Напад

 
   Таким словцом пчеловоды называют ЧП на пасеке, которое порой досаждает её хозяину пренеприятным нападением пчёл на другие пчелосемьи, с целью лёгкой поживы – дарового мёда. Причин предостаточно: слабые семьи, недогляд-неаккуратный осмотр пчелосемьи… можно продолжать и продолжать. Даже отсутствие взятка провоцирует.
   И вот, вначале тихое воровство, а ими наделены некоторые породы пчёл, в частности итальянки, перерастает в напад. Уже стража не сдерживает нападавших агрессивных пчёл. Куча убитых с обеих сторон. Те, кто сумел, врываются в чужой улей, устремляются к медовым сотам, набирают полные зобики нектара и спешат в родное гнездо, будоража своих лётных пчёл за даровой добычей. Ни о какой морали: порядочности, совестливости, справедливости и речи нет. Всё на глубинном инстинкте выживания   .
    У насекомых, у зверей это считается даже некоей нормой: выживает сильнейший. У людей, которые придерживаются такого же инстинкта, считается отклонением от принятых, норм поведения, и выражается это в таких негативных качествах, как в неоправданной агрессии, воровстве и мошенничестве. Пороках, одним словом.
    Вот таким вступлением решил я поведать про случай, который произошёл на днях с Петром Сергеевичем и, как оказалось, не только с ним.
    Начал же он свой рассказ с восклицания: «Ай, да бабка, ай да молодец! Сообразила позвонить, а то бы…»  Что за бабка? Чья? Почему сообразила? Непонятно, но я выдерживаю паузу: жду продолжения.
    Опускаю его старческую словоохотливость выговориться. Начал он с того, что дома шуршал пятничной толстушкой в цвете и интересе - краевой газетой, которую прочитывает от корки до корки. Похвальное качество для такого возраста. Особенно выделяет рубрику Криминал. Фемида. Вот где, по его заверениям, жареными историями жизнь отражается.
     Опускаю и его повторяющиеся восклицания: «Ай, да бабка, ай да молодец! Сообразила позвонить, а то бы…»
     Суть этой заметки в том, что восьмидесяти пятилетней бабке позвонила внучка и плача-рыдая сообщила, что находится в больнице, так как попала в аварию с ушибами и переломами. Потом к разговору подключился лечащий врач. Успокоил, заверил, что внучку спасёт, раны не смертельные, но, так как ДТП произошло по её вине, то её уже опросил следователь.
     Дело могут передать в суд, а там… Не проще ли договориться и решить это полюбовно. Тотчас назвал и сумму в 100 тысяч. У старушки, благо, на чёрный день они были отложены. Ей даже и деньжищ не жалко, лишь бы внучку спасти. А когда лечащий врач сообщил, что за деньгами заедут, и она должна их лично передать в руки курьеру, та задним умом, но сообразила и, на всякий случай, позвонила внучке.
   Как же внучка обрадовалась звонку бабушки. Тут же сообщила, что у неё всё в порядке: учится в универе успешно, будущей профессией довольна. На вопрос бабушки о здоровье, успокоила: ни в какую больницу не попадала, тем более в ДТП. Бабка сразу за телефон и звонок в Полицию. Так курьера на горячем и задержали.
 – С бабкой – понятно, а твой интерес к статье-то какой?
 – Как, какой, молодец бабка!
 – Так, скажи конкретно, та или твоя?
 – И та, и моя! Прочёл я эту заметку, и тут же зазвонил стационарный телефон. На него только друзья-приятели звонят да родные-близкие. Выждал я третьего звонка, снимаю трубку. Слышу, вроде бы внучкин голосок, да с прерывистым рыданием: «Деда, я попала в больницу, переходила в спешке улицу и меня сбила машина. Мне плохо, сейчас с тобой лечащий врач поговорит.
   Слышу, как хорошо поставленным голосом этот невидимый врач называет своё имя, отчество и фамилию. Представился и спрашивает:   
-У вас есть внучка?
-Да,- отвечаю.
-Кем вам доводится моя пациентка Светлана Долматова? –
-Да! Я её дед, - подтверждаю.
    И веришь ли, он после моихэтих нескольких ДА, меня,как телка на верёвочке потянул. Я и поплыл.
    А история такова: «Мало того, что ваша внучка спровоцировала ДТП и пострадала. Ушибы, ссадины перелом ребра и повреждённая верхняя губа, не смертельны. Я её быстро вылечу. А вот как быть с водителем - молодой женщиной, которая, спасая вашу внучку, вынуждена была резко свернуть на тротуар, да так, что врезалась в бордюр автобусной остановки. Помяла не только машину, но и сама в очень тяжёлом положении оказалась: большая потеря крови и смерть её нерождённого ребёнка.
