Два снайпера

Всё когда-то заканчивается. С началом календарной весны стал подходить к концу и наш вояж.

Давно замечено, что военнослужащих отрывать от дома и семьи, пусть под самым благовидным предлогом, и абсолютно ничем не занять их в результате очень не рекомендуется. А когда они практически бесконтрольны, плюс несколько расслаблены вояжем!

Прибыли все на борт к 18.00. Буксиры ожидались к 19.00. Ожидались…

Гонца заслали где-то после 21.00. Посылать бойца за бутылкой ни у кого и в мыслях не было, поэтому как самый молодой вызвался я. Сам. Собранных денег (а их никто особо с собой и не брал - подумаешь - за угол сходить!) в аккурат хватило на четыре бутылки следующего содержания:

+ФОТО+ №1

+ФОТО+ №1.1

Прибыв в ЦП и передав две заиндевевшие бутылки Славе Агееву во второй (отсек), я разместил две оставшиеся в карманы ватника и привычно-ловко пропрыгнул через переборочную дверь…

-"Дзыньккк!" - весьма обиженно и буквально через секунду сказала мне бутылка, вылетев из левого кармана и врезавшись в настил.

-"** твою мать!!!" - практически мгновенно ответил ей я…

Остальные члены экипажа восприняли утерю двадцати пяти процентов купленного вскладчину пойла весьма философски, даже что-то типа: -"Ну, **яяя, Женяяя?!" не сказал никто. Только Витя Рыжаков промолвил:

-"Снайпер! ", чем вызвал весёлый смех в кают-компании второго всех там собравшихся.

Рассмеялся в ответ и я.

Мы распили неторопливо три оставшихся "апельсиновых". Благо пожрать с собой на всякий случай взяли все. Время идёт - а буксиров всё нет и нет. Пошли "мамонты" крутить Иванова. На шило. Раскрутили довольно быстро. У него была привычка в ожидании буксиров ходить по ограждению рубки (до сих пор не пойму, как он, а тем более зимой, ни разу не **нулся?!!), а зима наша северная напоследок выдала погодку будь здоров.

Буксиры подошли во втором часу ночи. Ну, прибыли мы на акваторию СРЗ "Штиль" через некоторое время. Ставили нас вторым корпусом, и понадобился бросательный (*). К тому времени я уже давным-давно забыл - каково это, по всем этим швартовочно-доковым мероприятиям, нежиться на своём боевом посту КРХП, согласно штатного расписания. На лодке ОФИ работают все! Ну не знаю, где там и как, а у нас швартовые концы и кабеля питания с берега таскал весь сокращённый экипаж. Минус командир. Но, включая механика (командира ЭМБЧ)!

Мало того, что я принял у своего учителя, Фарида Салихова, девятый отсек со всем его содержимым, я теперь являлся и нештатным командиром кормовой швартовой команды. Бросательный всегда штатно лежал на своеобразных самодельных антресолях над входной дверью в каюту личного состава, расположенную по правому борту. Я привычно раздвинул  створки и обомлел - его не было!!! Как оказалось впоследствии, хозяйственный Михалыч спрятал бросательный в своей каюте комдива-раз, перед отпуском. Сверху через открытый люк торопили - залив обильно парил, и, похоже, к утру зверский мороз плюс нехилый ветер только усиливались.
Слава богу, шкерт нашёлся быстро. А вот с лёгостью (**) была проблема. Окончательно озверев, я начал вышвыривать всё содержимое вместительных антресолей прямо вниз, на центральный проход (верхнюю палубу девятого). В правом углу на глаза попался стоптанный хромовый ботинок …

Привязались быстро. Ночевать (точнее, подремать немного) на подводной лодке остались все, сто процентов.


Пробуждение было хмурым. После подъёма Флага береговой телефон ожил, и голосом дежурного по бригаде обрадовал нас, что к нам выезжает комбриг. Угрюмые и помятые, мы нестройно ответили на приветствие. После традиционной здравницы:
-"Пока вы там отдыхали…", комбрига никто уже не слушал. Оставив на корабле вахту, мы разбрелись по домам - отсыпаться и приводить себя в порядок.


