Метрические системы

Высшее начало, то, что принято называть Богом, объединяет все, является единым, связывающим все явления началом. Пытаясь познать мир, мир материи и мир Высший, ментальный, Божественный, сознание начинает разделять единое на составные части. Чем дольше процесс познания, тем больше отличий мы находим. Тем больше деталей. А как известно Дьявол кроется в деталях. За деталями не видно Единого Высшего закона и принципа.
Мы тоже начнем с Вами делить на части целое, для того, что бы познать этот мир. Но постараемся не терять из виду целое. А при делении опираться сознанием на единое как на основу, которую не возможно убрать из контекста, подобно тому как Земную твердь нельзя убрать из под ног как единственную опору.
Итак. Человечество познает мир, разделяя мир на части, каждую из которой можно познавать разными способами и инструментами. Человечество придумывает инструменты, методы постижения и имеет предмет постижения. И методов и инструментов – бесконечное множество.

Мы с Вами ходили в детский садик, где нас воспитывали воспитатели, затем учились в школе, где нас учили учителя. Затем учились еще где то. У кого то были мастера, у кого то преподаватели, у кого то наставники и так далее. Все, что мы знаем о мире подарили нам эти люди и эта система образования. Мы все хорошо понимаем друг друга, потому, что базовые истины у нас одни.
Как сложно понять друг друга человеку разной религиозной традиции. У каждого свой Бог,  у кого то Божеств много, у кого то один, а у кого то, Бога и вовсе нет. Между представителями этих традиций бездна. Они не могут понять и принять друг друга на уровне Духа.  А если представить, какая бездна разделяет Маугли, выросшего вдали от цивилизации и любого человека из нее.
Как же важно говорить на языке понятых, вшитых в наше сознание форм. И как многое мы не можем понять, если оно отличается от вшитого в нас нашими воспитателями, учителями,  преподавателями, мастерами и  наставниками.
Вспоминаю как в детстве меня изумила система исчисления времени. Папа показал мне как опознавать время, это было просто и удобно. Я сразу поняла и мне понравилось, как все просто и интересно. Толстая медлительная стрелка подобна бабушке, минутная маме, а тоненькая – внучке. Прям представилось как каждая кружится занимаясь своими делами.
А изумило меня то, что все это исчислялось…. В шестидесятеричной системе.
То есть, когда то, кто то мыслил не так как мы с вами. Шестидесятерично. И измерял этим не только пространство, но и вещи весьма неизмеримые. Время.
Вот скажите люди добрые. Что проще? Десятеричная система или система шестидесятеричная. Смогли бы ли вы легко мыслить в этой системе, исчислять вещи земные и материальные?
Наверное все зависит от привычки и от практики. Кому то проще будет 60ричная система. Допустим китайцам, шестидесятилетними периодами  отмеряющими более крупные циклы от более малых. Этакие фракталы. Ведь фрактал это множество с дробной размеренностью.  И берется множество годов, их шестьдесят. Все равны как на подбор, с ними дядька Черномор. Это размеренность, они одинаковые. Одинаковые циклы по 365 дней, по  360 градусов в окружности. Шестьдесят дробных размеренностей в едином шестидесятилетнем цикле.
Система Гексаграмм поражает сверхъестественной логикой, связанностью структуры, феноменальными смыслами. При этом, исследователи сообщают, что это повторяющийся цикл, смыслы которого утеряны. Утеряны и понимания каждой из 60 позиций. Восхищающая нас современный мантический подход к Гексаграммам завораживает. Но это осколки и крупицы того знания, которое раньше было востребовано. Что же за цивилизации существовали ранее, если до сих пор мы не можем создавать шедевры подобного технологического уровня.
Но самой современным и высокотехнологичным и логичным является двоичная система исчисления. Она лежит в основе всех современных технологий и даже компьютеров и даже искусственного интеллекта. Понять как думает компьютер могут программисты, специально обученные люди, способные мыслить в двухмерной системе исчисления.
И этот ИИ двоичной системой воспринимает всю мудрость нашего десятеричного мира да так, что нам и не снилось.
И не смотря на то, что десятеричная система известна с древности, официальным рождением десятичной шкалы измерений длины принято считать 1670 г., когда ее предложил французский математик и астроном Габриэль Мутон.
В общем, в разных культурах, для разных целей использовались  различные системы координат и различные вычислительные системы.
Это могла быть и Плоская Земля, и 4 стороны Света и система Ветров и что угодно. И десять пальцев для счета, основа нашей современной математической симметрии.
