Поворот

– Ты убьешь меня? – спросила Ира, внимательно наблюдая за лицом человека, сидевшего за рулем автомобиля. Павел барабанил пальцами по рулю и словно не слышал вопроса.
***
За сорок пять дней до этого…
Шел проливной дождь. Ветер швырял во все стороны листья, ветки, оставшийся в урнах мусор.

 Молодой человек, продираясь сквозь непогоду, пытался добежать до ближайшего кафе. Но боль в ноге, отдающая в спину, мешала ему ускориться. Он морщился, но продолжал идти. Хотя можно было все бросить. Вот прямо сейчас. Сию минуту. Остановиться и бросить.
Дождь заливал его лицо. Капли протекали за воротник. Он чувствовал, как футболка мерзко прилипла к телу. Еще можно было от всего отказаться и уйти прочь. Но он продолжал идти к кафе. Наконец, он схватился за ручку двери и вошел внутрь.
Посетителей в кафе было немного, и пока парень приводил себя в порядок, рассмотрел всех. За одним из столиков возле окна сидела девушка лет двадцати пяти. Симпатичная брюнетка. Она что-то внимательно изучала в телефоне и не обращала на окружающих никакого внимания. Он подошел к ней и спросил:
– Можно я присяду? Не люблю в такую погоду пить кофе в одиночестве.
Она подняла глаза и пристально посмотрела на него. Прядь волос свисала со лба, скрывая часть лица, но это совсем не портило молодого человека.
– Пожалуйста, – наконец произнесла она.
– Павел, – он улыбнулся.
– Ира, – она протянула ему руку для пожатия. К ним подошел официант, и они сделали заказ.
– Давно здесь сидите? – спросил Павел.
– Второй час. Как дождь начался, пришлось задержаться. А когда все закончится – непонятно. Просто армагеддон какой-то.
– И не говорите, давно такого не было. Зато можно провести время в приятной компании.
Беседа увлекла их обоих. Непогода постепенно успокаивалась, дождь стихал, возникало ощущение, что появляется новый мир. Мир, который принесет что-то неожиданное и прекрасное. Но ощущения могут быть обманчивыми.
***
За двадцать восемь дней до этого…
По квартире витал приятный аромат кофе. Ира встала пораньше, чтобы сварить Павлу бодрящий эспрессо и принести в постель.
Он лежал на кровати и тихо посапывал. Ира поставила две чашки кофе на тумбочку и прилегла рядом. Она аккуратно убрала прядь с его лица и разглядела шрам длиною от виска до челюсти. Медленно провела пальцем по нему, и Павел пошевелился.
Она думала о том, что счастье вот оно – рядом, здесь. Именно в этой квартире с мужем. Все годы брака она полагала, что по-настоящему любит Олега, что он – ее судьба, и она с ним счастлива. Но знакомство с Павлом перевернуло ее представления о любви. Она раньше не задумывалась, что присутствие человека рядом может приносить столько удовольствия и радости. Когда его не было, она считала часы до встречи, чтобы наконец снова оказаться в его объятиях и забыть об остальном мире.
Ей хотелось быть рядом с Павлом, хотелось делиться с ним разными мыслями, даже абсолютно дурацкими. И она знала, что он не будет над ней смеяться и подтрунивать. Он понимал ее с полуслова, чувствовал малейшие изменения в настроении и всегда интересовался тем, что с ней происходит, в отличие от мужа.
До сих пор она не могла поверить, что так бывает.
– Доброе утро, – улыбнулся Павел.
– Ваш кофе, сударь, – произнесла Ира и подала ему чашку. Павел вдохнул аромат и сделал глоток.
– Какие планы на сегодня? – поинтересовался он.
– Никаких. Олега не будет еще три дня. Так что я вся твоя, – она хитро улыбнулась.
– Тогда все три дня мы будем только вдвоем. И нам никто не сможет помешать.
Он приподнялся на кровати, чтобы поцеловать ее.
***
За пятнадцать дней до этого…
– Ты уверен, что все делаешь правильно? – задал вопрос парень, сидевший напротив Павла за столиком в кафе.
– Конечно. Я шел к этому семь лет. Ты прекрасно об этом знаешь, – довольно жестко ответил Павел.
– Не пожалеешь потом?
– Я должен дойти до конца. Пойми. Она сломала мою жизнь, даже не заметив этого. Человек должен понести наказание за свои деяния. Разве не так?
– Возможно, ты прав. Но заметь, что ты смог сам пойти наперекор судьбе и выкарабкаться из этого дна.
– Да, но я потерял все. Работу, друзей, невесту. Между прочим, мы собирались пожениться, и даже уже был назначен день свадьбы. Но злой рок в лице Ирины рассудил по-своему. – Может, и хорошо, что вы не поженились. Зачем тебе жена, которая при малейших трудностях тебя кинула?
