Иллюзия свободы

               
  Это был одинокий полу заброшенный  город, окутанный завесой густого тумана. Старые высокие здания стояли так плотно, что казалось, будто улиц так и вовсе нет. Люди на улицу выходили редко, да и мало кому хотелось видеть всю эту мрачность. По улице шёл человек. Он был столь неприметен , что сливался с этой серостью. Этот мужчина был одинок и не желал друзей, ведь понимал, что в нём нет ничего особенного, а общество такие «серые» люди как он не интересуют. Он зашёл в парк и присел на заросшую травой и сорняками скамью. Мужчина устремил взгляд на небо, но там были лишь серые тучи. Они превратили городок в глазах мужчины в одно серое пятно. Он был человек не привлекательной внешности и характера, но на исключение, добрый и правильный. Раньше он любил людей, но они отвечали ему злом ,и он возненавидел  людей. Этот мужчина не делал ничего плохого, но находил лишь врагов.
На лавке, недалеко от него, сидела девушка, она была задумчива. Но эта девушка не бала серой. Она была светловолосой, голубоглазой, одетой в летнюю рубашку и классически бежевые брюки. Мужчина сел рядом с ней: «Здравствуйте»,- нерешительно начал он.
- Здравствуйте,- с улыбкой отозвалась незнакомка.
-Вы не местная , ведь так?- сказал мужчина.
- Да, я приехала несколько дней назад.
- Но зачем в такое место?- поинтересовался он, немного наклонив голову в бок.
- Я просто хотела уехать подальше  от большого и шумного города.
- Вам скоро наскучит это место.
- А вот здесь вы неправы, оно замечательное. Я гуляла и обошла почти всё в этом маленьком городке. Поля, река, старинные здания- что может быть лучше!- , с восхищением произнесла она.
- Но здесь же всё серое!- воскликнул он.
- Всё кажется серым, только если вы сами считаете это серым, а вы представьте, что всё это залито разноцветной краской, не всё так серо, как вам кажется. Попробуйте найти привлекательность в этой серости и вы полюбите этот город!
- А ведь вы правы. Только, может, позволите мне узнать ваше имя?
- Мери, -  дружелюбно отозвалась незнакомка,- А ваше?
-  Альберт
- В таком случае, Альберт, хотите, я покажу вам этот город в другом цвете?
- Был бы очень вам признателен за это,- одобрительно кивнул он.
- В таком случае ещё увидимся!
-Но..,- крикнул Альберт вслед девушки.
- Я сама найду вас.
И она скрылась в тени деревьев.
 Но сколько бы Альберт не всматривался в этот городок, он по-прежнему оставался серым. Шли дни, а девушки всё не было. Каждый  день мужчина всё больше начинал ненавидеть это место. Все люди, что жили здесь, вызывали у него только тошноту. Он шёл по улице, закрыв лицо капюшоном, чтобы не видеть людей. В один вечер , ровно в четыре часа, в его дверь постучали. Мужчина открыл дверь.
- Здравствуйте ,- устало проговори он.
На пороге стояла Мери.
- Не желаете прогуляться со мной?
Альберт кивнул. Сначала они молчала, а потом девушка заговорила.
- Знаете, я так рада ,что наконец нашла друга, я уже думала, что буду всё время  гулять одна,- сказала она весело -, а вот мы и пришли.
Перед ними было прекрасное бескрайнее поле. Оно простиралось до горизонта. Всюду росли самые различные цветы, вдали протекала ярко-голубая река, сливаясь своей голубизной с небом. Ветер шевелил волосы Мери. Она была одета в красивое платье с ромашками. Её волосы были красиво заплетены в колосок. На лице был  приятный румянец.
- Какое же это чудесное место,- произнёс Альберт. Он улыбался, впервые за столько лет на его лице сияла искренняя улыбка, потому что он был счастлив ,что больше не чувствует то чувство одиночество , которое убивало в нём всё живое. Впервые он почувствовал свободу от удушливого плена фальшивых эмоций. Они сели на траву и молча наслаждались небом, устремив взгляд вверх. Молчание прервала Мери:
- А ведь знаете, всё это находится под одним небом, что этот мрачный, по вашим словам, город, что это чудесное поле, то тогда получается, что всё это для вас тоже должно быть серым, ведь так?
