Христианство наше из трав, цветов и плодов

ХРИСТИАНСТВО НАШЕ -- ИЗ ТРАВ, ЦВЕТОВ И ПЛОДОВ


Христианство наше -- из цветов и трав (не из кровей и мУки) какое-то, с внука Тиграна Великого, святого Армянской Апостольской Церкви первого христианского правителя Осроене Эдесской, царя Абгара, состоявшего в переписке с Спасителем и получившего от Него на излечение Священный Убрус -- Лик Нерукотворный, от святых апостолов Фаддея и Варфоломея, у основания крещения стоящих; хорошо, что Крест Распятого на каменных надгробных хачкарах -- не память пытке и концу Искающему болью Человекву, но Древо Цветущее, плОда жития, налИтого сочносью, полное, с живовоскресшими на Нём верой прекрасными душами, людьми!


ПИСЬМО ИИСУСУ АБГАРА

[ПИА_Письмо_5,01] Абгар, маленький князь Эдесский – Иисусу, Спасителю доброму, появившемуся в Иудее в окрестностях Иерусалима как извечный Свет, как неизбывная и извечная Сила обновляющая небеса, миры и создания, не Познанному первозванными, но Познанному томящимися тысячи лет во тьме – слава от детей полуночи!
[ПИА_Письмо_5,02] О Господи! Где же тот смертный, что в силах постичь Твою безмерную любовь к нам, человекам, которые лишь суть Твои создания? Своей любовью Ты хочешь обновить все сущее и Сам желаешь пойти по пути, что, по моим человеческим понятиям, для Бога почти невозможен и немыслим!
[ПИА_Письмо_5,03] И хоть находишься Ты теперь на Земле, которую Ты мог бы уничтожить одним дыханием, и хоть живешь Ты среди людей лишь как простой человек, не перестаешь управлять Ты и сохранять Своей Божественной сущностью всю бесконечность! И каждая пылинка на Земле, и каждая капля в море, и Солнце, и Луна, и бесчисленные звезды – все внимают всемогущему гласу Твоего сердца, которое есть вечное средоточие всех вещей и творений в бесконечности.
[ПИА_Письмо_5,04] О до чего бесконечно блаженны должны быть ученики Твои, даже если признают они Тебя в ясный день своего духа всего лишь так, как я жалкий грешник из моей ночи!
[ПИА_Письмо_5,05] О если б не ноги мои хромые! Как давно бы я был уже у Тебя! Но лишают они меня, презренные, моего величайшего блаженства. Однако переношу я все это нынче с радостью, ибо Ты, Господи, счел меня, глупого, жалкого горемыку, достойным поговорить с Тобой письменно, дабы научить меня столь многим удивительным вещам, научить которым по силам, о Господи, лишь Тебе Одному и никогда человеку.
[ПИА_Письмо_5,06] Что знал я прежде о жизни после смерти? Никакие мудрецы мира не раскрыли бы мне сей тайны, ибо наше многобожие хоть и вещает о бессмертии, но предания эти так же далеки от жизни, как и пустые сновидения, в которых то идешь пешком по морю, то плывешь на корабле по суше!
[ПИА_Письмо_5,07] Ты же, о Господи, доказал мне и словом, и делом, что только со смертью нашего дряхлого тела начинается совершеннейшая, истинная, свободная духовная жизнь, неизменная вовеки!
[ПИА_Письмо_5,08] А потому и задался я непременной целью, о Господи, донести до Тебя в очередном послании надлежащую благодарность свою за Твою бесконечно великую милость, которая, однако же, пред такой Твоей бесконечной милостью превращается просто в ничтожный прах.
[ПИА_Письмо_5,09] Но что, о Господи, мог бы я дать Тебе, чего не получил бы я прежде от Тебя?!
[ПИА_Письмо_5,10] И думается мне, что искренняя благодарность, исходящая из глубины сердца, – единственно достойное, что может явить человек, ибо неблагодарность как таковая присуща ему более всего. Вот почему, О Господи, я и не силен преподнести тебе большего, чем ничтожную благодарность свою, однако ж, с полнейшим уверением Тебя, что отныне я готов устроить все в моей стране согласно Твоей воле и Твоим указаниям, подобно тому, как я исполнил Твое пожелание, не только выпустив на свободу того государственного преступника, но и приняв его в свою школу и допустив к своему столу.
[ПИА_Письмо_5,11] Быть может, поступив так, я, как принято говорить, ненароком и перестарался, но человеческий разум мой не в силах судить о том, почему и пишу я Тебе об этом, дабы Ты указал мне истинный путь и направил меня.
[ПИА_Письмо_5,12] Тебе Одному, о Господь Иисус, – моя любовь, моя благодарность и моя сыновья покорность! Да будет воля Твоя!


06 11 2023 Цикл Армения

АвтоТекст # 0734 за 2023:
https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_54099
http://proza.ru/2023/11/06/287
репродукция: "Святой Апостол Фаддей передаёт царю Осроены Абгару V священный убрус \ плат с Ликом Спасителя" \\ фрагмент четырёхчастной (правая верхняя часть) икона X века с монастыря святой Екатерины на Синае и современная русская икона архимандрит Зинона

Альбом-Сборник «АРМЕНИЯ»:
https://vk.com/album15993373_284465068


О Царе Абгаре:


 
https://mariamagdalina.ru/?p=14183

http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/iisus_avgar.shtml

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://vk.com/id188448365?w=wall-61216880_4042351




Рецензии