Смотри в корень

Ремарка. Миниатюра из марафона "Чувствуй. Пиши" Задание - "Смотри"

/Илья Репин написал: “Идея «Садко» (авт.) выражает моё настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока ещё искусства”/


Мой приятель Сомов* намедни укатил в Питер. После «Явления» старик проснулся знаменитым. С условием, что завяжет с зелёным змием, его взяли в боттегу Стаса Клюквы. Перед отъездом художник заскочил ко мне попрощаться. Трезвый только и смог неловко потоптаться у порога, да, спрятав глаза, метнуться прочь.

Я вернулась в свои будни, до краёв заполненные белым безмолвием северной весны.

Вплоть до мая термометр возомнил себя дирижёром снежного оркестра. С механическим упорством будет заметать дворы и души то мягким пряником, то хлёстким кнутом. Падать до минус пятнадцати, подниматься до ноля – закалять ледяные кандалы природы…

С иронией смотрю на его коленца.

В раме стеклопакета моего кабинета видимый пейзаж с каждым днём всё больше окунается в белила. Глазам больно. Затянутый туманом на уступах холма стоит на вечном приколе огромный корабль промзоны. Собранный из утонувших в снегах пластилиновых коробок гаражей, складов, перерабатывающих цехов, тюрьмы... С чёрными, будто продавленными стекой, оконными проёмами недостроя и заброшек. Обросший серыми ракушками деревяшек…

В эту пору я особенно легко пишу вечерами.

Когда жемчужная прозрачная плёнка запотевшего окна зажигает сине-вишнёвые сумерки золотыми, изумрудными, рубиновыми, бриллиантовыми искрами огней, тогда оживает корабль напротив.

Манит меня сокровищами призрачных храмов, пёстрым сонмом почивших, мифических или фэнтезийных культур. Очаровывает, завораживает и хочет пленить, как морской царь Садко: «Не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море…», «Оставайся!» …

Дьявольски соблазнительный вид напоминает яркие иллюстрации глянцевых журналов. Я любуюсь им издалека, так как знаю – когда картинка оживёт, я коснусь ледяных шершавых стен и ручек, загляну в мёртвые колодцы глазниц. Вожделенное место поблекнет, раскрыв на непонятном наречии свою трудную историю.

Поэтому, испив хмельных впечатлений, напитавшись легендами, возвращаюсь к своим баранам. Нужно оставаться самобытной, чтобы вдохнуть жизнь в картину напротив.

До поры, когда набухнут почки, вытаят полянки на теплоцентралях, высыплет на солнце мать-и-мачеха.

Повиснет на шестьдесят два дня солнце за шторой*…

Когда люди на земле заговорят на одном языке.

*Сомов – герой рассказа (авт.)
*Полярный день, когда солнце не заходит за линию горизонта 24 часа.


Рецензии