Награда...
Есть ещё, вполне возможно, сочинители, которые наградой себе видят понимание . Того, что они "насочиняли".
У понимания, как у награды сочинителю за потраченные им время и усилия, не менее трёх степеней. Низшая. Средняя. Высшая.
Низшая степень награды пониманием состоит во внимании. Ко всем остальным текстам автора. Того сочинителя, один из текстов которого читатели уже поняли.
Средняя степень награды бывает, когда читатели, выразив понимание какого-нибудь текста автора-сочинителя, соглашаются с ним. С пониманием чего-либо автором-сочинителем.
Высшая степень награды сочинителя, пониманием его какого-то произведения, состоит в присоединении читателей к какому-то действию.
Внимание, согласие, единодействие - три степени награды автора-сочинителя за те усилия, которые он осуществил, создавая какие-то своё литературное произведение. За то время, которое он потратил на сочинительство.
Тот сочинитель, который ждёт от понимания читателями какого-то своего текста лишь внимания к другими своим произведениям-текстам, может быть назван "популярщиком". Или эсои. Сочинителем, ориентирующимся на известность. Или популярность. Или славу.
Сочинители-"глубинники" хотят быть вознаграждёнными, пониманием их текстов, такой штукой, как согласие читателей с ними. С "глубинниками".
Так называемые "властители дум" среди сочинителей. Или, говоря по-простому и по-современному ломы, а точнее - эльоэмы.
Лидеры общественного мнения, чтобы ни говорили открыто сами сочинители, в глубине своих внутренних миров ждут от читательниц и читателей единодействия. Присоединения к осуществлению какого-то конкретного действия. Того действия, о котором писал свой текст конкретный автор-эльоэм.
Таким образом, властители дум или эльоэмы, лидеры общественного мнения, среди сочинителей, надеющихся на понимание своих текстов читателями, составляют особый случай.
Сильно эльоэмы отличаются от "глубинников" среди сочинителей и невообразимо далеки они от эсои, сочинителей, ориентирующихся на достижение одной только своей известности, популярности, славы среди читательниц и читателей.
Те сочинители, которые ждут от понимания читателями свои текстов единодействия, могут быть названы сочинителями-управляющими. Или вэоэмами. Вождями общественного мнения!
Прямой и крайней противоположностью сочинителям-управляющим являются эсоу. Сочинители, ориентирующиеся лишь на одно читательское удовольствие. На удовольствие читателей от чтения литературно-художественных произведений сочинителей.
В отличие от понимания, удовольствие от чтения не имеет степеней. Оно или есть от чтения какого-то поэтического или прозаического произведения, или его нет.
Эсоу не стремятся никем из читателей управлять, они лишь хотят, чтобы какие-то их произведения, получая удовольствие, читательницы и читатели дочитывали бы до конца, запоминали наизусть, перечитывали.
Сочинители-управляющие, или эльоэмы, не испытывают никакой зависти к эсоу, потому что у них другая цель. У властителей дум, у вэоэмов, вождей общественного мнения. Не доставлять удовольствие, а присоединять читателей к какому-то определённому действию.
А вот эсои, ориентирующиеся на свою известность сочинители, часто испытывают жуткую, почти непреодолимую, зависть к эсоу. Сочинителям, ориентирующимся на доставляемое читателям удовольствие. И напрасно завидуют эти эсои. Стать известным можно, совсем никакого читательского удовольствия никому не доставляя.
Некоторые сочинители- "глубинники" могли бы, конечно, завидовать сочинителям, своими литературно-художественными произведениями доставляющим удовольствие читателям, но только те "глубинники", которые думают, что согласие с содержанием текста создаётся, в основном, удовольствием от его чтения.
Удовольствие от чтения доставляют читательницам и читателям литературно-художественные образы, а большинство сочинителей-"глубинников" "терзают" читателей своими глубокими мыслями. А не образами. Литературно-художественными.
Эсои, как сочинители, ориентирующиеся на достижение одной только своей известности, часто заставляют эсоу вступать в соревнование с ними, с теми, кому нужна одна только или их известность, или популярность, или слава.
А зря, совершенно напрасно эсоу, сочинители, ориентирующиеся на доставления читателям удовольствия, тратят свои силы на соревнование с "популярщиками".
Хорошо ещё, что сочинители-"глубинники" пренебрегают соревнованием с эсоу, а то бы им, сочинителям, ориентирующимся на удовольствие читательниц и читателей, пришлось бы тратить свои силы ещё и на соревнование с "глубинниками".
И всем литературоведам, а желательно - и литературным критикам, если они ещё остались, нужно помнить: литература остаётся художественной до тех пор, пока остаются в ней действующие эсоу - авторы-сочинители, ориентирующиеся на создание читательского удовольствия.
А читательское удовольствие, как было замечено выше, не имеет степеней. Оно или есть, или его нет.
И художественная литература - это прежде всего такие произведения-тексты, которые вознаграждают читателей за потраченнные на их чтение время, усилия не пониманием, не единодействием, а полученным удовольствием!
Свидетельство о публикации №223110600244