Когда не было интернета

               
     Сегодня уже невозможно представить жизнь без интернета. Конечно, это величайшее достижение. Сейчас любую интересующую тебя информацию ты можешь получить практически мгновенно, не затрачивая больших усилий. А ведь совсем ещё недавно мы жили без него и как-то умудрялись получать необходимую информацию. Правда, это стоило больших усилий и времени. Но я уверен, что любая информация, полученная без усилий, очень быстро улетучивается в отличие от той, на получение которой ты затратил много сил и времени. Может быть поэтому уровень образованности людей, живших без интернета, не уступает сегодняшнему уровню, а во многом, мне кажется, и превосходит его. Хотя, возможно, это моё субъективное мнение.
     Сегодня мне хочется вспомнить очень далёкое время, начало пятидесятых годов двадцатого века. Совсем недавно закончилась война, я учился в шестом классе замечательной школы №59, которая находилась в одном из арбатских переулков. Когда-то до революции её построил известный меценат Морозов. Это было изумительное здание, в котором имелся огромный актовый зал, большая библиотека с читальным залом, великолепный физкультурный зал. Для всех мальчишек, жизнь которых в то время проходила в коммунальных квартирах, наша школа казалась нам каким-то сказочным дворцом. А если учесть, что в школе были замечательные учителя, работали различные спортивные секции, театральный кружок, авиамодельный кружок становится понятно почему мы с удовольствием ходили в школу.
      Как и в любом коллективе всегда образуются какие- то отдельные группы, так и в нашем классе в то время сформировалась такая группа, в которую входило человек восемь. Мне трудно определить по какому признаку мы так организовались, наверно нам друг с другом было просто интересно общаться. Я помню, что в этой группе было трое ребят, которые родились в дни школьных зимних каникул, и мы трижды за десять дней собирались одной и той же компанией у них дома отмечать их дни рождения.
     И вот однажды мама одного нашего ученика Алёши Красовского пригласила нашу компанию домой на чаепитие. Мы все с удовольствием пришли в гости. После того как мы попили чай мама Алёши (к сожалению, не помню, как её звали) предложила нам приходить в гости раз в две недели и играть в очень интересную игру, которую она назвала «хочу всё знать». Игра заключалась в следующем. Мы должны были выбрать любую букву и затем на эту букву придумывать название городов, стран, известных писателей, композиторов т.д., а затем собирать на выбранные нами темы любую информацию. При этом мама Алёши всё это организовала в виде игры. Сначала мы разделились на две команды. Затем при помощи волчка (ну как здесь не вспомнить современную игру «что, где, когда») мы выбирали букву, затем при помощи того же волчка мы выбирали две темы, по одной для каждой команды. Для этого мама Алёши на большом листе бумаги сделала круг, разбила его на сектора и в каждом написала тему (например, страна, город, писатель и так далее). Таким образом, выбирались две темы, на которые каждая команда должна была за две недели собрать как можно больше информации. Нам игра очень понравилась, может быть ещё и потому, что каждые две недели нас приглашали на чаепитие, где всегда угощали печеньем и конфетами «подушечка».
      И вот в течение двух лет мы играли в эту игру. Сначала мы ходили в школьную библиотеку, где пытались найти нужную нам информацию, затем мы все записались в детский зал Библиотеки им. Ленина, (благо мы все жили недалеко от неё) и собирали там нужную нам информацию. Каждая наша встреча проходила очень интересно и весело, под руководством мамы Алёши мы все вместе обсуждали различные заданные нам темы. Сейчас, наверно, про наше общение сказали бы, что мы учились работать в команде.
     Я уверен, что эти наши детские игры очень помогли всем нам в будущей жизни. Все участники нашей компании выросли замечательными людьми и классными специалистами в каждой из выбранных им профессии. Вот кем они стали.
      Алёша Красовский стал известным геологом.
      Андрей Куза - виднейший в СССР археолог. Он раскопал несколько древнейших                поселений, его монографии о малых городах древней Руси и каталог древнерусских городищ 10-13 веков остались непревзойденными до настоящего времени.
      Игорь Мартис был главным конструктором каких- то космических аппаратов в корпорации Глушкова.
      Валерий Турицин стал кинокритиком, преподавал во ВГИКе курсы «История мирового кино» и «Мастерство кинокритики».
      Евгений Рапопорт окончил педагогический институт. Увлекся иностранными языками. К 30 годам он знал 14 языков.
      Виктор Пан-всемирно известный математик, решивший теорему, которая раннее считалась неразрешимой.
      Евгений Бровман стал известным физиком.
И всё это без помощи интернета.

               
      


Рецензии