Психология с богословием и без

6 .  11  .  2013    Психология  с  богословием  и  без  .

Закрытие  гештальта  в отношении человека  и  групп  людей  , связанных историей  .
  Что касается  Алексея  П .  , то я  обратила  внимание  на  построение     в  его  жизни  систем  ,  которые  должны  компенсировать  какие  - то глубокие  психологические  травмы  ,   которые  нанесены    тем  ,  что  он  , по его  собственному  мнению  ,    поступил  не  так  ,   как  должен  был  .
Система  долженствования  глубоко индивидуальна  и  каждый  человек  или  группа  людей  выстраивает  её  .  То  , что  Алексей  обращается  к  альтернативной  истории  ,   где  ,  по его  глубоко  травмированному  мнению  , события  выстраиваются  именно  таким  образом  как  должны  .
Идеализация  прошлого  России  и  русских  ,  идеализация  представителя 
«  сильной  руки  «  в  лице  Сталина     говорят  о  травмах  ,  принесённых  войной  ,  где  русские  представлены  в  роли  злодеев   как   несомненно травмирующий  фактор   .   И  шире  , я  думаю    о  том  , как  возникают идолы  , которые  как  будто  бы  могут  ,   с точки  зрения  человека  ,  исцелить  раны  , нанесённые  самолюбию  отдельного  человека  или  групп  людей  ,  которые  инстинктивно  объединяются    .
Идолы  возникают  на  месте    того  , что сам  человек  не  может  сделать  .
Но  должен  , по  его мнению  ,  или  мнению  группы  людей  .
Беспомощность  человека    травмирует  его  ,  в  его  созданном  образе  себя  , эта  беспомщность  травмирующа    ,   и компенсируется    занятием  тем  , что может символизировать  силу  ,   то есть силовыми  видами  спорта  , или  силовыми  видами  профессиональных  занятий  .  И  говорит  о  том  ,   что эти  люди   по  большому  счёту  ощущают  себя  беззащитными  ,  как  бы  мужественно  они  не  выглядели  .  Ибо  ни  политические  лидеры  ,   ни  их   собственные  отцы  не  осуществили  функцию  защиты  .  И  на  худенькое  психическое  тело  человека  или  группы  людей  одеваются    тяжёлые  психологические    щиты  ,  с  которыми  человек  или  группа  людей  не  справляются  .  В  ощущении  своей  беззащитности  и  беспомощности  человек   или  группа  людей   создаёт  себе  идолов  , которые  ,  по  его  мнению  , способны  защитить  .  Но  по  факту  идолы  не  защищают  и  тогда  человек  ,  или  группа  людей  в  своих  тяжёлых  латах  долженствований  ,  находясь в  истерике  ,  объявляет войну  всему  окружающему  миру  ,  носящему      в  себе  угрозы  ,  по мнению  человека  или  группы  людей  , угрозы  бытийствованию  .  Шлем  и латы  мешают  разглядеть  реальные  угрозы  ,                с  которыми  человек  или  группа  людей  смогли  бы  справиться  .
И  вместо  того  ,  чтобы  защитить прежде  всего   свою  семью  , человек  или  группа  людей  начинают  защищать своих идолов  , которые  асами  себе  выстроили  .   В    наличии  больших  денег  часто видят  защиту  и  на  них возлагают упование  .
Идолы  кажутся  иллюзорными  ,  но  на  самом  деле    идолы  настоящие  .
Духовный  мир  , паразитирующий  на  человеке  ,   реально  обладающим  энергией  бытийствования  ,  и есть симулякры  защитников  .
Но  я  начала  с  того  ,   что  заговорила  о  закрытии  гештальта  травмирующих  факторов  , которые  тянут свои  щупальца  из  других  , враждебных  к  человеку  миров  .  Несомненно  то  ,  что  человек  нуждается  в защите  от  нечеловеческих  сил  , высасывающих  человека  порой  без остатка  .   Что  мы  можем  наблюдать   за  теми  ,  кого  с  основанием  можно  назвать  одержимыми  и которые  производят впечатление  уже  не  человека  ,  а того  , что  от него  на  данный  момент осталось  .
В  отношении принимающих  наркотики  и  психотропные  вещества  можно наблюдать    безрадостную картину  выпитых  до  дна  .
Человек  в  своей  самонадеянности  до сих пор  не  понимает  , как  действуют  на  него  эти  вещества  , или  музыка  ,  монотонный  набор  слов  , но тем  не  менее  считает  , что сам  может справиться  ,  как  если  бы  побывавшая  в  большой  аварии машина  стремилась  бы  починить себя  сама  .
