Дневник 06. 11. 2023 Горячее сердце

     Один ролик меня сейчас натолкнул на мысль, вкупе с ранее сделанными выводами. Автор с товарищами упрекал главу Чечни, что он поставил мусульманский закон (веры в её трактовке – я поясняю) выше светского закона России. То есть он поставил часть выше целого. Дело в том – и это предмет нашей особой гордости – что мы в своей стране имеем мирно живущих представителей разных национальностей и разных вероисповеданий. Именно мир взглядов позволил нам создать такую могущественную и прекрасную державу: без этого мира взглядов она не была бы возможна, и об этом знают наши враги. Естественно, первым делом наших врагов становится подталкивание к расчленению по местам сшива – удар по общему, единому для нас всех взгляду: убийство нашего мира в воззрениях становится убийством нашей страны. И руководитель, не понимающий этого – или делающий вид, что не понимает, - не имеет права быть руководством. Потому что он создаёт и укрепляет не единство в таком случае, а разлад. Он наносит удар, как истинный враг, по крепости нашего мира.
     В том случае, когда религия, какой бы она ни была, становится выше светского закона, то есть религия становится незаконной, антизаконом, она утрачивает своё значение веры в единого бога. Потому что единый бог объединяет. Единый бог не может разделять людей по критерию веры. На то он и единый, что он един для всех народов. Это один общий, властвующий в сердцах закон справедливости. И когда вера становится выше справедливости, это уже частный взгляд, сектантство, а не вера.
     В чём суть ситуации? Парень сжёг Коран – священную книгу, свод законов для мусульманина. Его арестовали, чтобы судить. И зачем-то передали в Чечню – я бы разобралась с тем обязательно, кто посмел отправить его в Чечню. Потому что это явно договорённость, то есть продажа суда. Там, в Чечне, доступ в камеру получил человек, который не имел и не мог иметь право доступа – и это уже второе нарушение законности. Третье – он проявил насилие по отношению к заключённому под стражу, ожидающему рассмотрения дела. Насилие – это третье нарушение законности. Четвёртое – он не был за это наказан, Пятое – он был за это вознаграждён. И – шестое – президент принял главу Чечни, улыбаясь и расспрашивая, как у него дела, вместо порицания. То есть налицо презрение вышестоящих руководителей к законности в стране. При этом, когда нужно защитить именно их право власти, они обращаются именно к необходимости соблюдения закона. Как это называется? Это называется «двойные стандарты».
     В русском языке есть поговорка, описывающая такое отношение к законности: закон что дышло – куда повернёшь, туда и вышло. Но даже нет, в данном случае никто не поворачивал закон: его просто отменили. Просто поставив ислам – обращаю ваше внимание: в той его трактовке, в какой им это захотелось сделать, - выше светского закона страны, на соблюдении которого страна стоит. Отсюда вопрос: насколько руководство Чечни и России, конкретно Кадыров и Путин заинтересованы в сохранении целостности страны?             
     Мы, Россия, не мусульманская страна. У нас, в России, живут люди разных вероисповеданий. Мы, люди разных вер потому и сохранились, что умели поставить ОБЩИЙ МИР выше своих ЧАСТНЫХ взглядов – выше сектантства. И вот в нашей стране одна из религий начинает выпирать, словно больное место, Вы говорите, бог един, господа мусульмане? Тогда почему этот бог становится между нами? Разве у вашего «единого бога» есть желание уничтожить наше мирное пространство?
     Знаете, что вы сделали, Рамзан Ахматович? Вы поддались на провокацию. Как мальчик. Как те ребята в аэропорте в Дагестане.  Я не хочу думать, что вы могли бы сознательно участвовать в таком подрыве безопасности страны.
      Что касается обиды за священную книгу. Согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что бога оскорбить невозможно? Бога оскорбить человеку невозможно по той простой причине, что это ставило бы его на одну доску с человеком. Я думаю, бог может только расстроиться, что человек ведёт себя как неразумное дитя.
     Видите ли… если бог высшее, то чем-то это высшее должно отличаться от человека. Либо оно, это что-то, более злобное и мстительное, высокомерное и алчное, либо оно более человеколюбивое, чем сам человек. Это как в отношениях взрослого с ребёнком: если взрослый оскорбляется тем, что малыш ведёт себя неуважительно, это значит, что взрослый тоже ребёнок. Да, настаивать на соблюдении уважения надо, но не из-под власти эмоций. Я думаю, бог только улыбнулся бы глупости людей, наблюдая, как человек пытается оскорбить человека через обращение с тем, что для него дорого. Отвечать так же глупостью на глупость, отнимая достоинство, – это только выпуска пара, но не «конструктивное решение». Не мудрость, то бишь. Самое лучшее, что можно показать глупышам – своё предельное спокойствие, хладнокровие и понимание причин поступка, которое лишает само действие значимости.
      Возможно, только северный человек может оставаться хладнокровным, когда задевают его святыню – не равнодушным, но устойчивым к провокации эмотивного поля. Зачем и кто будит вашу стихию? Какие цели у него? Вы согласны с этими целями? Вы пойдёте по чужому плану, в котором вы действуете, как взбешённое животное, ломанувшееся прямиком в ловушку – или? вы увидите ловушку?   
      Если вы хотели доказать богу глубину вашей любви и преданности к нему, это не предосудительно, но можно доказывать её как-то иначе, без ущерба нашему Отечеству? Ведь ваш взгляд – это только и всего лишь ваш взгляд, и вы можете очень удивиться, встретившись с Всевышним, что им была замыслена не та Жизнь для вас, какой вы её ему явили.
      И ещё вопрос. Кому всё-таки вы хотели доказать вашу преданность – именно богу или сообществу верующих. Если второе, надо же помнить, что человек не идеален, а значит, подвержен ошибкам, а значит, и массовым ошибкам тоже, а значит, и стадному инстинкту, когда он следует за такой массой. Взгляд многих – это тоже всего лишь взгляд, и не факт, что он верный. Поэтому мы говорим, что нужно иметь свою голову на плечах. Желательно, «холодную». Чтобы эмоции не брали вверх, толкая на неверные поступки.
    
     Я расцениваю такую постановку главой региона частного мусульманского порядка над общим российским как завуалированный (косвенный) экстремизм, а согласие главы государства с данным действием как поощрение истекающего из такого согласия будущего распада.    
     Рамзан Ахматович, объясните мне, почему пока чеченские бойцы мужественно и героически защищают нашу Родину от раздела извне, вы прокладываете дорогу к такому разделу изнутри?
     Владимир Владимирович, а вы мне объясните?

     Чеченских сепаратистов ваш отец осудил, Рамзан Ахматович. А сильно ли их намерения отличаются от намерения расколоть Россию по признаку веры? Только величиной злого умысла - размером откалываемых территорий. Но суть-то та же. Сектантство… разделение… «разделяй и властвуй»?
     Зачем вам это? Ведь вы же не только русским сделаете больно, но и своему народу тоже. Да вообще вся наша необъятная Родина грозит погрузиться в хаос и быть растерзанной из-за… подумайте, пожалуйста, из-за чего. Та ли это «игра», которая «стоит свеч», тот ли это фанатизм, с которым мир в самом деле становится лучше.

06.11.2023 


Рецензии