Марта - лучший подарок. Глава 12

«Один на один»

Две недели мне чудесным образом удавалось избегать страшных когтей Яши. Сначала вовремя закрытая дверь в комнату Маргариты становилась для кота существенной преградой, а позже, с приобретением прозрачного рюкзачка, я оказалась в безопасности не только от лап Яши, но и многих других напастей. Но когда-то везению приходит конец.

Это случилось в первый день мая. По случаю праздничных дней семья моей хозяйки собралась открыть дачный сезон. Маргарита к этому моменту уже выздоровела и даже успела два дня сходить в детский сад.
И вот с утра начались сборы. Папа мариновал шашлык, мама складывала в большую сумку продукты, а Боря отыскал в тёмной комнате воздушного змея, которого хотел запустить именно на даче. Маргарита оделась теплее и взяла с собой в рюкзачке меня. Каково же было моё удивление, когда в машине между детскими креслами поставили ещё переноску с котом.
«А этого хвостатого зачем с собой брать?» - хотела возмутиться я, но ротика у меня по-прежнему не было.

Участок оказался небольшим, домик стареньким, но зато имелась недавно построенная беседка и тяжёлый толстостенный мангал на ножках. На свежем воздухе быстро всем нашлось занятие. Папа занялся разведением огня, мама достала из кладовки грабли и стала собирать в кучу прошлогодние листья. Боря, понимая, что без папы воздушного змея запустить не удастся, нашёл игрушечный самосвал, о котором он успел за зиму забыть, а потому сильно обрадовался, будто тот был новым. На самосвале брат Маргариты возил к мангалу веточки, которые папа тут же бросал в огонь.

Моя хозяйка вошла в дом и, достав меня из рюкзачка, чтоб было лучше видно, начала показывать «хоромы».
- Это кухня, она большая и светлая, но для меня немного страшная, потому что под куском старого линолеума есть дверца. Там подполье. Мама говорит, что там могут быть мыши. А ещё здесь есть чердак, но я пока туда не лазила, потому что не достаю до нижней ступеньки лестницы, которая туда ведёт. Там, наверное, тоже мыши, но только летучие. Их я не боюсь, я их никогда не видела.
Девочка приоткрыла массивную дверь слева, но не вошла, а только заглянула внутрь.
- Там комнатка. В ней есть печка. На тихий час меня укладывают здесь, но я уже большая и спать не хочу. Мне больше нравится на веранде, - Маргарита прошла сквозь кухню и показала мне ещё одно помещение. – Тут большой шкаф, внутри которого стоит коробка с игрушками, а над диваном прямо на потолке висит «ветролятор». Это моё любимое место, когда нужно спастись от надоедливых мух.

В этот момент с улицы послышался голос мамы, зовущей девочку обедать.
- Ты пока посиди здесь, я скоро вернусь, - сказала Маргарита, устроив меня на диване и убежав на улицу.
В пустом доме внезапно послышались чьи-то тихие и осторожные шаги. На веранду мягкой поступью, прижимаясь всем телом к полу, вошёл кот. Он не заметил меня и шмыгнул под шкаф.

Продолжение: http://proza.ru/2023/11/06/633


Рецензии
Здравствуйте, Алёна!
Какая интересная жизнь у куклы Марты, ведь Маргарита с ней не расстается, они неразлучны. Ей все интересно, а тут столько новых впечатлений! Маргарита в роли экскурсовода бесподобна. Но дачный сезон полон опасностей для куклы. и Маргарите нужно внимательно следить за ней. Ко т Яша вряд ли пропустит удобный момент.
Отличная глава.

Наталья Листикова   07.04.2024 21:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!
Рада, что продолжаете знакомиться с жизнью семьи Маргариты, её куклы и кота.
Да, кукла становится свидетелем всех событий, как хороших, так и плохих. Она получает опыт вместе с девочкой.

С благодарностью,

Алёна Сеткевич   07.04.2024 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.