- Нет,- промолвил мужчина – всё это вовсе не серое, оно прекрасно, спасибо вам, что раскрасили для меня этот мир.
- Но, ведь я ничего такого не делала, я лишь привела вас в поле.
- Вы сделали больше, чем вы думаете, к тому же вы моя единственная подруга.
- Неужели у вас нет друзей?
- Нет ни одного.
- Она улыбнулась, - а ведь у меня их тоже нет.
- Как!? Я никогда в это не поверю!
Девушка  промолчала.
-Скоро будет закат, а я привыкла возвращаться домой до заката солнца, так что мне уже пока, до свидания,- сказала она, вставая с травы и поправляя своё прекрасное платье.
- До свидания.
Мери ушла, а Альберт остался в поле один под огромным небом, на котором пылал разноцветный закат, он заливал своим светом всё: поле, руку и самого мужчину. Альберт нарвал букет ромашек и пошёл к дому. Город  ему больше не казался мрачным. Он поставил ромашки в вазу на столе, чтобы у него в доме было маленькое поле. И только сейчас он понял, что всё это время сам был так сер и мрачен, что ему всё ему казалось таким, но теперь, когда у него есть такой друг ,как Мери он навсегда забудет что такое грусть.
На следующий день к нему опять пришла девушка. И они пошли в тоже место. Но теперь спустились ближе к реке.
Альберт, - девушка весело окликнула мужчину.
Он же стоял у реки и смотрел на своё отражение, которое казалось ему теперь смешным и глупым. Мери набрала в руки воду и выплеснула её Альберту в лицо.
- И зачем вы это сделала,- вскрикнул мужчина , недоумевая.
Мери умыла лицо в реке и сказала:
- Мы с вами ровесники ,так что можешь обращаться ко мне на «ты».
- Хорошо
- Знаешь, вот бы уйти подальше от цивилизации и жить в небольшом домике, купаться в речке и есть лесные ягоды.
- Я тоже очень люблю свободу
- Если говорить по правде, то свобода – это всё , чего я хочу- прошептала Мери, поправляя волосы.
Она легла на траву и закрыла глаза. Ветер шевелил её волосы, трава приятно щекотала  её лицо. И полежав с минуту молча, она заговорила:
- Раньше я жила в одном большом городе. Там было много машин, людей и мало свежего воздуха. Эти люди были так скучны, что мне даже не было о чём с ними поговорить. С детства нас превращали в роботов.  «Будь вежливой!», «не смейся!», «замолчи!», « забудь про эмоции!» - учили меня они. Год за годом я пыталась сбежать. И теперь я свободна! Слушай, а давай сходим в лес?
Он сидел и грелся на солнцепёке, лениво приоткрыв глаза, он сказал:
- Ну, давай, только я не вижу здесь никакого леса.
- Да, лес далеко от сюда, так что давай сходим туда через неделю.
- Хорошо отозвался он, ложась на траву рядом с Мери.
На следующий день лил сильный дождь. Он смывал своей унылостью краски  с окружающей природы, всё живое прижималось к земле, не вынося тяжести дождевых капель. Но Мери всё равно пришла.
- Здравствуй, а может, мы сегодня посидим у меня? На улице холодно и мокро- произнёс мужчина, зевая.
- Даже не подумаю сидеть дома в такую хорошую погоду.
Альберт оделся потеплее, взял зонт и вышел из дома с недовольным видом.
- Ну ладно тебе!- радостно воскликнула девушка,- пойдём со мной, и я покажу тебе одно удивительное место!
Мери привела Альберта к горе кирпичей и плит от разрушенного дома. Она осторожно поднялась на одну из плит и жестом попросила мужчину встать рядом с ней. Девушка убрала зонт, и капли дождя стали падать на её лицо и волосы. Альберт встал рядом  с  Мери и вопросительно посмотрел на неё:
-И что здесь необычного?- со скукой в голосе произнёс он.
