Послесловие 10 лет спустя часть 1

Прочитав последнюю главу «Алжирского пленника», в которой я объясняю, почему у заметок такое двусмысленное заглавие и прощаясь с Алжирскими друзьями грущу и рассуждаю о причинах этой грусти, вновь всколыхнулись чувства, давно утихшие.
Нет, я не смог стать для Зино гостеприимным, радушным хозяином, когда он приехал ко мне в гости через месяц, за что мне до сих пор стыдно!
Об этом у меня тоже есть дневниковые записи, но я не стал их публиковать, как и те, где я описываю возвращение через Францию, Париж, аэропорт Шарль-де-Голль, встречу с соотечественниками, и российскими таможенниками, но об этом позже.
Тогда мне казалось это будет лишним, помешает восприятию Алжирских впечатлений.
Но сейчас, когда прошло время, мне кажется это будет интересно читателям.
Поездка оказалось для меня настолько важной, что до сих пор при первой же возможности я рассказываю про Алжир, вспоминаю какие-то истории, сравниваю их и наши традиции, делюсь какими-то рассуждениями о мусульманском мире, которые основаны на моем личном опыте.
Возвращаясь назад в самолете, который вернул меня в мою реальность, я обещал себе, что больше никогда, никогда не позволю себе совершить такую ошибку и не поеду в страну, где все для меня чуждо, и сам я для нее чужой. «Индия! – вот куда я полечу в следующий раз!» - думал я.
В Индии никто не будет мне навязывать свой образ жизни, там можно быть самим собой и при этом впитывать их культуру для разнообразия.
В Индию я не попал, но оказавшись в Тайланде и Камбодже, так же столкнулся с тем, что в чужой стране ты не свободен, не можешь делать все что тебе захочется, даже просто рисовать и то, может стать проблемой и причиной конфликта, о чем я написал в «Помни о муравьях».
Сейчас, спустя десять лет, я мечтаю вернуться в Алжир!
Я был бы счастлив встрече с Зино и его родственниками. Мечтаю вновь оказаться в полюбившемся мне Игли, посетить знакомы места в Сахаре, остаться один на один с ее космосом.
О! Как бы я был рад сладким булочкам и приторному кофе! Сидел бы тихонечко запертый в машине с огромным удовольствием, наблюдая из окна иную жизнь и записывая свои впечатления, а может быть делая зарисовки.
Радовал Зино своим послушанием и, наверное, мужественно вынес всю его чрезмерную заботу и контроль.
Не стал писать в Алжире маслом, брать с собой зонт, и еще кучу тяжёлого и ненужного, работал бы только пастелью, и привез в два – три раза больше этюдов, потому что Зино теперь знает, что мне нужно и как угодить привередливому гостю.
А я бы теперь и не привередничал и не капризничал в еде, не страдал бы так от отсутствия спиртного, а наоборот, порадовался бы возможности месяц побыть трезвым.
Я бы, наконец, отблагодарил Зино за все! Не знаю, как? Денег-то у меня по-прежнему нет… Ну, может привез бы ему в жены одну из своих дочерей, ведь Зино до сих пор не женат! Надеюсь, читатель понимает, что это шутка, как шутка и само название заметок: «Алжирский пленник».
Шутка, за которую мне потом пришлось долго оправдываться перед Якобом, другом Зино, который писал мне, что я оказался неблагодарным за то гостеприимство, которое мне оказали. В ответ отправил Якобу выдержку из главы, где все объясняю, но он, с его алжирской прямолинейностью, не мог принять этого - разница нашего менталитета налицо.
Зино же, с его большим и открытым сердцем не обиделся, и мы до сих пор пишем друг-другу горячие полные дружеской любви письма, в которых он неизменно посылает пламенные приветы всей моей семье и сердечки.
И, наверное, если бы я смог и захотел, то он бы с радостью вновь принял меня и снова был бы тем радушным хозяином Алжира, который мне его подарил…
Я бы многое мог, но… время вывернуло геометрию пространства и взаимоотношений континентов и государств таким образом, что не знаю, когда это может быть осуществлено, и может ли случиться снова в ближайшем будущем.
Поэтому, так ценно то, что уже было, и это нужно оценить заново ценность путешествия в страну, живущую по другим правилам и законам, радующуюся другими радостями, печалящуюся иными печалями, своеобразную и по-своему красивую, с ее замечательными жителями.


Рецензии