И не только пальцы но и руки, и даже... В  трактате Желтого императора повествуется о пропорциональном строении  человеческого тела. Говорится о том, что сомкнутые ладони (пригоршни)  соответствуют пропорциям тела и  внутренних органов. Допустим, объем сердца, мозга или желудка соответствует определенному числу пригоршней этого человека.
Для каждого случая использовалась отдельная система мер.
Для оседлой жизни крестьянина, была необходима общедоступная простейшая измерительная мера. И этой мерой было тело средне-арифметически взрослого мужчины.
Малой мерой была Пригоршня, половина пригоршни это Пядь . Помните, «не пяди Родной Земли), от локтя до кончиков пальцев измерялся Локоть, он позволял измерить  веревку или ткань, отмеряя измеряемое путем наматывания на локоть и кисть
 От подошвы  ноги и до вершины большого пальца одноименной руки поднятой вверх измерялась сажень. Косая Сажень это разноименные руки и ноги. Помните описание богатыря «Косая Сажень в плечах».
Верста состояла из 1000 сажен, ее употребляли в качестве межевой меры, для измерения расстояния между населенными пунктами.
Перестрелом называлось расстояние пролетаемое стрелой из лука (60-70м),  «вержением камня» расстояние на которое мог быть брошен камень. «День» это расстояние, которое можно было пройти за день. А «Выпряжай» это расстояние между пунктами, в которых перепрягали  почтовых лошадей «Гоном» называлось расстояние которое проходил косец, а «волоком» расстояние которое без остановки мог пройти пахарь.
В "Торговой книге" русские метрические единицы описаны так: "Коли мерят аршинами и саженями, считали: аршин 16 вершков, сажень 3 аршина, локоть 10 вершков 2 и 2/3 вершка, 2 аршина будет 3 локтя".
В каждой культуре существовали уникальные, общепринятые меры. В древнем Риме единица измерения «Палец» это дюйм. Ступня это «фут», а тысяча попеременных шагов ( и левой и правой ногами) называлась милей.
Мерили не только расстояние.
Мерили и вес и массу и денежные единицы и многое другое.
Время от времени метрические единицы корректировались, упрощались обобщающие системы для местных и национальных метрических единиц.
К примеру с 4 июня 1890 году на смену русской системе мер в России была допущена европейская метрическая система мер.
Не имея единой системы измерения единиц не возможно установить единую финансовую систему, контролировать общий товарооборот между странами. Укрепление власти требовало упрощения системы контроля.
В разных странах практически единовременно создаются метрические службы работающие над принятием единой метрической системы для мира.
К примеру, российским сенатом в 1736 году была создана Комиссия мер и весов
А уже 20 мая 1875 года в Париже на Метрической конвенции 17 государств, совместно с Россией, создало Международную организацию по мерам и весам (МОМВ) и Международное бюро мер и весов (МБМВ).
Каждая метрическая конвенция вносила свой вклад в установление единых метрических мер. И на ХI Генеральной конференции по мерам и весам в 1960 году были приняты единицы имеющую независимую размеренность, то есть ни одна из основных единиц не может быть получена от других.
Важно углубить понимание этого факта. Ни одна  из основных единиц не может быть получена от других и не имеет соразмеренную размеренность. Помните определение фрактала? Множество с дробной размеренностью. То есть, ряд единиц – множество, обладает общей дробной размеренностью. То есть каждая единица уникальна, но соразмерна и созависима. В новой системе мер и весов исключена ПОСЛЕДНЯЯ возможность для симметрии внутри различных систем. Новая система УЖЕ не является фрактальной. В отличии от тех же самых гексаграмм, множества с дробной размеренностью.
Это первое важное достижение, для построения новой, единой метрической системы, необходимой для объединения всех структур управления в мире.
Но тем не менее, далеко не последнее, каждая новая конвенция изменяет формулировки, доводит до совершенства созданную систему. К примеру, определение «моля» было изменено на XXVI Генеральной конференции в 2018 году. Устаревшее название моля «грамм-молекула», Моль, это единица измерения количества вещества. Если ранее из определения моля следовало, что молярная масса углерода 12=12г/моль. То теперь моль это единица измерения не ориентированная на углерод 12. Его величина будет устанавливаться фиксацией численного значения постоянной Авогадро.