Девушка приложила палец к губам, улыбнулась и произнесла почти шёпотом:
- Посмотри вперёд…
Мужчина устремил взгляд в даль, и его губы распылись в улыбке. В дали, было поле, сплошь покрытое ромашками. Они  прижимались к земле под весом дождевых капель, издавая лёгкий шелест.
- Ни правда ли, это чудесно?- прошептала Мери.
- Да
Они спустились по горе кирпичей и очутились среди ромашек. Дождь начал стихать, и из-за туч выглянуло солнце, оно ярко светило, согревая своим светом пригнутые к земле ромашки. Мери начала рвать цветки, переплетая их между собой. Как только она доплела венок, то одела его Альберту на голову.
- Спасибо, он очень красивый,- добродушно сказал мужчина, поправляя венок.
Мери упала прямо на ромашки:
- Я уже несколько раз была здесь, но хуже это место не становиться. Когда я жила в большом городе, мне было скучно и тоскливо, а  здесь красиво и так просторно, я уже много лет мечтала прикоснуться к живым цветам. И когда я лежу здесь , больше не ощущая того страха быть осуждённой обществом , то я свободна. Почему я должна быть культурной  и воспитанной, ведь даже если сейчас  я изрядно испачкаю свою одежду , никто больше не скажет мне , что я ужасная девушка. Теперь я полностью свободна от обязательств перед кем-то,- она посмотрела  на Альберта.
Он с минуту помедлил  и лёг рядом с девушкой:
- А ведь я всё это время жил здесь, не ощущая, что свободен,- задумчиво отозвался мужчина.
Они поднялись с земли. Вся их одежда промокла и испачкалась. И Мери и Альберт от души рассмеялись, идя к городку.
На следующий день девушка не пришла. Чем обеспокоила мужчину. Хотя на следующие утро она пришла, как ни в чём не бывала.
- Ты скучал? - весело спросила она.
Мужчина лишь загадочно улыбнулся. Когда они вышли на улицу, Мери спросила:
- Ты уже слышал новость?
- Нет,- абсолютно без интереса ответил Альберт.
- Зря ты не интересуешься новостями. Ведь вчера безвести пропал человек! – с упрёком в голосе отозвалась девушка.
- Как пропал!?
- Да вот так!- воскликнула она, разводя руками.- полиция уже его ищет. Это один мужчина с моей улицы, он , по словам знакомый никогда раньше так на долго не уходил из дома. А вчера ушёл ,и его нет уже сутки! Его бывшая жена подняла панику и даже, не смотря на правило, что искать начинают по истечению трёх суток, умоляла срочно выдвигать на его поиски всему участку. Говорят, она была так напугана, что даже полиция сделала исключение.
- Какой ужас!
- Я с самого утра на ногах, пожалуй, это слишком большое потрясение для такого маленького и тихого городка.
- А давайте мы его поищем?
А что , Альберт, ты теперь решил стать детективом? – расхохоталась Мери.- Ну и как же ты собираешься его искать? – спросила она , продолжая смеяться.
- Я серьёзно собираюсь помочь его найти, так что если хотите , то смейтесь сколько хочется, я всё равно займусь этим! – обиженно произнёс мужчина.- Вот только бы узнать ,как он выглядит.
- Я знаю кое-что. Он  темноволосый, среднего телосложения и с карими глазами.
- Получается он выглядит так же , как и половина мужчин в этом городке- с горечью в голосе, воскликнул Альберт.
- Получается так,- подытожила девушка.
- Скажи, неужели, тебе правда неинтересно найти его?
- Почему сразу неинтересно!? Я с удовольствием помогу тебе его найти.
- Вот и отлично. Давай для начала узнаем о том, кто его знакомые. А затем расспросим их о нём и его предположительном расположении. А да, нужно ещё узнать о его отличительных чертах внешности, я уверен, что у него есть хоть что-то, хотя бы какая-нибудь татуировка или шрам,- инициативно заявил мужчина.
Знакомых  у этого человека , в этом городке, было всего трое : продавец в табачной лавке, его иностранный друг и бывшая жена.
