Психология с богословием и без
Закрытие гештальта в отношении человека и групп людей , связанных историей .
Что касается Алексея П . , то я обратила внимание на построение в его жизни систем , которые должны компенсировать какие - то глубокие психологические травмы , которые нанесены тем , что он , по его собственному мнению , поступил не так , как должен был .
Система долженствования глубоко индивидуальна и каждый человек или группа людей выстраивает её . То , что Алексей обращается к альтернативной истории , где , по его глубоко травмированному мнению , события выстраиваются именно таким образом как должны .
Идеализация прошлого России и русских , идеализация представителя
« сильной руки « в лице Сталина говорят о травмах , принесённых войной , где русские представлены в роли злодеев как несомненно травмирующий фактор . И шире , я думаю о том , как возникают идолы , которые как будто бы могут , с точки зрения человека , исцелить раны , нанесённые самолюбию отдельного человека или групп людей , которые инстинктивно объединяются .
Идолы возникают на месте того , что сам человек не может сделать .
Но должен , по его мнению , или мнению группы людей .
Беспомощность человека травмирует его , в его созданном образе себя , эта беспомщность травмирующа , и компенсируется занятием тем , что может символизировать силу , то есть силовыми видами спорта , или силовыми видами профессиональных занятий . И говорит о том , что эти люди по большому счёту ощущают себя беззащитными , как бы мужественно они не выглядели . Ибо ни политические лидеры , ни их собственные отцы не осуществили функцию защиты . И на худенькое психическое тело человека или группы людей одеваются тяжёлые психологические щиты , с которыми человек или группа людей не справляются . В ощущении своей беззащитности и беспомощности человек или группа людей создаёт себе идолов , которые , по его мнению , способны защитить . Но по факту идолы не защищают и тогда человек , или группа людей в своих тяжёлых латах долженствований , находясь в истерике , объявляет войну всему окружающему миру , носящему в себе угрозы , по мнению человека или группы людей , угрозы бытийствованию . Шлем и латы мешают разглядеть реальные угрозы , с которыми человек или группа людей смогли бы справиться .
И вместо того , чтобы защитить прежде всего свою семью , человек или группа людей начинают защищать своих идолов , которые асами себе выстроили . В наличии больших денег часто видят защиту и на них возлагают упование .
Идолы кажутся иллюзорными , но на самом деле идолы настоящие .
Духовный мир , паразитирующий на человеке , реально обладающим энергией бытийствования , и есть симулякры защитников .
Но я начала с того , что заговорила о закрытии гештальта травмирующих факторов , которые тянут свои щупальца из других , враждебных к человеку миров . Несомненно то , что человек нуждается в защите от нечеловеческих сил , высасывающих человека порой без остатка . Что мы можем наблюдать за теми , кого с основанием можно назвать одержимыми и которые производят впечатление уже не человека , а того , что от него на данный момент осталось .
В отношении принимающих наркотики и психотропные вещества можно наблюдать безрадостную картину выпитых до дна .
Человек в своей самонадеянности до сих пор не понимает , как действуют на него эти вещества , или музыка , монотонный набор слов , но тем не менее считает , что сам может справиться , как если бы побывавшая в большой аварии машина стремилась бы починить себя сама .
Антропология же существует на уровне шаманского представления о действительности . То есть нуждается в магии , как считают антропологи .
И наука выступает как своего рода магия несомненно .
И только Творец человека , знающий не только то , каким должен выглядеть человек , и не только , но и хранящий у Себя , в неприступном свете , оригиналы настоящего генного комплекса , а не искажённого многочисленными мутациями - последствиями искажения истинного долженствования , собрания генов , носящего на себе следы вины , неистребимой , как выяснилось , может восстановить первоначальный облик человека , созданного по образу и подобию Творца , но утратившего этот облик . Человека , который в надетых на себя многочисленных лат , искажён до неузнаваемости . Да , есть вещи , которые практические психологи без всяких начатков богословских измышлений , заметили - гештальт на время можно закрыть , написав в течении месяца то , что приходит человеку на ум в отношении себя и своих мыслей в отношении своих действий , сжигать их ежедневно не перечитывая . Но это не помешает ощущать себя по прежнему беззащитным в окружающем человека мире , действующим против человека враждебно . Не поможет закрытие таким образом гештальта человеку , на которого направлено оружие , и тогда , когда он сам направляет оружие против другого человека , борясь за сохранение созданных им же самим идолов , которые , в свою очередь , используют образы созданных человеком идолов как маски в так называемом масочном режиме .
Екклезиаст , испробовавший в своей жизни то , что было доступно ему , но далеко не каждому обычному человеку , смог только вымолвить :
« Суета сует ! « - то , что призводит даже не рядовой человек своими действиями , и заключить свои поиски смысла жизни :
« Бойся Бога и заповеди Его исполняй , ибо в этом - главное для человека ! «
Человека , опутанного своими собственными иллюзиями в поисках смысла жизни челоека . И как не вспомнить здесь и Фауста , ставшего сверхчеловеком при обращении его к враждебной Богу силе , которую он считал духом мира . И его конец , когда он посчитал , что , наконец , наполнил свою жизнь смыслом , когда лемуры как будто бы рыли грандиозные сооружения для блага человечества , а они рыли на самом деле могилу для него .
Конец его выглядел обнадёживающим для последующей за ним фаустианской цивилизации : благодаря заступничеству погубленной им Маргариты бог как будто бы взял его к себе , неожиданно спасая его из охватившего его пламени его желаний и страстей , вопреки Лютеровскому переводу Библии .
Человека дела , отвергнувшего Слово . С чего бы это могло случиться ?
Лично я думаю , что Фауста и забрал дух мира , над которым Фауст изрядно поглумился . Дух мира , пророк которого Мефистофель .
И Данте в своих высоких измышлениях не полагался на защиту Иисуса Христа , а на помощь Беатриче и стоящей за ней таинственной родительницы бога . Хотя кто бы смог родить любого бога , только бог .
Как человека мог родить только человек , а не медведица , допустим .
Медведица смогла бы родить только медвежонка .
Идолы , идолы , на которого в слепоте своей пытается полагаться человек .
Создающий на самом деле только страхи , которые овладели им и сопровождают его по жизни , несмотря на вид , допустим , силача .
Воображающего себя стронгменом .
Как человечество воображает , что может родить себе спасителя .
Спаситель уже есть и действует как Творец с начала творения .
Слава и вся Держава Ему !
Свидетельство о публикации №223110600596