Гипа

В одном из нижних углов чертежа какого-либо объекта, или изделия, или схемы, обычно присутствует стандартного вида штамп, в котором указывается название, масштаб, фамилии и должности исполнителя, проверяющего, главного инженера проекта, а иногда и более высокого руководителя. Главный инженер проекта - это слишком длинно, в отведённую клеточку не помещается, и поэтому применяют сокращение в виде акронима ГИП.

Одна из моих знакомых дослужилась до такой должности. На работе её звали по имени-отчеству, домашние звали её по имени, а вот друзья и подруги приклеили к ней имя Гипа, и она не возражала. Иногда называли её ласково Гипочкой или Гипулей, и при этом сохранялось уважительное отношение к ней, поскольку всегда было понятно, что она Главный Инженер Проекта, а это вам не хухры-мухры.

Однажды, сидя вместе с ней и её друзьями за столом, я услышала веселые рассказы о том, как реагирует на такое имя случайно оказавшаяся рядом публика. Обычно спрашивают: а как ваше полное имя? Гипертония? Гипоксия?, и всякое такое. Гипа не обижалась и иногда могла ответить, например, Гиппопотама. Все смеялись. Я же всё это слышала впервые и, может быть, некстати, вставила: - А знаете, есть настоящее греческое имя, которое сюда подходит. - Все замолчали и вопросительно уставились на меня. - Гипподамия, - сказала я. - Возможно, что-то связанное с лошадью.

Веселья больше не было, и я постаралась незаметно исчезнуть. Не знаю, продолжали ли они потом звать свою подругу Гипой. Но у меня сохранилось некоторое чувство вины из-за того, что влезла в чужой садик.


Рецензии