Глава 4. Мечты сбываются. Таинственное сито

Вот наступило утро. Школа, нескончаемые уроки. Вела та же строгая учительница, задавали те же простыни домашних заданий и даже одноклассники так же подтрунивали над ее огрехами. Но Аи;чан с удивлением обнаружила, что японский ей все больше нравится. "Почему же?" - спросила она саму себя. Ответ вспыхнул яркой лампочкой, мгновенно озаряя чертоги разума: "У меня появились новые друзья. ах, мой милый анансик. Да и книга в самом деле волшебная!"
Когда к ней после занятий подошли одноклассники и пригласили на веселый пикник, она нехотя согласилась, потому что подумала, что невежливо отказываться два раза подряд. Аи;чан очень любила проводить время на свежем воздухе и гулять по полям и лесам, но сейчас они ее не интересовали, все мысли были о волшебной книге. Нельзя сказать, что Аи;чан было скучно: вокруг наперебой рассказывали интересные истории, благоухали ее любимые ирисы, ребята подготовили разные конкурсы, ей подарили корзинку ароматной клубники, но... душа ее , вернее большая ее часть, была не здесь. Она не могла больше находиться в этом двоемирии и улизнула при первой же возможности. Решив принести клубнику домой и угостить маму, она направилась на автобусную остановку. Сидя в автобусе она, казалось, копила силы для последнего рывка, как какая-то пружина, которая вот -вот должна выстрелить от чрезмерного напряжения. Дверцы открылись, пружина выстрелила. Странно но там, на природе, она задыхалась, была вся скована и казалась больной. Прибыв же в свой городишко, плечи ее расправились, щеки порозовели, а в сердце зазвучали звуки победного гимна. Аи;чан будто летела на крыльях доселе невиданного летательного аппарата. Когда она уперлась в квартирную дверь, то обнаружила, что где-то забыла ключ.
Ииэ (нет!) - вскрикнула она неожиданно для себя по-японски. "и Это проблема! ананасик, ты же меня не оставишь?" - простонала она в отчаянной надежде."Я с тобой, но ты сама можешь себе помочь" - сверкнула мысль голосом анансика. Не успела она себя у;пнуть не спит ли она, как голос продолжил: "Глубоко вдохни, расправь плечи и вспомни где ты видела ключи в последний раз". Портфель! Снимая портфель, она почувствовала как что-то твердое укололо ее в спину и услышала намешливое позвякивание ключей, упавших за подкладку. Холодный ключ вошел в горячее сердце замка. Дверь захлопнулась. Аи была дома (иэ). и этот дом казался ей таким родным и элегантным.
иээи (Ура!)! Я спасена! Быстро скинув обувь, она помчалась прямо к книге и буквально кинулась на шею ананасику, когда он явился на ее зов.
Ты мой спаситель!
"Осторожно! Я не хочу превратиться в пюре." - пролепетал ананасик, медленно выползая из ее детских объятий. Я лишь помог тебе разобраться со своими мыслями и чувствами, а все остальное ты сделала сама. Здорово, что ты не растерялась и смогла решить эту проблему. Но хочу предупредить, что сила волшебной книги не бесконечна. Скоро, может быть через неделю, нам придется расстаться навсегда. Поэтому мне и не терпится передать свой опыт и умения.
"ииэ!" - проскулила Аи как заблудившийся щенок.
и Это не проблема.
Времени слишком мало. Нельзя терять ни минуты. Я поделюсь с тобой одним секретом, который поможет тебе всегда помнить обо мне.
Правда?
Обними меня. так просто?
Да и вложи в это всю свою нежность, уверенность, радость побед и познания. Вспомни как ты делала первые шаги, с какой сияющей улыбкой колесила первый раз на велосипеде вокруг дома, вспомни бурные овации после победы на вокальном конкурсе. Медленно, смакуя, запоминая каждую нотку, насладись своим любимым блюдом и напитком. Вспомни все и всех, кто подарил тебе радость, теплоту и ощущение уверенности. и придумай жест, с помощью которого хочешь отблагодарить их. Ребята, похоже Аи;чан в замешательстве. Давайте ей поможем. У кого-то это будет просто поднятый вверх большой палец, у другого - поза звезды. У каждого жест будет свой, потому что у каждого из вас своя история успеха, свои маленькие и большие радости, свои помощники и вдохновители.
Чтобы сделать желанный жест, она поставила клубнику на стул (ису) в углу комнаты.
и суповые капли сурово обличали аи, напоминая об утренней проказе. Но что-то у нее не получалось. Каждый раз, когда Аи ставила клубнику на стол, она скатывалась и падала на пол. Она не хотела, чтобы ее чудесный подарок помялся, не дождавшись маминого возвращения, поэтому нашла изящное решение. Ее взгляд упал на икебану, которую ей подарили родители. икебана* - это искусство украшения цветами и растениями. Аи взяла вазу из икебаны и осторожно положила в нее клубнику. Теперь она аппетитно украшала вазу на столе, рождая во рту неосторожного наблюдателя каскад невообразимо сладких слюнок.
