У каждого своя слава

«Везет же людям, такие дома себе строят, – глянув с крыши вниз невольно ойкнул Виктор, ¬– пятнадцать метров, трехуровневые хоромы, триста квадратов, – и продолжил толкать электропровод в канал. – Медный, ушло километров пять его на этот дом, подумать только. Ну, Колька, ты и богач! – Вздохнул электрик. – Еще и ругался, когда я предложил ему медный провод использовать только на крыше, а внутри, мол, и алюминиевого хватит. Еще и нищебродом назвал.

Ну, понятно почему, я с копейки на копейку живу. А он кооператор с большой Буквы! Да и не за что его упрекнуть. Ведь тоже с нищеты свою жизнь начинал, никого не грабя. Гусыня ему золотые яйца принесла, – вздохнул Витька. – Гусят вырастил и на мясо пустил, а их пухом набил подушку – и торганул. И пошло-поехало. Потом пятьдесят гусиных яиц через инкубатор пропустил, потом пол тысячи, а сейчас у него целая ферма, под десять тысяч, если не больше, гусей, уток с курами выращивает. Пашет как вол, так что не к чему и придраться.

А Мишка Иванова, у которого в доме в прошлом году также как сейчас электричество проводил. Такой же, как и Колька, трудяга. Взял на ферме пять телят – вырастил, на мясо пустил. И пошло дело, в стаде теперь у него их тысяча голов, сметаной, молоком, сырами по всей области торгует. Из телека, да радио не вылезает, как и Витька, – хвалят их и в селе: фермы построили, цеха мясные и молочных продуктов, работу людям дав. Да и деньгами не сорят, в дело их пускают: школу отремонтировали, здравпункт, дорогу асфальтом закатали.

А Сашка Мерзляков, тоже далеко от своих одноклассников не ушел. Трубу из реки к оврагу протянул, водой его заполнил, да карпа с карасем развел. Кстати, через месяц в его новом цехе, в котором осетра выращивать собрался, на следующей неделе буду электропроводку тянуть. Только бы успеть, а то с города какого-нибудь электрика наймет, без денег останусь, – начал подбадривать себя Виктор. – У них своя слава, а у меня своя – единственный электрик в селе».

- Папа, папа, – дочка его с низу зовет.

– Что тебе, Настенька? – Выглянул с крыши Виктор.

– Можно я к маме в больницу съезжу? А то звоню ей, звоню, а трубку не берет.
– Ой ты, – схватился за сердце Виктор. – А кому Глашку с Иркой, да Юркой оставишь?

– Так с собою их возьму, – кричит дочка.

– Юрка то маленький, полтора года всего, – волнуется папа.

– Так я его в рюкзак посажу и на плечи. Он любит, когда я его так ношу.

– Не знаю, – развел руки Виктор. – А справишься?

– Конечно. Ой, папа, забыла, вот письма с фотографиями от Сережки и Женьки пришли, – показывает отцу мобильный телефон. – Я тебе перекинула их, а ты оказывается мобильник дома оставил.

– Что там на фото, то?

– А Сережка с парашютом первый прыжок сделал, десантником стал. А Женька, меха, ой, менатом, а, – махнула дочка рукой. – Короче, водителем танка стал.

– Механиком-водителем, – догадался отец. – Как я, когда в армии служил.

– Точно, точно, – громко смеется дочка.

– А Ромка с Кириллом тоже с тобой поедут?

– Нет, они с пацанами пошли на озеро, рыбу ловить. На уху.

– Уху, - громко вздохнул Витька и приложив руку ко лбу смотрит на дорогу, по которой в их сторону быстро едут несколько машин, джип, УАЗик, автобус. – Сойди с дороги, Настя, пропусти их.

А машины поравнявшись с домом, остановились. Первыми из автобуса вылезает какой-то мужчина с видеокамерой, из джипа – Колька, хозяин дома, на крыше которого стоит Виктор. Увидев его, улыбается и машет ему рукой:

– Николаич, поздравляю тебя.

– С чем это? – Удивился Виктор.

– Так твоя двойню только что родила, двух близнецов.

– Как так, – чуть не оступился Виктор. – Я же одного то, думал.

– Так ты теперь самый знаменитый в нашей области многодетный папа, – кричат ему все хором.

– Вот так дело! – Смахнув с лица откуда-то покатившуюся слезу, улыбнулся Виктор. И прошептал, – вот и мне слава пришла. То есть Славка, а второго как назову?
– Папа, – кричит дочка, словно услышав его вопрос, – а второго братика Ванькой назовете.

¬– Тоже красивое имя, – развел руками Виктор. А его руки, не обращая на мысли своего хозяина, держа пассатижи, начали очищать от пленки кончик провода. – Нет, Галька навряд ли уймется, когда в доме будет мужиков больше…


Рецензии
Вот такая заслуженная слава!
С интересом прочитал!
С уважением,

Александр Бутузов   31.03.2024 14:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.