Разделили

— Что же делать? Я не хочу жить с этой Варькой! — сказала Софья Петровна.

— Тогда выход только один, — ответила подруга.

— Он мне тоже не нравится! Дожила до старости лет, а покоя нет. И от кого? От собственного сына!

— Всяко бывает, Петровна. Ещё хуже даже.

— Да куда уж! — Софья Петровна была очень расстроена. Ей так не хотелось продавать свою квартиру!

…У Софьи Петровны было двое детей: Эля и Борис. Между ними была большая разница в возрасте, двенадцать лет. Так вышло оттого, что дети были от разных мужей. Выйдя замуж в первый раз, неудачно, Софья Петровна развелась, а потом, много позднее, встретила свою настоящую судьбу, Александра. Правда прожили они душа в душу всего пятнадцать лет, а потом здоровье подвело Александра, и Софья овдовела.

После того, как мужа у Софьи Петровны не стало, надумала она приватизировать свою муниципальную квартиру. Борис тогда ещё в школу ходил, а Эля уже была замужем и жила с мужем в квартире с его родителями. Дочери Софья Петровна решила отдать приличную сумму из своих накоплений (спасибо мужу) за то, чтобы она выписалась из квартиры до приватизации и не принимала в ней участия. Потому и получились в квартире две доли.

А деньги, что дала Софья Петровна, Эля с мужем пустили на первый взнос на ипотеку по какой-то льготной программе. Подробности Софья Петровна не спрашивала, в их жизнь особо не лезла, Эля была очень толковая и знала, что делала. Родители мужа Эли тоже денег добавили, и вышло очень неплохо.

Отучился Борис в школе и пошел работать. Поступать никуда не пожелал, никак не смогла его заставить Софья Петровна.

— Тогда бы девять классов оканчивал! Зачем еще два года-то сидел?! Я надеялась, что за ум возьмёшься, а ты! Был бы жив отец, он бы тебе всыпал по первое число!

— Я и взялся за ум! Разве нет? — гордо отвечал Борис. — Смотри: работаю, зарплату неплохую получаю, мы с тобой живем в шоколаде.

— Это да, — вздохнула мать. — Но без образования всё ненадёжно как-то… Я волнуюсь. Хоть бы колледж окончил, ведь никакой специальности нет.

— Не хочу и не буду. Меня от учёбы тошнит уже. Да, были мысли поступать, но сейчас не хочу. На ЕГЭ я набрал мало баллов, ну балбес был, признаю, не готовился совсем, а пересдавать — это заново учить всё! Бррр… Не хочу.

— Эх… — Софье Петровне было грустно и стыдно. Похвастаться перед родственниками и знакомыми нечем. Вроде как подвёл её сын.

Правда соседка ей говорила, что хорошо ведь! На шее-то не сидит парень и самое главное. Хочет работать, пусть работает.

Жили они с Софьей Петровной, не тужили, ровно до тех пор, пока Борис не встретил девушку по имени Варя. Стали они встречаться, а потом поженились.

Софья Петровна снова вытрясла свою кубышку почти до дна, добавила молодым денег на квартиру и взяли они ипотеку. У Бориса тоже накопления были (благодаря матери), и родители Вари добавили, только через год вышло плохое дело. Именно то, чего всегда и боялась Софья Петровна.

Варя ушла в декрет (родился у них сын Никита), а Борис потерял работу. Устроиться нормально никак не мог, нашёл только с очень небольшой зарплатой, и было совсем туго. Правда помогала и Софья Петровна, и родители Вари, однако молодые не сообразили, что в первую очередь надо было выплачивать ипотечные платежи, а не гулять и развлекаться (что они очень любили и не перестали этого делать, даже обзаведясь ребенком). И потому квартиры они лишились.

***

— Софья Петровна, а мы к вам жить пришли, — объявила невестка с порога.

Софья Петровна так и обомлела. Она уже два года, как находилась на пенсии, привыкла к тишине в своём доме и покою, а тут такое. Видимо все мысли прочитались на её лице, потому что Варя тут же добавила:

— Деваться вам некуда. Малыша Никиту на жилплощадь пропишем без вопросов, ведь у Бориса здесь своя доля, между прочим! А я уж потом к своему сыну пропишусь совершенно спокойно.

Борис только диву давался на такую осведомлённость супруги. А Софья Петровна подумала о том, что лучше бы они не сейчас права качали, а раньше соображали и тогда бы не потеряли свою квартиру.

— Мам, ну это… правду Варя говорит. Доля же моя тут есть, — проговорил Борис. Ему было всё же неудобно перед матерью за такое вторжение.

— А надо было сделать, чтобы не было! Эх, я не подумала тогда о таком, надо было твою долю на меня переписать, когда деньги вам отдавала, — в сердцах произнесла Софья Петровна.

— Что уж теперь говорить, — хищно улыбнулась невестка.

— Но банк же должен будет вам вернуть первый взнос и то, что вы успели заплатить! Там и мои деньги, между прочим, были!