и чего ты возишься с этой клубникой? Знакомься. Это ичиго-сан.
Давай посчитаем сколько тут, а потом я покажу тебе фокус. и он начал считать: ичи, ни, сан, йон, го... 15 - прервала его малышка аи. Верно, почти ичи (1) го(5), вернее ичи(1) дзюу(10) го(5), или просто дзюу(10) го(5). Сейчас (има) я повторю имя каждой из трех первых цифр, покажу тебе как пишутся и момента не пройдет как ты их запомнишь.
Точно. Я начинаю все больше влюбляться в японский.
а теперь посмотри внимательно на 4 и 5. Ничего тебе не напоминает?
Подожди. так это же наша четверка, а на нее, как в зеркале смотрит другая. а пятерку еще легче угадать. Она совсем как наша, только без дополнительной палочки.
Дай вспомню. Ёж, го?
Почти. Ён. Можно представить 4х енотов с выпученными глазами (чтобы точки над е не забыть).
а ичи я быстро запомнила. и чего ты один и читаешь одну и ту же книгу? Как ты назвал клубнику? ичиго-сан кажется...
При этих словах затрепетали странички волшебной книги и по всей комнате разлился аромат клубники во всех ее видах. На окне зазеленели клубничные кусты, вокруг которых дружной стайкой летали пчелы, на столе очутилась пиала с клубничным вареньем и даже блюдце со слегка подтаявшим клубничным мороженым. ичи-го. их было 1-5 значит ичи-го - клубника. и все это великолепие каким-то молниеносным вихрем улетело в книгу.
Ни. 2 ниндзя.
Сан. 3 санитара на трех санках везут трех Сан Санычей в 3 санатория. Аи это получилось вот так . а у вас, ребята?
Го - у 5 голов 5 голосов и ума как у 5 горшков.
Какие замечтательные запоминалки ты придумала!
а еще я придумала песенку:
и чи , ни
Ну-ка обними
са н, ён, го
друга своего.
Чего сегодня хочешь, моя принцесса? - с ласковой улыбкой пропел ананасик.
Я хочу собаку (ину), но маме никогда мне ее не подарит. Она говорит, что от нее пахнет псиной и ее надо выгуливать каждое утро.
и нужна тебе эта собака? иную девочку привлекают кошки, а тебе собаку подавай.
"Даже ты меня не понимаешь." - и в уголках ее капризных глазок затаились два алмазика слез.
Ладно, ладно. Не переношу, когда кто-то плачет.
Запомнила заклинание?
ину.
и тут появилась собака, о которой она так давно мечтала. и даже если бы она была подобна японскому хину, которых она считала слишком изнеженными, она бы все равно любила ее своей искренней детской любовью. Он был породы сиба-ину.
ину-сан будет жить с тобой, пока мама его не найдет. Тебе нужно будет выгуливать его дважды в день кормить, поить и заботиться о его здоровье.
аригатоо.
С хираганой и** ты уже давно знакома. Тем более что она очень похожа на свою русскую родственницу.
а катакана и***...
Она похожа на инструмент, например, на молоток, на английскую i, на обрубок от нашей и.
Какая ты наблюдательная. Напомню, что она используется в основном в иностранных словах, таких как:
интаанеэт; интаанетто
интернет?
Ты просто Миссис Поттер. Я специально оставил конечную то, чтобы ты могла сравнить ее с и и больше никогда их не путала.
аригатоо.
ананас и к, а сколько тебе лет?
В декабре будет 37. Коль скоро мы заговорили о возрасте, то скажу пару слов о японской вежливости. Когда мы говорим с людьми, которые старше нас, то добавляем к благодарности "гозаимас".
Поняла. аригатоо гозаимас. Но для меня ты всегда останешься ананасиком.
Приятно слышать. Спасибо, что даришь мне с этим словом дыхание молодости.
Как думаешь будет икра по-японски?
Не знаю.
и кура.
Японский мне определенно нравится.
Какую азбуку ты для нее бы использовала?
Катакану. Это же русское слово.
Молодчинка. Но есть и японское слово икура, которое переводится "сколько" и записывается хираганой. Представь что ты на японском рынке и спрашиваешь:
и кура wa икура деска? икра сколько (стоит)?
а еще у меня есть мечта хоть одним глазком увидеть настоящего дельфина. Мне и рка...
Тут из книги выпрыгнул огромный дельфин-альбинос, гипнотизируя ее своим немигаю;м кроваво-красным взглядом.
"ака, ака!" - восклицала вне себя от радости аи. "иро. ака-иро" - дополнил ананасик.
иро - это цвет.
Еще больше она переполнилась гордостью, когда ощутила соленый вкус россыпи синих брызг на своих губах. "К счастью!" - подумала она. ао и тут же поправила себя ао-иро.
а ты способная ученица.
Эта фраза и терпкий запах моря вывели ее из оцепенения и она продолжила:
Мне и рка, бывшая одноглассница, рассказывала как кормила их ирисками. и рука у нее не поднималась, а дельфины вылечили ее.
