Неожиданное слово о критике

Говорят, будто критики что вороньё.
А по-моему, это неправда, враньё.
Кто способен на большее — критику ищет,
Ну, а кто не способен — бежит от неё.

Лично я верю, что способен на многое, поэтому критику и критиков привычно ценю и уважаю.
Другое дело, что всегда сам решаю, какое критическое замечание принять, а какое — игнорировать. Имею право — ведь не на потребу пишу, не ради отдачи какой-то. Просто хочу, чтобы хорошо получилось. Даже очень хорошо. В моём понимании.

Так или иначе, но, встретив потенциального критика, я к нему интерес проявляю обязательно — вдруг и он на меня внимание обратит.

Здесь, на Прозе критики встречаются редко. Чаще дурачки какие-нибудь развлекаются, критиканствуют. Но всё же — бывает. И вот недавно смотрю — вроде как критик появился. Интересно. Анализирует там чего-то, оценивает, советы даёт.

И вдруг он одному понравившемуся ему автору сочувственно так пишет:
"Я знаком с писательницей, которая уже 30 лет профессионально занимается литературой. Начинала печататься еще в 80-е... И что же? Сегодня она "торгует" своими книгами в интернете, предлагает покупать их своим подписчикам, "френдам", самостоятельно занимается "распространением" плодов, так сказать, своего творчества... Потому что - несмотря на внушительный список публикаций - не имеет "громкого" имени, не имеет широкой аудитории... Это проблема многих сегодняшних прозаиков. Они много пишут - и почти никому не известны".

Это что же получается? Даже если ты все советы критика (пусть даже настоящего, хорошего критика!) примешь и руководствоваться ими будешь неукоснительно, ничего тебе не обломится? Та писательница его знакомая — она-то точно всё правильно делает, всё учитывает, со всем считается. Грамоту знает, правила. И — шиш! А какой-нибудь, не к ночи будет сказано, блогер полуграмотный чушню какую-нибудь животрепещущую тиснет — и толпы народные соберёт. Лидером общественного мнения заделается.

Изменилась жизнь. Сильно изменилась.
И встаёт вопрос — могут ли научить современных авторов критики старой формации хоть чему-то такому литературно значимому, что в сегодняшней жизни ценность имеет? Не в их, критиков, крепкой памяти, не в наших, авторов, влажных мечтах, а в суровой реальности? Будь она неладна.

У меня пока однозначного ответа на этот вопрос не вырисовывается.
Приглашаю желающих подискутировать.


Рецензии
Спасибо, Павел, за приглашение.
Я не согласна с Вами тут.
Я, когда пишу, я знаю, что читать это будут.
Сколько читателей?
Да дело в том, что КАЖДЫЙ-это целая вселенная.
Его, каждого, очень МНОГО. Каждый-целый космос,
и я выхожу на него...
И мне ЕСТЬ, что сказать.
Я рада, что есть проза ру,
если меня снова отсюда выпрут, найду другую площадку.
Это раньше писатели зависели от редакторов,
их не пускали к читателям. Даже гениальные авторы
уходили на тот свет нечитанными. Сердце кровью обливается,
как подумаю о них.
А нам повезло, выбирает читатель.
Дурак выбирает дурное, умный выбирает умное.

Марина Славянка   12.11.2023 09:18     Заявить о нарушении
А в чём не согласны-то, Марина?
Особенно, учитывая, что я никакой позиции здесь не выражаю и только вопрос задаю.

Павел Лобатовкин   12.11.2023 09:22   Заявить о нарушении
Ваша знакомая писательница занимается продажей своих книг,
Вам жаль, что у хороших талантливых писателей порой
нет популярности.
Какая еще популярность?
У меня взгляд другой. Люди , читатели,- не бараны, чтобы
считать их по головам. Один читатель-это уже целый космос.
И я рада, когда ко мне пришел хотя бы и один читатель.

Марина Славянка   12.11.2023 10:02   Заявить о нарушении
Если вы прочитаете внимательнее, то узнаете, что это не моя знакомая.

Павел Лобатовкин   12.11.2023 10:30   Заявить о нарушении
а вы меня вообще не читаете

Марина Славянка   12.11.2023 10:48   Заявить о нарушении
Вот в этом вы правы.

Павел Лобатовкин   12.11.2023 10:50   Заявить о нарушении
По вашей наводке прочёл у Михаила Сидоровича "Чигирь-Угорь". Сильная вещь. Времени не пожалел. Спасибо.

Павел Лобатовкин   12.11.2023 15:08   Заявить о нарушении
вот, хорошо. Давайте еще Левиафан у Реймена посмотрите, хотя бы первых три главы..

Марина Славянка   12.11.2023 16:10   Заявить о нарушении
Не дам. Я — жадный.

Павел Лобатовкин   12.11.2023 16:20   Заявить о нарушении
пралльно, А то мир и так сильно поголубел

Марина Славянка   12.11.2023 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.