    Я было что-то начал ему в оправдание говорить, но он, как срезал:  следователь, мол, уже опросил вашу внучку. Заводит Дело. На лечение той пострадавшей и ремонт машины выходит приблизительная сумма в 700 тысяч рублей. У вас есть такие деньги?
    Вопрос в лоб. Отвечаю, что откуда же у пенсионера да такие сумасшедшие деньжищи возьмутся? Дайте подумать-сообразить. Где и у кого занять? Пусть внучка перезвонит. А сам к бабке. Та в это время варила варенье из малины и с кем-то общалась по смартфону.
    На моё обращение к ней по возникшей истории, она разговор тут же прервала. Выслушала, побледнела, и тотчас позвонила внучке. А потом включила на своём смартфоне громкую связь, и я услышал весёлый голосок своей внучки Светланки. Вот как я лопухнулся, словно малец. Здорово напугали старика.
    Окончательно убедился, что жива-здорова Светланка. Стало быть, меня как старого дуралея развести хотели? В руке алтайская краевая газета в трубку свёрнутая, машу ею.
    Тут меня благоверная и подкусила, что, мол, ты словно жезлом, как у дэ пэ эсника, которого за канареечный наряд попугаем в народе прозвали, машешь. Жди теперь звонка от лже-внучки и готовь ей отповедь-проповедь. А ведь поначалу, на меня, словно наваждение какое нашло: и та заметка в газете перед глазами, и этот звонок. Уж не тронулся ли сам умом - то?
    Тоже в Полицию позвонил, и они мой телефон на прослушку мигом поставили. Звонок не заставил себя долго ждать. И опять та же песенка да с причитаниями, что выручай меня родненький, миленький, ненаглядный дедушка, так как, если дело до суда дойдёт, то и посадить могут.
    Я стал было её успокаивать. И надо же, тут и у меня голосишко отчего-то задрожал. Успокаиваю её и приговариваю, что тебя, как молодую, да студентку, да впервые попавшую в неприятную такую ситуацию, осудить, конечно, могут, но много ведь не дадут. Этак годика на три, при хорошем адвокате-то, и определят в колонию-поселение, а ведь и там жить тоже можно. За всё, внученька, отвечать в жизни приходится. Я же с бабушкой, да и родителями твоими будем посылочки отправлять с домашними гостинцами, да изредка приезжать, проведать. Путь-дорожка - то не близкая предстоит, да и года наши уже преклонные.
    Голосок её в трубке сразу смолк: видно с врачом советовалась. Потом возник да с просьбой:
 -Я понимаю, деда, что огорошила вас, поставила в столь затруднительное положение, но в тюрьму мне никак нельзя: и учёба по боку, и свадьба, которая намечается, сорвётся.
 - Ты уж, извини, «внученька», но подарков от нас и на свадебку не жди. Денег таких у нас отроду, не было, а пенсии две, даже если их сложить, курам на смех.
    В ответ плаксивым голоском «внучка» запросила, чтобы мы хоть частями, но стали выплачивать. Пострадавшая, мол, согласна и подождать. Она мне о выплате по частям, а я ей о колонии-поселении речь продолжаю… И вновь молчание. А уж после моих слов:   
-Гульчитай, покажи личико! - её как прорвало, и она открыла свою истинную сущность, да такую, что я чуть трубку не выронил.
 -Да ты что, старый хрен, совсем из ума выжил?! Меня посадить?! Да сердце, совесть у тебя есть? Да пошёл ты… пень-трухлявый, я - то думала выручишь. Ищи деньги, а не то взвоешь, козлина вонючая. 
    Я ей всё же успел ответить, что сама ты, мошенница бессовестная, взвоешь, а наш разговор на диктофон записан. Не отвертишься, бесстыдница.
    На следующий день наша краянка гудела, что потревоженный улей пчёл. Оказывается, не только мне были такие звонки.
    Кто и как на них реагировал? Да по - разному: кто сразу трубку бросал, кто вежливо отвечал, что вы ошиблись номером. Были и те, кто выслушивал, как и я. А некоторые и матом посылали, да чтобы шли лесом и побыстрее.
    И, что характерно, всем звонки были на стационарные телефоны, видно Справочником телефонным воспользовались, проходимцы-мошенники.
    Помоги ты мне заметочку в газету черкнуть. Хоть кого и предупредим, хотя... бы. А?


Рецензии