание от одного журнала. Мне заказали сделать развернутый фоторепортаж  об  Италии. Эта замечательная страна поразила меня своей красотой и колоритом. Из той поездки один эпизод до сих пор вызывает у меня теплые воспоминания с улыбкой…               

     После поселения в отеле  журналисты вышли на пешую экскурсию. Я, наконец, расчехлил свой фотоаппарат и окунулся в привычный поиск репортажных сюжетов. У меня было состояние, будто меня высадили на поверхность другой планеты. Почти без остановки я все снимал. От впечатлений и эмоций я не переставал удивляться. Снимал узкие улицы старого города, машины, дома и, конечно людей.
    В своем воображении я уже представлял  разворот популярного глянцевого журнала, статью с выразительным названием и мои потрясающие фотографии из Италии. Продолжал шагать рядом со своей группой, и до моего слуха долетали комментарии нашего экскурсовода, которая была в Италии много раз. Слушая её, стараясь не пропустить что-то интересное, я без остановки быстро нажимал кнопку фотоаппарата.
    Неожиданно я обратил внимание на привлекательную женщину, выпорхнувшую из супермаркета. Она была небольшого роста, в легкой кожаной курточке и элегантном брючном костюме. На шее, словно крылышки весенней бабочки, развивался шелковый цветастый платок. Её было невозможно не заметить.  Женщина подошла к мотороллеру, аккуратно надела на голову внушительных размеров шлем, на руки ; огромные перчатки, явно большего размера, и готовилась отправиться в дорогу. Её защитные доспехи не сочетались с изяществом очаровательной этой женщины. Я успел сделать несколько кадров Мадонны в шлеме. В последнюю секунду Мадонна заметила мою съемку, выключила уже заведенный мотор   мотороллера, сняла шлем и направилась ко мне. Вся группа остановилась, наблюдая за развитием событий. Мадонна подошла ко мне, улыбаясь, сняла свои перчатки, протянула мне их и произнесла одно слово: «Презент!». Я от неожиданности попытался что-то сказать, но она просто вложила мне в руки свой подарок  и легкой походкой направилась к своему транспорту. Отъезжая, Мадонна на прощанье послала мне воздушный поцелуй.               
    – Саня, быстрей сфотографируй еще раз эту женщину, может, она тебе еще мотороллер подарит, – вдруг кто-то из его коллег моментально  сориентировался, и все громко засмеялись.               
    – Да, Саша, вы умеете обратить на себя внимание женщин, и это у вас неплохо получается. Первый сувенир из Милана вы уже приобрели, поздравляю, а что будет дальше?! – сказала наша экскурсовод, к общему смеху коллег.               
    – Ну что же, продолжим нашу экскурсию, ; сказала экскурсовод.               
     У меня до сих пор сохранились те подаренные итальянкой перчатки. В холодные дни одиночества эти перчатки приятно согревают мне душу…               


Рецензии