О временах и героях. Фамильные ценности. Глава 27

      Утро первого мая было тёплым и солнечным,  пить чай решено было на свежем воздухе. Ветеран двух войн, заслуженный слесарь депо, и просто хороший человек, Фёдор Иванович Двудедов, сидел в саду за столом под яблоней, в ожидании праздничного пирога. Будучи человеком грузным, в последнее время он плохо себя чувствовал, беспокоило сердце, и на свежем воздухе ему было легче. Его женаПрасковья Петровна и дочь Клавдия, готовили на кухне пирог.
 
      В это время в калитку вошёл человек лет шестидесяти: невысокого роста, с недельной щетиной на худом, сморщенном лице, в заношенном пиджаке и такой же кепке, в разбитых кирзовых сапогах, выглядел он довольно неопрятно. Это был Еремей Курилкин, - старый товарищ Фёдора Ивановича, с которым они воевали ещё в гражданскую, а так же истопник, сторож, и просто любитель выпить.
   
      Жил Еремей в полуразвалившейся избушке, на краю посёлка. С тех пор как померла его жена, он сам беспокоился и о себе, и о своём внешнем виде. Его дети жили далеко, и наверное давно уже забыли о нём, в общем жил Еремей так как   умел.   
      
     -  Здорово Фёдор! - прокричал Еремей.   
      
     -  Доброго здоровья Ерёма. Садись чайку попьём, - отвечал Фёдор Иванович.   
      
    -  Праздник сегодня Федя! За такое не грех и по маленькой! - говорил Еремей доставая бутылку из кармана пиджака.   
      
    -  Нет Ерёма, теперь мне уж совсем нельзя... сердце шалит, вот какое дело брат, - мягко, с сожалением, отказывался Фёдор Иванович от угощения.   
      
  -   Да что ты в самом деле! -"Сердце, сердце!" У всех оно сердце! чего там! С товарищем не выпить грешно! - как бы даже обидевшись, строго говорил Еремей.   
      
    -  Да вот сердце - то шалит Ерёма, вот ведь оно какое дело, - не уверенно стоял на своём Фёдор Иванович.   
      
     -  "Сердце, сердце!" - да плюнь ты на него! вот и все дела! - советовал Еремей товарищу, - разливая водку в чайные чашки. Ну, Федя, за здоровье! - провозгласил он подняв чашку, и выпил до дна.
 
     Фёдор Иванович уважал старого товарища, и не хотел обидеть его отказом, тяжело вздохнув, он сделал несколько глотков... Крякнув, вытирая усы Еремей заметил как его товарищ сползает со стула, лицо его побагровело, из груди доносился хрип... Через минуту  он уже лежал на земле... Перепуганный Еремей только смотрел, он ничего не понимал... Наконец он засуетился...   
      
    -  Ты чего Федя! чего ты! Вставай Федя, не дури! - кричал он трясся друга за плечо, но у Фёдора Ивановича изо рта пошла пена, лицо стало синеть...   
      
   -   Прасковья!.. Прасковья!.. Где ты Прасковья!.. - петушиным голосом закричал Еремей.
 
     На крыльце появились жена и дочь Фёдора Ивановича.  Увидев мужа лежащим на земле, Прасковья Петровна поняла, что произошло непоправимое... Она не любила Еремея... Её всегда тревожило смутное предчувствие, когда он появлялся в их доме. Чуяло женское сердце, что этот человек принесёт беду в их дом... и сердце не обмануло её... Схватив грабли стоявшие у стены она кинулась на Еремея...   
      
   -   Ах ты чёрт лысый!.. змей подколодный!.. - в гневе кричала она, стараясь огреть Еремея граблями.

     Но Еремей ловко уворачиваясь от ударов, ужом проскользнул сквозь калитку, и оказался в недосягаемости от разгневанной Прасковьи Петровны.   
 
     Уже в относительной безопасности Еремей  приосанился, осмелел!   
   
     -  Чего горло - то дерёшь!.. Разоралась тут, понимаешь!.. Я ему в глотку - то не лил!.. Он сам пил, понимаешь!.. - кричал он с улицы.   
   
    -  Вот сейчас возьму ружжо - то!.. да и убью тебя как собаку, змеяпоганого!.. - кричала разъярённая Прасковья Петровна.
 
     Услышав такую угрозу Еремей ускорил шаг, и скрылся за углом в переулке. Приехавшая скорая помощь лишь констатировала смерть... Вот так, как потом говорили, нелепо, ушёл из жизни Фёдор Иванович Двудедов, - хороший человек.   
 
