В контексте православия

         Размышляя о православии как таковом, не будучи при этом яростным апологетом этого течения христианства, тем не менее, испытываешь, толи впитанную с детства идею, толи исходящее из самого смыслового значения этого слова понимание  о том, что люди, являющиеся приверженцами его, должны как-то быть объединены. Ибо, что может еще более объединить, чем общая религиозная вера.
       В таком случае люди православной веры должны держаться вместе, а государства, где данное течение религии является доминирующим, составлять какой-то нерушимый блок. По крайней мере, уж точно не должно быть военных столкновений между ними.
     Из истории далекой, конечно, вспоминается освобождение Болгарии от турецкого ига, что, кстати, именно народом этой страны чтится до сих пор, несмотря на выверты не совсем нормальной болгарской верхушки.
     Но давайте посмотрим, как же православие действует у нас, помимо факта освобождения братского болгарского народа.
     То, что произошло на наших глазах,  в нашем 21 веке как-то не очень укладывается в православное братство. По крайней мере, по нравственному завету « не убий».
    2008 год ознаменовался конфликтом с грузинским государством, которое по всем канонам является православным по сути доминирующей в нем религии, недавно народ армянского государства был целью военного противостояния государства с иной религиозной сутью. И ему не помогли иные православные народы и страны. О существующем и всем известном конфликте, длящимся до сей поры, упоминать конкретно не будем. Но какими бы не были его причины (оставим их ценителям политических испражнений), по факту вероисповедания народов тождественны и с обеих сторон погибают в основном православные люди или скажем более общо - люди из православных стран.
    Объяснения будут даны историей, будет все разложено по полкам и учебникам, но задуматься, чтящим православие, не худо было бы сейчас…
   
 


Рецензии