Пряники

Новый год скоро. Яркий такой, с хлопушками и салютом! А потом тихое и самое светлое Рождество Христово. Так всегда хочется снега в это время! Как когда-то, как бабушки рассказывают - под самую крышу! Будет ли?..
Вот такая зима и была. Очень снежная. А сестренке 6 лет, а братику 4. Самый старший хоть и немного больше, но идёт с мамой за дровами на салазках в лес. Мама уже потеряла четырех детей. Они рождались и умирали. Даже и не вспомнить теперь из-за чего.
И вот младший Петя заболел. Жар поднялся и он трудно дышит. Мама устала... Очень... Муж погиб на фронте. Если за дровами не сходить, дети замерзнут совсем. "Дочка, он глазки закроет и уже не откроет больше. Ты не бойся, мы вернёмся скоро." - опять это предчувствие потери...
Ушли в лес.
"Мы сидим на печке, а я думаю: как же так? Я хочу, чтобы он был!.. И тут Петька глаза открывает и говорит: "Я пряников хочу." Какие пряники? Магазин за сто верст. Хлеб из лебеды с мукой едим порой. Как я пошла? Одна. В шесть лет. Где я деньги нашла? Иду по этим сугробам и думаю: только бы успеть, только бы успеть. Купила пряников. Вернулась. Петька три пряника с'ел и . Долго спал."
Мама с братом пришла, а дети сидят рядышком и играют...
Нет, ничего не меняется. Точнее может измениться многое! Пешком ходили, колесо покатили, лошадь запрягли, машину изобрели... Но Любовь как творила чудеса, так их и творит. Даже если у Пети была вовсе не тяжёлая болезнь, даже если пряники эти не с живой водой намешаны были. Их принесла через сугробы маленькая девочка с большим любящим сердцем.


Рецензии