Рецензия - это хорошо. Выпуск седьмой

 Предыдущий выпуск:http://proza.ru/2023/07/01/1516

Однажды мне стало жалко терять тексты, родившиеся в момент сильнейшего подъема духа, в момент восхищения, восторга после прочтения чьих-то произведений. И я, подумав малость, стала их собирать. Вот еще несколько новых рецензий, а точнее эссе на разные интересные темы.

1.Рецензия на «Колька и Николай» (Елена Водопьянова 1)

 Ах, Катя-шутница! Едва не погубила парнишку. А вина его только в том, что влюбился в красивую, но жестокую и расчетливую девчонку. Пришлось вмешаться и Отцу Андрею, и даже Николаю Угоднику, чтобы не сгинула живая душа за здорово живёшь.
 Написано коротко, точно и выразительно, как это Вам свойственно, уважаемый автор. Мне очень понравилось!

2.Рецензия на «Порок сердца» (Денис Лунин)

 Когда я смотрю на юных людей, таких красивых, смелых, бесшабашных, мне бывает грустно. Нет, не потому, что я им завидую. А потому, что...
 Это чувство лучше всего выразил М. Ю. Лермонтов.
 Мне грустно, потому что я тебя люблю,
 И знаю: молодость цветущую твою
 Не пощадит молвы коварное гоненье.
 За каждый светлый день иль сладкое мгновенье
 Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.
 Мне грустно... потому что весело тебе.

 Мы, старшие, потихоньку уходим, а они, юные, остаются. Сколько всего им придётся пережить! И прекрасного, и безобразного. Но такова она, мистерия жизни.
 А написано хорошо. Мне понравилось.

3.Рецензия на «Свисток психопата - 3 случай в павильоне» (Елена Харина)

 Сказать, что написано превосходно, будет мало. Рассказ держал меня в напряжении от первого до последнего слова. Я будто незримо стояла рядом с Вами.

 То, что быть привлекательной женщиной небезопасно, я тоже испытывала не раз. Поэтому мне сейчас, в начале старости, намного спокойнее, чем в молодые годы. Так что, прекрасная Елена, Вам осталось подождать лет пятнадцать-двадцать. И тогда...
Хотя такой вот психопат может среагировать не только на женскую привлекательность, а на все, что ему взбредет в его больную голову.

 Восхищена Вашей смелостью, выдержкой, умом. Бой с негодяем выигран. Но, представляю, как это трудно далось.

4.Рецензия на «Поэзии день славно...» (Виктор Николаевич Левашов)

- Эрато, сегодня наш праздник,
 Пошли вдохновение мне!
 Но муза сказала: - Проказник!
 Ты истину ищешь в вине!

 Так строго она посмотрела
 И тотчас исчезла из глаз.
 Мое неподвижное тело
 Лежало, обняв унитаз.

PS Эрато - муза лирической поэзии.

5.Рецензия на «Вы замечали?..» (Елена Харина)

 Выражение симпатии, дружественности, принятия другого человека - это набор полезных навыков в общении. По идее, этому надо учить детей в семье. Но на деле, к сожалению, так бывает не всегда. Во многих семьях ребёнка одергивают и критикуют намного чаще, чем одобряют. Из детей, которых постоянно ругали и мало одобряли, вырастают взрослые, не умеющие правильно общаться. Если такой человек начинает осознавать, что ему чего-то важного не хватает для качественного общения, он может освоить эти навыки и во взрослом состоянии.

 Я пошла именно таким путем. Когда-то, ещё в юности, приняла решение, что непременно буду говорить людям добрые слова, если мне нравится то, что они делают. Сначала у меня плохо получалось. Я ужасно стеснялась, чувствовала себя неловко. Но постепенно этот навык оттачивался. Став взрослее, я добавила к нему лёгкую улыбку, и стало ещё лучше. Порой не обязательно произносить одобрение вслух, достаточно погладить человека тёплым взглядом.

 Есть люди, которые выбрали себе иной способ самовыражения - критиковать своих ближних за все подряд. Вероятно, им представляется, что это делает их самих умнее и значительнее. В глубине души они крайне в себе не уверены. Боясь разоблачения, они стараются нападать первыми и ведут себя агрессивно. При этом ничему учиться такие люди не хотят. При контакте с ними приходится защищаться. Что тут поделаешь - так устроена жизнь.

6.Рецензия на «Райкины георгины» (Елена Водопьянова 1)

Улыбаюсь и даже пою:"Про такую любовь пусть снимают картины и пускают в кино до шестнадцати лет...". Понравилось! Браво, автор!))


7.Рецензия на «Жертва ради любви» (Елена Харина)

 В этой новой капельке, сохранённой Вашей памятью, отразилась многогранная тема: можно ли чем-то жертвовать ради любви и до какой степени может доходить такая жертва?
 Ах, как же нам хочется любить и быть любимыми! До того хочется, что нередко за любовь мы принимаем совсем иное. И когда наши близкие говорят нам, что это не то, мы не хотим с ними соглашаться. Увы! Влюблённый человек пребывает в измененном состоянии сознания и до поры не видит правды. И даже если он смутно догадывается, что в предостережениях друзей и близких есть рациональное зерно, он скорее будет спорить и доказывать свое право на любовь, чем согласится.
 Мне тоже приходилось наблюдать такое не раз.