из книги с любопытством и озорством смотрела на нее пара дельфинов с очаровательной улыбкой.
и тут ее осенило: "и рука - это дельфин."
Дельфины тут же пропали, помахав на прощанье хвостами.
а еще иринка говорила, что у нее есть младшая сестра (имоото). и мотоцикл родичи ей уже купили.
"а хочешь не зависеть от волшебной книги?"- неожиданно спросил ананасик.
Конечно. а так можно? Я в любой момент хочу общаться с моими новыми друзьями.
Разумеется можно. Просто запомни заклинание: итарутокорони, что означает повсюду.
Если у тебя доброе сердце, то можно все. Оно само тебе подскажет, что правильно. Но среди будничного шума его не так просто услышать.
Что я могу сделать, чтобы лучше его слышать?
Для этого я дам тебе необычное сито. С помощью него легко просеивать свои мысли и слова, которые заглушают голос сердца и разума.
У меня сегодня просто день подарков. аригато гозаимас. а как им пользоваться?
Сейчас объясню. Это сито трехъэтажное.
Верхнее сито с самыми крупными отверстиями. пропускает только то, что является правдой, то, что человек видел или слышал своими глазами или ушами, а не от кого-то. Второе сито поменьше пропускает только добро. Через него проходит только то, что способствует миру и созиданию. а третье, самое узкое, пропускает только пользу и помогает применить полученные знания на практике. Просеивая свои слова через эти три сита, тебе будет легче и приятнее общаться с людьми, ты будешь избегать словесного мусора в своей речи и будешь помогать в этом другим, например, сменив тему разговора. Но во всем нужна тренировка. Начнем?
Да.
Допустим ты слышала от Маши, что Эля обижает твою лучшую подругу. Она утверждает, что Эля задира.
Давай проверим истинность этого утверждения. Для этого важно ответить на целый ряд вопросов:
1. Как Маша узнала об обиде со стороны Эли?
2. Что именно Маша видела или слышала, чтобы сделать такой вывод?
3. Как долго Эля обижает подругу?
4. Есть ли другие люди, которые тоже свидетельствуют о таком поведении Эли?
5. Почему Эля обижает подругу?
6. Есть ли доказательства или конкретные факты, которые подтверждают слова Маши?
7. Может быть, есть какие-то недоразумения или недостаточно полная информация, которая может изменить наше понимание ситуации?
Я так не смогу. Ведь надо же еще через два сита просеять.
Да, я слишком усложнил. Вопросов всего три.
1. Ты уверена, что это правда?
2. Ты хочешь сказать что-то хорошее?
3. Какую пользу это принесет?
Если нет ни правды, ни доброты, ни пользы, то зачем тогда говорить?
Это гораздо легче. Получается так:
1. Маша, ты уверена, что это правда?
2. Ты хочешь сказать об Эле что-то хорошее?
3. Какую пользу это принесет тебе, мне, людям?
Ты схватываешь на лету.
аригато гозаимас.
ину-сан оказался весьма хорошо воспитанным псом, и Хана не хотела, чтобы он остался без внимания. Он прыгнул на пол, подошел к стулу и слизал с него капли супа. Она тут же захотела его отблагодарить и написала его имя: ;.
ананасик, мне кажется это человек с собачкой на плече. Ой нет, это же собака, которая ловит кость.
Воспользуюсь твоим образом. вначале рисуем нижнюю челюсть, потом верхнюю и саму собаку, а напоследок украшаем рисунок костью.
Хочешь поделиться тем что сегодня узнала?
О да, я мне не терпится рассказать это ребятам:
1. Узнала много слов на и
2. Научилась писать этот знак хираганой и катаканой
3. Научилась считать до 5.
4. Получила много подарков : волшебное сито и заклинание.
5. Познакомилась с ину-сан и даже смогла написать его имя.
Ты забыла еще об одном. Ты победила свой страх и смогла самостоятельно решить проблему.
Напомни ребятам как ты это сделала.
С удовольствием. Вначале я поняла, что боюсь, потом очень глубоко вдохнула 5 или 10 раз, не помню. Потом спросила себя могу ли я что-то сделать и начала активно действовать.
Здорово. а если бы не могла, то можно было бы посмотреть на проблему под другим углом. идет дождь - значит у меня есть замечательная возможность почитать любимую книгу.
ананасик, мне жаль расставаться. Но я уже слышу мамины шаги в коридоре.
До скорой встречи.
Пока.
С кем это ты разговариваешь пока меня нет? - спросила мама, глядя ей прямо в глаза.
а, не обращай внимания. так, играю.
Хорошо. Будешь ужинать?
ииэ
Что-то странное в последнее время с тобой происходит.
*Икебана (;;;, ;;;, «расстановка цветов» или «оживление цветов»). ; (жизнь) + ; (цветок).
**и происходит от ; (кандзи «Кёику» 4-го класса), что переводится «по сравнению с», «чем», «потому что».
***и происходит от ; ;; (kore, это), ;; (kare, он)


Рецензии