- Хорошо,- сказала Мери,- мне кажется, что найти его друга из другой страны будет проще всего. Да, и кстати, ты где вообще узнал о том кто они и где живут?
- Теперь мне точно понятно, что ты не местная. У нас всем про всех всё известно! Так что пока я зашёл в магазин, чтобы купить нам лимонад, мне всё рассказала продавщица, которая является его соседкой.
Они присели на лавку, и он продолжил:
- Так же она рассказала мне, что слышала как этот человек разговаривает с кем-то. И он уверена, что это была его бывшая жена, а затем они закрыли дверь и куда-то пошли. Но она сказала ,что не видела их лиц.
- Это крайне интересно, особенно учитывая, что мы не знаем, по какой причине они расторгли свой брак.
- Да, это очень хорошая теория! – воскликнул Альберт.- теперь давайте сходим в гости к иностранному другу пропавшего.
-  Знаете, мы сейчас так заигрались, что даже стали чем-то напоминать настоящих детективов.
 И они весело рассмеялись. И пока Мери и Альберт шли к дому иностранца,  обсуждали всё новые ,и новые версии, комично жестикулируя.
И вот вдали показался его дом. Сам же иностранец косил траву у дома газонокосилкой с крайне недовольным и усталым видом.
- Здравствуйте,- поздоровался Альберт,- мы бы хотели спросить вас про вашего друга, того что вчера пропал. – Он запинался, пытаясь подобрать  слова.
- Поминаю, вы тоже пришли за информацией о Томасе. С утра уже приезжала полиции и расспросила меня обо всём, а вы наверное его знакомые?
- Нет, мы его соседи, - девушка перебила Альберта , который уже хотел ответить.
Иностранец кивнул.
-Позвольте узнать ваше имя?
- меня зовут Рей.
- Мы бы хотели узнать ,когда вы последний раз виделись  с Томасом, что вы о нём знаете и есть ли у него отличительные черты во внешности, по которым вы бы могли отличить его от похожего на него человека.
- Ну..,- Рей задумался,- последний раз мы виделись с ним около недели назад, потому что я уезжал в город по делам, а приехал только сегодня рано утром, в пять утра, и сражу же столкнулся с полицией. Я не могу сказать, что я слишком много о нём знал, последнее время, он стал меньше говорить со мной о личных делах ,и о там с кем он был в то утро  я совершенно не знаю, он заговорил с явным акцентом, проговаривая каждую букву,-  Из особых примет, в нём почти ничего такого не было, могу лишь сказать, что отличил бы Томаса от другого человека по отпечатку от часов на руке. В начале нашей с ним дружбы, я подарил ему эти часы на день рождения. Они красивые и одного известного бренда, эти часы так нравились ему что он носил их десять лет ,не снимая, от постоянной носки и того, что они очень плотно прилегали к его руке, часы оставили на его руке своё очертание, чем-то похожее на татуировку. Недавно часы сломались ,и он перестал их носить, но опечаток так и остался, это всё, что  я знаю.
- Спасибо, что рассказали что могли.
Они пошли в поле и сели ,наблюдая за закатом.
- Я вот думая,- начала девушка,- что, этот «друг» Томаса явно что-то от нас скрыл!
- Да, мне тоже показалось странным, что они так долго дружили, а Рею о Томасе практически ничего неизвестно! Как же можно дружить десять лет  и не знать ничего?- яростно начал возмущаться Альберт.
- Но, если он знал какой-нибудь его секрет и не хотел говорить о таком с посторонними, к примеру, вдруг в то утро они поссорились с бывшей женой, он захотел заставить её беспокоиться,- предложила девушка.
- Да, очень интересная теория, но разве он не пошёл бы искать его? Или , возможно, он знает где он находиться, то почему ему бы не сказать, как бы предположив, полицейским? Я вот думаю, что он ушёл в поход, отдохнуть от этого скучного общества.
- Мне кажется твоя версия ещё более невероятной. Как можно взять и просто уйти, не сказав, ни кому об этом!?
- А если совместить оба наших варианта? Допустим Томас сориться с женой и желая заставить её беспокоиться уходит на природу, отдохнуть,- произнёс он.