8.Рецензия на «Как по нотам» (Елена Харина)

 Вспомнился мне эпизод из моей жизни. В стародавние времена, ещё при царе Горохе, была я молоденькой и, говорили, хорошенькой девушкой. Помнится, был конец лета или самое начало осени. Мы с молодым человеком возвращались из театра. Он меня провожал до дома. Было часов десять, пожалуй. На небе сияла полная луна, звёздочки ярко поблескивали. Парень, пытаясь мне понравиться, говорил что-то такое романтическое, типа: "Как было бы здорово оказаться нам с тобой сейчас на Луне... вдвоём!" Я шла рядом и думала, что вовсе этого не хочу. На Луне? Вдвоём? Нет уж! Парень был хорошим, обижать его не хотелось, и я молча слушала его, мечтая поскорее расстаться и оказаться дома...

 Вдруг, откуда ни возьмись, на нас бежит крупная собака. Бежит молча, но явно к нам. Я, помнится, очень испугалась. Не "сделала вид", а в самом деле испугалась. И совершенно на автомате схватила своего спутника за руку и спряталась за его спиной. До этого я даже не позволяла прикоснуться к себе. А тут сама спряталась.

 Почему? Думаю, такова женская природа. Это прошивка. Реакция возникает за доли секунды.

 Но Вы, прекрасная Елена, не просто женщина, а хозяйка пса. Для Вас он член семьи, он практически человек. И Вы на его стороне. Вам может искренне казаться странной такая реакция на Вашего дорогого друга. Каждый судит из своей точки пространства, исходя из своего личного опыта.

9.Рецензия на «Здравствуй и прощай» (Мила Стояновская)

 Какой красивый и печальный рассказ! Как жаль героев, которые не смогли сберечь свою любовь. Кажется несправедливым, что отец так и не узнал о своём сыне. Да, безусловно, прошлую любовь не вернуть. Но... Мне показалось, что героиня несчастлива, и лишь терпит неудавшуюся семейную жизнь. Хотя прямых намёков на это в тексте нет.

 И, конечно, возникает вопрос: а что было бы, если бы у этих влюблённых все сложилось иначе? Они были бы счастливы, прожив эти десять лет вместе?

 Однозначного ответа тут нет. Люди часто не умеют быть счастливыми. Это ведь тоже набор определённых понятий и навыков. Это должно впитываться в семье, с младых ногтей. Увы! Редко у кого есть возможность научиться от родителей искусству разумного выстраивания семейной жизни.

10.Рецензия на «Психолог, который ругается матом» (Елена Харина)

 Подобного "психолога" мне тоже приходилось видеть.В интернете, конечно. Это был небезызвестный С.Д.

 Сначала я с интересом смотрела и слушала его. Он еще и шоумен неплохой. Зал, в котором собрались почти одни женщины, внимал своему гуру со священным трепетом. Цеплять внимание женской аудитории у этого неказистого с виду мужичка получалось отлично. Зал то и дело взрывался хохотом, дружно аплодировал. Некоторые идеи, которые выдавал этот странный быдловатого вида человек, мне показались обычным кухонным пересказом прописных истин, но поданным в пикантном соусе. Другие идеи были и вовсе завиральными, очень далекими от жизни, но почему-то хотелось слушать дядечку и смотреть на его ужимки.

 Но когда я увидела, как именно он ведет себя, "консультируя" одну из женщин, как он через слово называет ее дурой, всячески унижает и поливает грязью перед всей аудиторией, была шокирована. "Это какой-то негодяй!" - решила я. Потом полезла узнавать, кто же он. Оказалось, что никакой он не психолог. Вообще человек без образования. Чей-то хитрый проект. Мне он стал совершенно не интересен.

 Некоторое время назад я узнала, что он на одной из своих "лекций" ударил женщину!
 Кстати, с мужчинами он куда более адекватен. Боится, подлюка, получить по наглой рыжей морде.

11.Рецензия на «Агнесса и компьютер» (Мила Стояновская)

 Историй такого рода много гуляет в интернете. Одни забавные, другие с грустинкой.
 Человеку хочется любить и быть любимым, пока он живой. Одна моя добрая приятельница, славная пожилая женщина, однажды тоже решила немножко поиграть в такую увлекательную игру. Нашла она фото известной итальянской актрисы и поставила его себе на страничке в качестве аватарки. К тому же, назвалась она необычным именем.
 И что же? О! Сработало! Горячие кавказские мужчины почему-то не узнали итальянку и косяком ринулись добиваться благосклонности моей веселой приятельницы. Сначала это забавляло ее, но некоторое время спустя показалось утомительным. И вышла она на просторы интернета уже под своим именем и фотографией... Успех, конечно, был куда скромнее, но зато это было вернее и надежнее.

 Ваш добрый рассказ, пронизанный юмором, позабавил меня. Сижу и улыбаюсь.
Спасибо, автор!

12.Рецензия на «Сантехник» (Елена Харина)

 Я рада за Вас, дорогая Елена! Это просто мужчина из Вашей мечты.)) Возможно, это кто-то из существ непроявленного мира долго наблюдал за Вами и решил на время воплотиться, чтобы помочь милой женщине.)) Шучу.)) Но, в самом деле, то, что Вы описали, очень необычно.

 Касательно сантехников в наше время. Последние лет пять-семь у нас навели-таки порядок с обслуживанием домашней сантехники. Теперь при вызове приходят вполне симпатичные, трезвые, опрятные мужчины. И ведут они себя достойно и профессионально. Тех прежних, грязных и вонючих, тяжело пьющих и плохо делающих свою работу, я уже давно не встречала.
 Хотя, возможно, порядок навели ещё не везде.

 Продолжение:http://proza.ru/2024/01/18/1614


Рецензии