***

Рваный день похож на рваную страницу книги. Собирая измятые обрывки в целое, даже в случае успеха, ты не всегда в состоянии до конца понять смысл прочитанного. Он потом проявится, если ты читаешь книгу внимательно. Обязательно проявится и добавит осознания в сюжет. В книге нет проходных страниц. Они все делают сюжет. Все…
Ненадолго заезжали в парк. Дэна прихватило на выходе из офиса, нужно было отдышаться. Минут двадцать он сидел на скамейке с таблеткой под языком. И я рядом с ним, готовый немедленно сорваться, если вдруг чего.
Эти двадцать минут в парке – помятый клочок страницы дня. В нём и был главный смысл всей страницы. И в строчках был, и между строк.
«Дэнушка, дыши. Дыши спокойно. Серёжа, это просто осень вспомнила, что бывает не только золотой.»
Да, она права - не только… Она чаще всего всегда права. (Спасибо, Светлая.)
Ноябрь… Не этот. Другой. Тот, в каком осталось совсем немного времени до встречи у лужи. Он такой же неуютный, но тёплый. И пахнет так же – прелой листвой. И я такой же, как и сейчас: вопреки всему, верящий, что жить – это хорошо. Просто жить. Верю в это, но не верю никому. Абсолютно никому. И это самый объёмный урок на выживание. (Спасибо, отец.)
Верю ли я сейчас хоть кому-то? Несомненно да. Тот, кто забрал у меня большую часть веры, тот и вернул её. Вернул потерянный обрывок важной книжной страницы, позволив тем самым перевернуть её, чтобы можно было читать-писать дальше. (Спасибо, Дэн.)
Ноябрь… Тот ноябрь. В каком я уже понял, что все начальные страницы моей книги измяты, порваны, раскиданы. Их нет. Просто нет. Смирился? Тоже - нет. Но знаю, что надолго меня не хватит, ибо я один на один с легко перемалывающей адовой машиной мира. Мог ли я предположить, что кто-то душой полезет в горящий пепел, чтобы вытащить тлеющие обрывки и начать собирать, разглаживать, склеивать? Нет, не мог.
"Обречённый". Пустой круг на груди Нага... Сложно ли провести параллель? Да. Но не всем. Для тех, кому не сложно это сделать, я и пишу, и буду писать для них. И для того, кто поставил в пустой круг свои крылья. На тот момент он один понимал, что не будет начала, не будет и книги, что мои силы ушли на то, чтобы вылететь-выползти из огня.
Да, рукописи не горят, а вот люди… (Спасибо, Тал.)
Сейчас мы трое разглаживаем, склеиваем и читаем, и пишем. Пишем свои книги, пишем общую, читаем… Я не могу сказать, что читаем мы «чужие». Наверное, правильнее будет сказать: «Избранное».
Да, так будет правильно.
Ну вот и написал, что хотел. Написал отстранённо, сжато, иносказательно, по максимуму пропитав абзацы всем тем, что мне важно. Важно в строке, важно в жизни. (Спасибо, жизнь.)
Немного из Кинга. Пожалуй, что мне… Не только мне, это можно взять эпиграфом к жизни в творчестве.
«Писательство - это не зарабатывание денег, не добыча славы, женщин или друзей. Это в конечном счете обогащение жизни тех, кто читает твою работу, и обогащение собственной жизни тоже. Оно чтобы подняться вверх, достать, достичь. Стать счастливым, вот что. Стать счастливым. Часть этой книги - может быть, слишком большая - о том, как я научился это делать. Многое из этого - о том, как вы сможете делать это лучше. Все остальное - и, наверное, лучшее - разрешительный талон: ты можешь, ты должен, а если у тебя хватит храбрости начать - ты будешь. Писательство - это волшебство, как вода жизни, как любой творческий акт. Вода бесплатна, так что пей.
Пей и наполняйся.»
Да, пей и наполняйся – это и есть эпиграф.


Рецензии
Да, всё правда. Но бывает так, что некому поставить свои крылья в пустой круг. Некому вытащить из огня измятое и порванное. Разгладить, склеить. Некому - тогда, когда это особенно нужно. И приходится как-то самостоятельно. Постигать, что вот это волшебство и есть сама жизнь. Без него не живёшь. И даже если те, кто рядом, не слышат, не видят, не понимают, - ну, инвалиды, что делать-то с этим, - ты за них в ответе. И надо вставать и вставлять крылья в пустые круги. Некому больше. :) Ну, бывает.

Юратэ   22.04.2024 02:18     Заявить о нарушении
"И надо вставать и вставлять крылья в пустые круги. Некому больше." - так чаще всего и бывает. И когда приходит совпадение, то это замечательно. Это то, о чём мы с Вами вчера говорили. Оно и в вирте бывает, и в реале. Вирт, по сути, мало чем отличается от реала.
И опять - да-таки, чаще некому вставлять крылья, потому что у самих нет, но ничо - справимся.)
Здравствуйте, Вика.

Байкальский Ветер   22.04.2024 07:46   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей. :)

Юратэ   22.04.2024 10:07   Заявить о нарушении
Касаемо сходства и отличия вирта и реала. Всё-таки не совсем одно и то же. В вирте мы общаемся с вербальными психопроекциями. Письменно. Человек гораздо сложнее. И с формулированием себя, с умением так коммуницировать не у всех даже творческих личностей всё в порядке. Но лично я безмерно благодарна вирту за возможность общаться с интересными личностями. С которыми, не будь его, никак и никогда не удалось бы пересечься. :) Общаясь таким образом, люди и сами совершенствуются, и друг друга взаимно обогащают. В меру своих потенциалов.

Юратэ   22.04.2024 13:03   Заявить о нарушении
Да, согласен, что не одно и то же. но сходство всё равно есть. Где бы человек не общался: в витре или реале, он в любом случае имеет для этого потенциальный набор личности. Набор, присущий только ему. А вот насчёт того, что общаться можно по принципу Север-Юг, включая территориальность - это исключительно заслуга Вирта. У меня есть друг. Она из Комсомольска. Общаемся двенадцать лет и радуемся, что лето она проводит в Краснодарском крае у родственников, отсюда наш часовой пояс ближе.
Но у меня было много знакомых с Северов, и многие отпали по причине несовпадения целей общения, взглядов, интересов. А это уже ближе к тому самому личностному набору, по которому и в реале проходит отбор-набор. Вот я о чём.)

Байкальский Ветер   22.04.2024 17:27   Заявить о нарушении