— Так мы снова ипотеку на них возьмём. Впредь умнее будем, не потеряем больше квартиру, да Боря? Подай мне пакет с памперсами, Никитке поменять пора. Где будет наша комната? — вопрос предназначался Софье Петровне.

— В коридоре! — рассердилась она.

Невестка пожала плечами и молча прошла в комнату с Никиткой на руках. Ехидная ухмылка не сходила с её лица, и она говорила красноречивее всех слов.

Действительно, что теперь было рассуждать? Деньги на квартиру Софья Петровна давала им без расписки, всё же родные люди, поди, докажи, что она вложилась? Да и возвращать она их не собиралась, лишь бы молодые жили отдельно. Но кто же им с такой кредитной историей даст ипотеку?! Натворили дел! А ведь помогали им, думали, они соображают! А они… Лишь бы гулять и развлекаться. И почему это сватьи живут себе припеваючи, а она должна отдуваться?!

— А у меня мама замуж вышла во второй раз. Вы же знаете, как это бывает… — ответила на её вопрос Варя и снова хищно улыбнулась. — И мы с малышом там совсем не к месту. Там медовый месяц.

— Можно подумать, у меня вы к месту, — пробормотала Софья Петровна. Ситуация выходила скверная. С этой Варей они вряд ли уживутся, характер у неё тот ещё, скандальный, склочный. В той несчастной ипотечной квартире она постоянно грязь разводила, даже тараканы завелись! Мусор неделями не выносила, вечно полная раковина грязных тарелок, пыль столбом стояла. Первое время, как родился Никитка, Софья Петровна пыталась помогать, приходила к ним домой и весь тот беспорядок видела, порывалась убраться, так Варя её прогоняла. Не разрешала ничего делать, мы, мол, сами справимся. А что сами?

Борис допоздна на работе, придёт, а есть нечего и не чем. Все засохшее еще после вчерашнего ужина в раковине лежит. Он о себе сам заботился. Покупал полуфабрикаты, жарил или варил их, мыл посуду. Варя постоянно ругалась, что муж не помогает и потому к ней он никаких претензий и не предъявлял.

— У меня не десять рук! Я же занимаюсь нашим сыном. Твоим сыном, между прочим! — важно заявляла Варя. — Мне некогда!

А сама себе днём пиццу заказывала, хотя денег лишних никогда не было. Но ей же готовить некогда, а кушать хотелось. Вот целый день ею и питалась.

***

— Мама! Тебе надо свою квартиру продать, а деньги разделить, — посоветовала дочь Эля, как только узнала о произошедшем. — Пусть они сами валандаются, как хотят, а ты отдельно будешь жить. Купим тебе квартиру к нам поближе, будем за неё ипотеку платить, мы уже подумали с мужем. Мы поможем.

— Да что ж я до старости дожила, да так и останусь зависима?! — плакала Софья Петровна. — Это же квартира не полностью моя будет. Переживать буду. Мало ли что?

— А что? Всё будет хорошо, мам, не плачь. Но другого выхода нет. Или ты хочешь жить с Варей?

— Нет, — поёжилась Софья Петровна. — Она и у меня начала грязь разводить! А я что? Прислуга? Убирать за ними. Боря работает, а она тут у меня целыми днями. Никитка беспокойный, орёт день и ночь. Она с ним не занимается совсем, всё в телефоне своём сидит. А я с больной головой. Не прилечь, ни отдохнуть. Всюду памперсы валяются, пеленки, распашонки. Я стирку за неё закладываю в машинку, вещи грязные хожу, собираю по всему дому. Я же и глажу их потом. Ей всё некогда. Нашла девочку на побегушках! Я уже в возрасте, между прочим, мне отдых нужен! Только гулять когда выхожу, тогда душой отдыхаю. Хожу по лесу, пока совсем не замерзну. Домой ноги не несут…

Так они и сделали. Продали квартиру Софьи Петровны, деньги разделили пополам. Ипотеку Борису и Варе не дали, но с тех денег, что вернул банк и денег от половины квартиры, им хватило чтобы купить крохотную студию.

А Софья Петровна некоторое время хорошо жила, дочь с зятем очень помогли ей, купили небольшую квартиру. У Софьи Петровны в ней своя доля имеется, а платят за неё Эля и муж её. Только одно беспокоило пожилую женщину: вдруг между ними что-то произойдет, что тогда с ней будет?

Однако проблемы пришли оттуда, откуда она не ждала. Борис стал часто ругаться со своей Варей. Надоела ему такая жизнь беспросветная. Стал Борис к матери часто приезжать и жить у неё неделями. А Софья Петровна что скажет? Сын ведь. Она ведь тоже за него переживает. Потому и пустила, конечно.

А Варя на развод подала. Развестись развелись, однако с жильём так и не решили. Вопрос повис в воздухе. Так как Борис в одном доме с Варей жить больше не хотел, то поселился он у матери насовсем.

— Вот и вернулось всё на круги своя. Шило на мыло поменяли. А все от того, что ума нет, — укоряла Софья Петровна сына. — Да что тебе говорить?! Упрямый, как осел. И в кого ты такой уродился?

Жанна Шинелева


Рецензии