- Всё не то! Чушь какая-то!- возразила Мери.
И потому, что не одна из версий им не понравилась, они разошлись по домам.
Утром девушка уже стояла у дома Альберта:
- Ты там скоро,- нудно твердила она,- я уже устал ждать.
Вскоре мужчина вышел:
- Я думаю, теперь нам стоит зайти к продавцу табака,- потирая руки от ожидания, сказал он.
- Я тоже так думая.
Этот продавец оказался вовсе не таким, какого они ожидали увидеть. Он был в возрасте и вовсе необщительный. Продавец сидел, облокотившись на прилавок, и раскладывал на витрине новые виды табака. У него был мрачный и уставший вид.:
- Здравствуйте, вы что-то хотели? – спросил он.
- Да, мы бы хотели узнать про вашего знакомого Томаса.
- О да. Я знаю его. У него очень хороший вкус в выборе табака.
- Нет, мы бы хотели узнать не замечали ли вы у него на руке след от часов, или может быть он говорил с вами о чём- то перед тем, как пропал.
- На его руки я никогда не обращал внимания. А насчёт второго вопроса, да он заходил утром того дня, когда пропал. У него было замечательное настроение, и он купил несколько пачек дорогого табака, что делал он лишь будучи очень счастлив, но это было очень рано, он ещё говорил, что рад тому , что завтра приезжает его дорогой друг ,и одну пачку он покупал в подарок ему.
- Спасибо за информацию.
Разочаровавшись в таком маленьком количестве полезной информации, он решили сходить к его бывшей жене.
Её дом был маленький и аккуратный с цветами в горшках на каждом подоконники. Мери позвонила в звонок на двери. Первой на встречу им выбежала пушистая серая кошка с розовым ошейником. Она мурлыкала, обтираясь о ногу мужчины. Следом за кошкой вышла её хозяйка:
- Розочка! Ну куда ты убежала?- Женщина добродушно улыбнулась, поправляя очки,-  Здравствуйте, а вы кто?
- Здравствуйте, мы пришли спросить у вас кое- что ,про вашего бывшего мужа,- сказал мужчина, снимая шляпу.
Женщина тяжело вздохнула:
- Вы проходите в дом, я сейчас вам всё расскажу, только найдите Томаса.
Мери и Альберт сели на красивый мягкий диван, а Роза легла на колени мужчины и стала тереться о них мордочкой:
- У вас такая хорошенькая кошечка, мадам.
- Да, Розочка очень ласковая, Томас тоже очень её любил.
- Мы с ним не смогли выносить обыденности быта и расторгли брак, но я до сих пор предана ему,- сказала женщина.
- А вы случайно не замечали у него на руке отпечаток от часов?
- Конечно, замечала, мне нравились те часы, даже жаль, что они сломались.
- Отлично.  Ещё соседка Томаса утверждает, что вы говорили с ним в то утро, когда он пропал,- спросила Мери.
- Нет, и я очень жалею , что зашла к нему так поздно. Если бы я встала пораньше, может быть мы бы с ним сейчас сидели здесь вместе и пили чай,- сказала она, чуть не плача.
- Нам очень жаль…
Альберт ласково погладил кошку по мордочке.  Мери тоже провела рукой по спине Розы, но в ответ кошка поцарапала ей руку:
- Розочка, ну разве так можно обращаться с гостями,- всплеснула руками женщина.
- Ничего страшного, она просто играет ,- успокоила её Мери
И они ушли, попрощавшись.
- Ну и как ты думаешь, кто из них  мог бы знать где он?
- Я не знаю,- сказал Альберт.
Он зашёл в ближайший киоск и купил свежую газету. Мужчине нравилось читать газеты, хотя делал он это довольно редко, иной раз он ленился идти через три улицы, чтобы купить её, но когда они шли мимо, он просто не мог упустить такой шанс. Он развернул газету, она приятно шуршала и пахла свежей типографической краской. Но, увидев первую страницу, он резко закрыл газету, у него затряслись руки и он уронил газету:
- Мери мы опоздали…- тихо прошептал он,- Томас он уже мёртв!
- Что случилось!?