     Хоронили Федора Ивановича всем  посёлком, собрались все его многочисленные родственники. Приехал и его младший сын Иван, а так как он является одним из главных героев нашего повествования, то думаю будет не лишним рассказать о нём более подробно.   
 
     Итак, Иван Двудедов, - простой парень двадцати четырёх лет, отслужил в армии, и заканчивал курсы механиков в областном городе. Нрава был незлобивого, но порой бывал и вспыльчивым, и даже буйным, - особенно когда выпивал лишнего. В то время была у Ивана девушка, по имени Аллочка, в которую Иван был влюблён ещё   со школьной скамьи. До некоторых пор всё у них шло хорошо, все думали что дело   идёт к свадьбе, но вот в последнее время между ними всё больше стало возникать непонимания.
   
     Надо сказать, что Аллочка уже второй год училась в Москве, в университете, на факультете филологии. Домой, к родителям она приезжала не часто, и с каждым     приездом было видно, как меняется характер Аллочки. Так же было видно, что быть рядом с Иваном ей становилось уже не интересно. При встрече Аллочка позволяла себе не очень добрые шутки в адрес Ивана, которые унижали и обижали его, но он очень любил Аллочку, и прощал ей все её дерзости.
 
     А четыре месяца тому назад, в новогоднюю ночь, набравшись смелости, Иван сделал Аллочке предложение, но она посмеялась над ним:
 
    -  Вот если  купишь "Победу", - тогда выйду за тебя  взамуж, - смеясь говорила она.
   
     Иван попытался заверить Аллочку, что будет у них "Победа".   
      
   -  Вот выучимся, будем работать, и купим "Победу," - простодушно говорил он Аллочке, чем ещё больше развеселил, и даже разозлил её.   
      
   -   Не хочу я работать! Я и без твоей работы на "Победе" буду ездить! И жить буду в Москве! А ты со своими глупостями больше ко мне не приставай! И вообще я скоро взамуж выхожу! - объявила Аллочка, показав тем, что между ними всё кончено и ушла... оставив Ивана в самых расстроенных чувствах.   
 
      И действительно, в марте Аллочка вышла замуж за шестидесятилетнего профессора, у которого была большая квартира в Москве, дача, и конечно же машина "Победа". После того как брак был зарегистрирован в одном из З.А.Г.С.ов Москвы, молодые приехали в посёлок к родителям невесты, отметить это событие. Родители были очень довольны выбором дочери, - особенно мама.   

      Вся родня тоже одобряла выбор Аллочки, лишь один дальний родственник, в разгар застолья спросил "молодого", - как он отнесётся к браку, если у него вдруг вырастут рога? На что уже не молодой "молодой" ответил, что рога он может и сбросить, если они будут ему мешать...
   
     Гостям такой ответ очень даже понравился, - но не всем... нашлись и такие которым он категорически не понравился... и чем бы закончилось застолье,     одному богу известно, если бы не гармонист Яшка. Гармонистом он был отменным, и потому вечер прошёл без мордобоя.   

     Новость о замужестве Аллочки очень огорчила Ивана, его влюбчивая натура страдала безмерно! Чтобы облегчить страдания Иван всё чаще стал прикладываться к бутылке.   
      
    -  Вот заработаю денег, куплю "Победу," и женюсь на бабке Анисье! Я ейдокажу! Я ей не какой - то там! неизвестно чего!" - кричал он в пьяном угаре, изливая душу своему другу Лёхе.   
   
      Душевные терзания Ивана были непонятны Лёхе, и даже смешны.   
      
    -  Ей же уж, наверно лет девяносто! - смеясь говорил Лёха.
      
    -  Ну и что! Я ей докажу! - кричал Иван.

    Лёха беспокоился за душевное здоровье друга.   
      
    -   Да плюнь ты на эту Аллочку. Вот сейчас допьём, и пойдём до Нади с Маней, они уж наверно заждались нас, - говорил он, в надежде отвлечь товарища от страданий. - Лёха был простым человеком, и девушек выбирал простых и понятных, которые хотели простой земной любви.
 
      После похорон отца, Ивану стало ещё тягостней. В это самое время, молодёжь страны, по призыву партии ехала в далёкий Казахстан, на поднятие целинных и залежных земель. Призыв партии Иван принял как спасение;  новые люди, новые обстоятельства, всё это помогло бы ему забыть про Аллочку, освободиться от душевных страданий. И вот с комсомольской путёвкой в кармане он едет на целину.


Далее: http://proza.ru/2023/11/06/909


Рецензии