1. Сухумские хроники. Пёс

Детям моим, и не только, посвящается. (И не только детям).

Сухумская история
    Это был бездомный пёс. Совсем бездомный. Он пристроился спать на нашей площадке в нашем подъезде. На соседском коврике.
  Когда я открыл дверь и он  увидел меня, то весь  скукожился. И был готов уйти. Не убежать, а именно уйти. Но всё чего-то ждал. Надеялся. Зря.
   Товарищ мой сказал, что он наверняка заразный. И наша чихуахуашка Молли может подхватить какую-нибудь гадость, проходя по его лежбищу. Это сработало. Я сказал ему:- Вон! И он ушёл. Не убежал, а ушёл. Но как- то обречённо. Совсем обречённо.  Ни на что не надеясь. И как будто что- то вынул из меня и унёс с собой.
   Весь день я был болен. Где-то внутри. И там- же внутри, не сознаваясь себе, надеялся, что он вернётся. Спать- то он где- то должен? Февраль однако. А это, даже для нашего юга, совсем не комфортный месяц.
   Надеялся я зря. Он не вернулся. Стало совсем гадко. 
   Пару дней я искал его. Незаметно. Разглядывал, проходя, двор. Заглядывал в соседние подъезды. Старался не привлекать внимания. Стеснялся. Тех, кто гоняет бездомных собак. (Хотя иногда и они бывают правы.) Но его нигде не было.
   Внутри болело. И было стыдно. Перед собой. И перед кем- то ещё. И перед ним. Я знал, что он ушёл совсем. Так мне и надо.
   На третий день жена сказала, что он вернулся. Сам.  Ночью. На тот- же коврик.
   Я выскочил из квартиры. Сел рядом. Он был готов убежать. На этот раз именно убежать.  Это было видно. Он лежал, вжавшись в коврик. Готовясь к самому худшему. Надо было что- то быстро предпринять. И я сказал ему:- Прости.
   Он ждал. На улице было холодно. И он не хотел туда. Но был готов . Он не стал- бы унижаться. И не стал- бы просить.
   Я попросил ещё раз прощения. Сказал, что был очень неправ. Нёс ещё какую- то чушь. Мне очень не хотелось отпускать его на холод. И он поверил. И сказал мне об этом. Как мог. Хвостом, глазами, мордой.
   Болеть внутри перестало. . .
   На следующий день я с товарищем был на рынке. Зашли в местную кафешку выпить кофе. Недорогой и очень вкусный.
   Подошёл пёс. Тот. Мой. С моего подъезда. Поглядел в глаза. И дотронулся мордой до моей ноги. И ещё раз. Помахал хвостом. Немного побыл рядом. И ушёл по своим собачьим делам.
   Я понял, что прощён.
   Я навёл справки. Пёс питается у мясников. С этим всё нормально. Проблемы были с жильём. Он их решил. Соседи не против. Да и весна не за горами.
   Жизнь продолжается.
(Или продолжает?)


Рецензии