И создается странное впечатление. Как бы не отличались меры прежнего мира, они не отрывались от реальности и были живыми. Они обладали фрактальной природой.  Напомню определение фрактала. Фрактал это самоподобное множество имеющее дробную размеренность. То есть, Фрактал это множество подобных объединяющему их началу частей, имеющих общую, кратную этому началу частей, имеющих единую размеренность.
Между мерами всегда существовали и существуют соответствия. К примеру нам и сейчас можно представить, что между мерами грамм, минута и сантиметр есть нечто общее. Есть какое то соответствие, в метрическом размере. Но увы, это уже очень отдаленные связи между понятиями. Мы ведь можем представлять связи и по другому. Насекомому весом в один грамм потребуется одна минута, что бы проползти один сантиметр. А может быть другая связь, насекомому весом в 1 миллиграмм потребуется одна секунда, что бы преодолеть расстояние в 1 см. Соответствие может быть и другим. Слониха весом в 3 тонны, шести метров в длину, проходит 6 километров за 1 час, то есть у нас возникнет какая то пропорция. Шесть метров в длину, проходит 6 километров, а весит в два раза меньше.
Если бы мы связывали между собой в быту метрические пропорции, то связь между весом, скоростью, временем, расстоянием, температурой и так далее, была бы для нас очевидна. Даже при бесконечно огромной вариативности метрических сочетаний.  Если мы возьмем какую то единую единицу измерения и не будем ее учитывать, то  не сможем создать что либо гармоничное, цельное, жизнеспособное. Все единицы измерений связаны друг с другом и взаимозависимы.
Но из благих намерений, исследуя мир, научная мысль стараясь создать единый и универсальный инструмент познания, перенося принцип деления на несвязанные части, метрические единицы объединила в единую систему мер, в которой каждая мера не зависима одна от другой. А взаимодействие между мерами поручено правилам и формулам, где в следствии преобразования из одной меры может быть получена другая.
Все выглядит правильно.
Но я попробую привести в пример музыку.  Может быть кто то может вспомнить звучание оркестра или фортепиано прошлого в граммофонной записи. Как будто оно было не идеальным. Какая то нестройность. Какие то призвуки. Певец так же, как будто не совсем идеально попадает в общий звуковой фон. Но есть характерная окраска, ни с чем не спутать.
Современный оркестр звучит не так. И певец поет очень чисто. А современная электронная музыка предлагает нам совершенно божественное звучание. Сердце замирает от совершенства.
Как далеко шагнула наука. Какими прекрасными звуками мы услаждаем наши уши.
Единственное что. Прекрасное. Но не затрагивающее наши души и тела. Не случайно последнее время говорят о тайне частоты 432 Гц, о Вердиевском строе, о том, что после принятия нового стандарта частот Звук стал мертвым. Красивым, да. Но мертвым.
Музыкальная гармония это научный предмет. Музыкальная гармония как наука исследовала все возможные принципы строения звука и взаимодействия между звуками.  Математическое обоснование звуковысотности известно еще со времен Пифагора, с пифагорейской школой гармоники. Самым первым звуком являлось 1 колебание в секунду. Звук на октаву выше это два удара в секунду, звук на три октавы выше это 4 колебания в секунду, звук на 4 октавы выше это 8 колебаний, 5 октава 16 колебаний, звук 6 октавы это 32 колебаний.
Существуют и более поздние варианты строя. Но в математической модели есть погрешность. Это так называемая кома микроинтервал величиной около 1/7 — 1/10 целого тона, И на этот микроинтервал у различных инструментов не получалось единого звучания их акустика не позволяла подобное.
Научными методами боролись с этой погрешностью, получили новый звук, учитывающий кому для любого строя.
Звук стал идеальным. Но не физиологичным.
И современная, Принятая  в 1960 году система мер "абстрактна"
Но не это страшно.
Она - мертвая. Не живая.
Она предназначена для измерений неживого мира. Ведь у живого мира всегда есть погрешность. А симметрия и кратность идеальны и "мертвы". Они не допускают развития, изменения.
А в жизни существует некое несовершенство, которое создает неравновесие, а следовательно неудобство, а следовательно некую «Боль» которую необходимо разрешить. Что и порождает развитие.
Мы это знаем по житейским ситуациям. Когда у нас все есть, нам не нужно меняться, когда мы на грани выживания, мы превосходим себя настоящих в будущем. Мы развиваемся.
То же самое с болью. Пока ее нет, мы редко меняемся в лучшую сторону.
Возвращаясь к системе мер. Можно сказать очень многое о том, что в новой системе теряется «гармония» принцип гармонии и принцип соразмерности и принцип симметрии.


Рецензии