На следующий день к нам на борт пожаловал штаб бригады, практически в полном составе. И понеслась звезда по кочкам! У меня лично создалось впечатление, что изголодавшиеся флагмана нас решили подготовить к полёту в Космос. Оно и понятно - раньше мы были штатной, и единственной, научно-боевой (бригады ремонта) единицей, а теперь-то с нас какие преференции?! Плюс отношение у многих (новых) флагманов было такое, как будто наш экипаж внепланово и за их счёт, побывал на средиземноморском курорте.


Но штаб 46 обремпл ещё не полностью превратился в серпентарий. Вскоре, по старой дружбе, меня перед заступлением на вахту предупредили, что в районе 16.00 планируется сбор поголовно всех, 100% находящихся на лодках телевизоров.

Своеобразное отношение различного военного начальства к тому, что вахта не водку жрёт, не отсутствует Бог знает где (а в условиях, к примеру, судоремонтного завода это запросто), а занимается просмотром телепередач, меня удивляло ещё тогда, когда я в СВВМИУ учился. На моих глазах политотдел Черноморского флота открыл ночной канал телевещания (чтобы вахта не хрючила, а в ящик пялилась, если по-простецки). Но продержалось это нововведение очень недолго - канал с треском прикрыли. И после этого все тут же с вытаращенными глазами, чуть не лопаясь от ответственности, стали по ночам напряжённо нести дежурство и вахту. Ага, счаз!
Ну да ладно. У начальства и командования частенько бывают свои, особенные бзики и фантазии, недоступные простым смертным. Как говорится, кесарю кесарево. Я же тупо отключил наш, в очень приличном ещё состоянии, цветной телевизор от сети и недавно сделанной нашим хозяйственным Петровичем антенны-восьмёрки, и спрятал его в рубке ЗАС. Антенна в ограждении рубки была принайтована на совесть, и я её трогать не стал.

+ФОТО+№2

Абсолютно незнакомый мне капитан 2 ранга не заставил себя долго ждать. Обстановка стала накаляться сразу же, когда я, представившись, спокойно и вежливо потребовал предъявить офицера удостоверение личности. Поскольку никто его нам не представлял. Далее привожу по памяти выборочно, чтобы не усложнять:

-"Предъявите, пожалуйста, накладную с гербовой печатью в/ч 34327 (бригады) на передачу Вам корабельного имущества?"

-"?!!"

-"Тогда ничем Вам не могу помочь! Считайте, что телевизора на борту нет…"

К чести флагштурмана, на лодку спускаться он не стал. Но антенна-восьмёрка нагло отсвечивала желтизной не успевшей ещё даже потемнеть струганной древесины почти прямо ему в лицо! (***) Но на "коварный" вопрос я лишь сделал вид лихой и придурковатый (дабы разумением своим не смущать начальство), чуть нагнулся к собеседнику и доверительным тоном прошептал:

-"Так у нас наука, Вы не поверите, много чего испытывала! Я конечно, дико извиняюсь, но что это за антенна, я абсолютно не в курсе!" - и в доказательство своей полной профнепригодности по данному вопросу продемонстрировал свою бирку НХС, пришпандоренную к платью РБ.

Офицер лишь скрипнул зубами, яростно сверкнул взглядом и убыл - впереди его ждало ещё восемь "хвостов".  Забегая чуть вперёд, отмечу, что ни один из изъятых телевизоров впоследствии на подводные лодки так и не вернулся. Зачем? Ну а Вы сможете объяснить, зачем командиру бригады в звании капитана первого ранга, восемь двигателей постоянного тока, по полтонны весом каждый? Вот я - нет. Вот и те, кто таскал многочисленнейшее его имущество, нажитое непосильным трудом (с трудом уместилось в два "Камаза"), из бригадной казармы, перед его ДМБ - тоже нет. Может быть, всё дело в том, что ему ещё в Видяево приклеили погоняйло "голубой воришка"?