- От…отравление, его отравили. Томаса нашли в лесу, и экспертиза показала, что его отравили цианидом!- и Альберт начал истерически смеяться.
- Послушай, тебе лучше сегодня отлежаться, а завтра я зайду за тобой ,и мы сходил к полю ромашек, хорошо?
Мужчина кивнул.
Всю ночь он лежал, поворачиваясь с боку на бок, но уснуть так и не смог. На утро к нему в дверь постучала Мери. Всю дорогу они шли молча. Девушка была задумчива, но не говорила ни слова. Когда они были на месте,  она огляделась и сказала:
Альберт, я должна с тобой очень серьёзно поговорить. Я знаю, что тебя это не обрадует и ты можешь поступать как посчитаешь нужным, но если я не скажу тебе об этот то не знаю как мне дальше жить. В общем, Томаса убила я. За четыре дня до трагедии, я познакомилась с ним, Томас не желал, даже слушать, когда я говорила о свободе, но, не смотря на это, он влюбился в меня и сделал мне предложение, которое навсегда должно было лишить меня моей свободы. И на следующий день, когда мы с ним пошли погулять в лес. Я испекла печенье, в которое добавила цианид. Мои миндальные печень так вкусно пахли, что он просто не смог от них отказаться…
Мужчина сжал кулаки, но сдержался ,чтобы не ударить её:
- Ты…ты последняя дрянь!- яростно крикнул он.
- Прости, но ты ошибся во мне, я врала тебе, я действительно очень люблю свободу, но не совсем также как ты. Я уже говорила тебе, что в том городе меня во всё ограничивали, но я не сказала тебе, про то, что для меня это было так не выносимо, что я ,под давлением этих глупых обязательств перед всеми, немного расшатала себе нервную систему и когда я стала сталкиваться  с людьми которые мешали мне быть свободной я убивала их…- Мери нервно улыбнулась.
- Да ты хоть понимаешь, что ты натворила!?
- Да. И только теперь я сожалею о том , что я сделала с этими людьми.
- и сколько ты убило?
- Троих…я знаю.
- И ты говоришь мне всё это потому, что я четвёртый в твоём списке?- сказал Альберт, на удивление, спокойным голосом.
- Нет, четвёртого в этом списке не будет, я надеюсь, что ты порвёшь этот список, сдав меня туда, куда следует, я сама не когда не сдамся и хочу что бы за меня это сделал ты.
- Но разве ты не противоречишь сама себе?  Ведь тебя посадят в тюрьму и на очень долго, если не навсегда лишать тебя свободы,- крикнул он, стараясь не ударить девушку.
- Нет, я ошибалась,- девушка улыбалась, ломая пальцы. Она продолжала говорить с дрожью в голосе,- я пыталась обрести то, чего не существует и теперь я  лишила себя всего…
Мери улыбалась, но из её глаз медленно текли слёзы:
- Прости…
Альберт сделал то, о чём его просила девушка.
Через  неделю состоялся суд. Мери созналась во всём, она даже отказалась от адвоката. Мужчина тоже там присутствовал. Он впервые видел её в таком состоянии. Он не слышал ничего. Когда он очнулся от этого состоянии, то судья уже вынес приговор и девушке одели наручники. Альберт не помнил что с ним вдруг случилась, но он понял что это будет последний шанс. И вот он стоит в нескольких метрах от неё:
Мери ты моя единственная подруга,  несмотря на то что ты сделала, ты останешься моей подругой,- крикнул  Альберт.
- Прощай…- Мери улыбнулась.
И её увели. Мужчина стоял неподвижно. Вдруг  на его глазах стали рассыпаться стены и люди, всё превращалось в прах…
 Альберт открыл глаза, он сидел на лавке в парке, вокруг было туманно, темно и лил дождь. Он огляделся вокруг, но никого рядом не было. И снова тучи на небе. Мужчина встал и отправился в то место в поле, где они сидели с Мери, но оно было совсем не таким. Лишь лужи и грязь, там не было ни цветов, ни широкой голубой реки, а всего лишь полу высохший ручей.

                Ксения Куколь-Яснопольская, 15 лет.


Рецензии