Антропология  же  существует  на  уровне  шаманского  представления                о  действительности  .  То есть  нуждается  в магии  , как  считают  антропологи  .
И наука  выступает  как  своего  рода  магия  несомненно  .
И  только  Творец  человека  , знающий  не  только  то  ,  каким  должен  выглядеть  человек  ,  и  не  только  ,  но  и  хранящий  у  Себя  , в  неприступном  свете   ,  оригиналы  настоящего  генного  комплекса  ,   а  не    искажённого  многочисленными  мутациями  - последствиями  искажения  истинного  долженствования  ,  собрания  генов  , носящего на  себе  следы  вины  , неистребимой  ,   как  выяснилось  , может  восстановить первоначальный  облик  человека  , созданного  по образу  и  подобию    Творца  , но утратившего  этот  облик  .   Человека  ,  который  в  надетых  на себя  многочисленных    лат  ,  искажён  до  неузнаваемости  .  Да  , есть вещи  ,  которые  практические  психологи  без всяких  начатков  богословских    измышлений  ,  заметили   -  гештальт  на  время  можно  закрыть  , написав  в  течении месяца  то  , что приходит  человеку  на  ум  в  отношении себя  и  своих  мыслей  в  отношении  своих  действий  , сжигать их ежедневно не перечитывая  .  Но  это  не  помешает  ощущать себя  по прежнему  беззащитным  в    окружающем  человека  мире  , действующим  против  человека  враждебно  .  Не  поможет  закрытие  таким  образом  гештальта  человеку  , на  которого  направлено  оружие  , и  тогда  ,  когда  он сам  направляет  оружие  против  другого   человека  ,   борясь  за  сохранение    созданных  им  же  самим  идолов  ,  которые  , в свою  очередь  , используют образы  созданных человеком  идолов  как  маски  в  так  называемом  масочном  режиме  .
Екклезиаст  ,  испробовавший  в  своей  жизни  то  , что  было  доступно  ему  , но  далеко не  каждому  обычному  человеку  ,  смог  только вымолвить  :
«  Суета  сует  !  « - то  , что призводит  даже  не рядовой  человек  своими  действиями    , и  заключить  свои  поиски смысла  жизни  :
«  Бойся  Бога  и  заповеди  Его  исполняй  , ибо в этом  -  главное  для  человека  ! « 
Человека  ,   опутанного   своими  собственными  иллюзиями  в поисках  смысла  жизни челоека  . И  как  не  вспомнить  здесь и  Фауста  ,  ставшего сверхчеловеком  при  обращении  его   к  враждебной  Богу  силе  , которую  он считал  духом  мира .  И  его  конец  , когда  он    посчитал  ,   что  , наконец  , наполнил свою  жизнь  смыслом  ,   когда  лемуры  как  будто  бы  рыли  грандиозные  сооружения  для  блага  человечества  , а  они  рыли  на  самом  деле  могилу  для  него  .
Конец  его  выглядел  обнадёживающим  для  последующей  за  ним  фаустианской  цивилизации    :  благодаря  заступничеству  погубленной  им  Маргариты  бог как  будто  бы  взял его  к  себе  , неожиданно  спасая  его  из  охватившего   его  пламени  его  желаний  и  страстей  , вопреки  Лютеровскому  переводу  Библии  .
Человека  дела  , отвергнувшего  Слово  .  С  чего бы  это  могло  случиться  ?
Лично  я  думаю  , что  Фауста  и забрал  дух  мира  , над которым  Фауст изрядно поглумился  .  Дух мира  ,   пророк  которого  Мефистофель  .
И  Данте  в  своих  высоких    измышлениях    не  полагался  на  защиту    Иисуса  Христа  ,  а  на  помощь    Беатриче  и  стоящей  за  ней  таинственной  родительницы  бога  .  Хотя  кто  бы  смог  родить  любого  бога  , только  бог  .
Как  человека  мог  родить только  человек  ,   а  не  медведица  , допустим  .
Медведица  смогла  бы  родить  только  медвежонка  .
Идолы  , идолы  , на  которого  в  слепоте  своей  пытается  полагаться  человек  .
Создающий  на  самом  деле  только  страхи  , которые  овладели  им  и  сопровождают его  по  жизни  , несмотря  на  вид  ,  допустим  , силача  .
Воображающего   себя    стронгменом    .
Как  человечество  воображает  , что может родить себе  спасителя  .
Спаситель  уже  есть и  действует  как  Творец  с  начала  творения  .
Слава  и  вся  Держава  Ему  ! 


Рецензии