Отмечу, что лично мне он абсолютно ничего плохого за всю с нашу с ним совместную службу не сделал, поэтому и приводить тут его Ф.И.О. я не буду. Иначе говоря - просто "прошу отметить, как факт". Моя вышеописанная выходка осталась абсолютно безнаказанной, а разведка впоследствии мне доверительно донесла, что моя шутка про антенну комбригу даже понравилась.


Наступило время "контрольной проверки перед сдачей задачи". Тут я отмечу, что в те времена выведенные из боевого состава флота корабли ежегодные задачи продолжали сдавать, хотя курс боевой(?) подготовки для них никто даже не удосужился разработать хотя бы в первом приближении. Скажу честно, что именно 46 обремпл в этом отношении особого фанатизма не проявлял. Мне просто есть, с чем сравнивать. Но разговор сегодня не про это.

Итак, чем флагманский штурман может отомстить начхиму? Стоя дежурным по бригаде, рвения особого он не проявлял. Остаются… правильно - официально-зачётные мероприятия.

Я не собираюсь тут Вам сказки рассказывать, как будучи уже не в первый год в ОФИ, рвал свою корму на фашистский крест. Но некоторые элементы, безусловно, на мой взгляд, необходимые, я отрабатывал как положено. Пришло молодое, после учебки, пополнение. Ну и затеял, я как-то, от не*** делать (зачёркнуто)согласно суточного плана, тренировку вновь сформированной кормовой своей швартовой команды. Особым рвением отличился молодой матрос по имени Пётр. Был Петя коренаст, немногословен, из маленького города российской нашей глубинки, и довольно ответственен. С морской романтикой особенно, да и вообще с новыми впечатлениями, которых зачастую требует молодой бурлящий организм, на подлодке ОФИ туговато. Короче говоря, напросился он на индивидуальную тренировку по использованию бросательного. Что я с удовольствием, предвидя последующие события, и сделал.


Носовой бросательный теперь хранился в недрах сейфа дежурного, а кормовой - у меня на КРХП. Оба были практически новые, любовно изготовленные лично нашим боцманом Сашей Будновым, и выглядели весьма презентабельно - хоть на выставку военно-морского прикладного рукодельного творчества посылай.
День был весьма погожим. Отутюженный офицер штаба расположился между вечных посторонних железяк полузабытого предназначения и лап причального крана на стационарном пирсе №5. И дал команду:

-"Бросать в меня!"

Я поймал удивлённо-вопросительный взгляд Пети и утвердительно, в ответ, кивнул. У молодого моряка комплексы, как я уже заметил выше, отсутствовали напрочь. Он сноровисто раскрутил шкерт, и… вскоре лёгость вошла точно в краб щегольской фуражки! Мица отлетела в сторону, флагштурман же, с трудом устоявший на ногах, вполголоса высказал что-то, очень похожее на восхищение уровнем нашей подготовки, и, морщась, некоторое время пытался собрать себя в единое целое… К чести этого человека, отмечу, что ни единого мата, либо какой-то другой истерической реакции, в наш адрес я не услышал.


На разборе проверки подготовки 149 -ой подводной лодки к сдаче задачи флагштурман дал оценку "отлично". Комбриг хмыкнул, но её утвердил. Ну а нас помутузили ещё немного, да и успокоились. И действительно, разве можно отправить подводную лодку, на которой служат уже всего только тридцать два человека (****), хотя бы в море? Какой уж тут Космос?!!

07.11.2023

+ ФОТО + №3
.

Сноски:

(*) - Бросательный конец (выброска) - специальный легкий трос с небольшим грузом на конце в виде парусинового мешочка с песком (лёгость).

(**) - лёгость - смотри выше.

(***) - мы стояли первым корпусом у стацпирса №5, был отлив, и верхний срез ограждения рубки как раз оказался практически на уровне его глаз.

(****) - именно столько составлял тогда наш экипаж. Запомнил я почему-то эту цифру. Впоследствии экипажи сокращались ещё, вплоть до двадцати четырёх (обычно) человек, и менее.
.


Рецензии