Глава 5. Друг детства Жора Затонский Георгий Лаубг

"Новая жизнь"- увлекательный роман в коротких рассказах

Глава 5. Друг детства Жора Затонский (Георгий Лаубган)

Ему никогда не удавалось быть мелким пошляком. Жора всегда был на высоте. Я и не заметил, как он научился играть на гитаре. Просто, в очередной раз, вернувшись из пионерского лагеря "Торговый", на Михайловских озёрах, вблизи Семипалатинска, во сне, вдруг услышал красивую песню. Это на лавочке, напротив, играл на гитаре и пел Жора Затонский. Чистый, сильный, красивый голос и сейчас стоит в моей голове. Это непередаваемое ощущение я сохранил по сей день. Миру явился Жора Затонский. Можно сказать, скромный, опрятный и воспитанный мальчик, каким я и помню его в детстве.
Грязь не прилипала к нему. И когда на лавочке, пацаны, делали себе наколки, по типу: "Роза! Я тебя люблю!" А Роза действительно была Первой красавицей в округе, от Контрольного, до улицы Шугаева. И даже я, пацан, был втайне в неё влюблён. Жора Затонский стоял рядом и усмехался. Я понимал, что это он не одобряет и не принимает. "Шалаве" Розе, посвящать наколки! Но, я уверен! Образ Розы, был в его творчестве всегда. Это была неординарная, красивая, фигуристая блондинка, раскованная и боевая. Чисто наша! Кожзаводская! Где потом, на площади, на берегу Иртыша и дал свои знаменитые концерты Жора.
Жора был честен с друзьями и со мной. Никого не предавал. Мы ни разу с ним не дрались. Он не давал повода. А это была большая редкость в нашем Затоне. Мы в школе №18, в начальных классах, дрались на каждой перемене, в том числе и с близкими друзьями. Сейчас, при общении в "Одноклассниках", мы не упоминаем об этом. Но в подсознании я всегда храню каждую мою драку, со всеми моими друзьями детства, кроме с Жорой Затонским (её просто не было за всю нашу многолетнюю дружбу). И когда он пригласил меня на свои концерты в Семск на 80-летие нашей школы, я всей душой рвался туда из города Бийска, Алтайского края. Но не сложилось! Не судьба!
Я каждый день слушаю песни Жоры Затонского. Они мне близки. В них есть всё! В них есть все! Всё моё детство и юность! Весь я и мои друзья. Мой бандитский Восьмой, Нефтянка и хулиганский Затон, который, наверное, в силу обстоятельств, будет таким всегда.

И традиционное стихотворение.

Талант певца - большого человека

(Жоре Затонскому - Георгию Лаубгану)

(фантазия)

Талант певца - большого человека,
С колен поднял нас музыкой своей.
Когда казалось - жить уж незачем,
Потерян смысл жизни в ней.

И, ты, ворвался к нам своею музыкой,
Где, Вилли Токарев, и звёзд больших парад.
Мы не поверили, но, ты, вдруг, превзошёл их всех,
Ты, наш, Затонский -  певец-Звезда и бард!

***

И не понять, иным, какое чудо,
В своём лице вдруг Господу явил.
Наш, человек, простой пацан по улице,
Навеки ты себя "благословил".

6 ноября 2023


Рецензии