– Ее можно понять. Ей не хотелось связывать жизнь с инвалидом, которого приговорили к коляске. Она испугалась, решила, что не справится с такой нагрузкой. И наверняка ее родители тоже повлияли на нее. Мы все тогда были молодые и глупые.
– Вот именно! И твоя Ира тоже была молоденькой девчонкой. Она просто не рассчитала. Это была роковая случайность.
– Она не моя, – недовольно процедил Павел.
– Ну да, ну да, – ухмыльнулся друг. – Ты с ней проводишь столько времени, что ей пора бы бросить мужа.
– Думаю, это событие не за горами.
– А что будет дальше? Об этом ты подумал?
– Регулярно думаю, а что потом. Но… пусть все идет, как идет.
***
За пару часов до этого…
Павел позвонил Ирине и договорился о встрече. Приближался тот самый час Х. Час, который он ждал эти долгие семь лет. Семь лет ада. Семь лет надежды. Семь лет боли. Он думал, что вот теперь, когда у него есть возможность разрушить ее жизнь до конца, он будет счастлив. Он испытает облегчение и успокоится.
Но ничего подобного он не испытывал. Скорее, ощущал щемящее чувство тоски. Он отчетливо представил тот момент, когда больше не услышит ее голос, не увидит блеск ее серых глаз, не почувствует прикосновение ее губ.
Зачем? Зачем ты это сделал? Задавал он один и тот же вопрос на протяжении последнего месяца. Что изменится от того, что ее жизнь разлетится на кусочки? Это вернет твои семь лет? Не вернет. Это изменит те злосчастные минуты на повороте? Нет. Чего ты добился? Тебе сломали жизнь, и ты в ответ сломал ее другим? Правильно это или нет? Око за око, зуб за зуб. Но разве так должно быть? Нужно мстить за сломанную судьбу? Ведь это была случайность. Роковая случайность. И девчонка была совсем юной…
Павел потер пальцами виски. Он сидел в машине и думал, что делать дальше.
***
– Ты убьешь меня? – спросила Ира, внимательно наблюдая за его лицом. Павел, сосредоточенно глядя в лобовое стекло, барабанил пальцами по рулю, словно не слышал ее. Минуты шли. Ира со страхом и в полной растерянности смотрела на Павла, надеясь поймать его взгляд.
– Паша, – не выдержала она, – скажи что-нибудь…
– Что с твоим лицом? – холодно поинтересовался Павел.
– Ерунда, – махнула она рукой. – Олежек постарался. Он не любит, когда кто-то берет чужое.
Павел резко развернулся и снял с нее очки. Два синяка красовались под глазами. Затем закатал рукава черной толстовки и увидел такие же кровоподтеки на руках.
– Доволен? – спросила она, повышая голос. – Ты этого добивался, когда специально знакомился со мной?
– Нет, – честно признался Павел. – Но… как ты поняла?
– Догадалась, что все не просто так. Тем более твое лицо сразу показалось мне знакомым. Но я долго сомневалась, пока не увидела шрамы на твоем теле.
– Значит, ты меня узнала? Но зачем продолжала встречаться?
– Влюбилась. Представляешь? Вот так просто. Раз и поняла, что мой муж мне вовсе не муж, и все мои чувства к нему были иллюзией. А теперь получается, что все происходящее в моей жизни – иллюзия.
Павел отвернулся от нее и снова уставился на дорогу. Вот она, та самая минута. Сейчас нужно сказать, что все кончено, и уехать прочь. Пусть она остается с этой болью и справляется, как хочет.
– Ира, это наша последняя встреча. Мы с тобой хорошо провели время, и на этом все.
– Что? – удивилась она. – Что ты сказал? Ты уничтожил мою жизнь! И вот так легко хочешь исчезнуть? – от возмущения она даже забыла, почему все это происходит.
– Точно так же, как ты исчезла после того поворота. Ты даже не вызвала скорую! Ты умчалась на своем мотоцикле, не подумав, что можешь спасти жизнь человеку. А я лежал в крови и корчился от боли.
Спасибо прохожим, что не прошли мимо.
– Мне было всего двадцать лет, я была глупая, – тихо произнесла Ира.
– В двадцать лет люди взрослые и  отдают отчет в своих поступках и действиях.
– Прости.
– Простить? За то, что ты отняла у меня семь лет жизни? За то, что моя невеста бросила меня, когда узнала, что я не буду ходить? От меня отвернулись практически все.
– Я не знала…
– Откуда ты могла знать? Ты даже ни разу не навестила меня в больнице. А твои прекрасные родители отмазали тебя. Ты не понесла никакого наказания. И ты хочешь, чтобы я тебя простил?
– Паша, я хотела пойти к тебе в больницу, но отец запретил любые контакты с потерпевшим.
– А ты бы простила?
– Я… я не знаю…
– Вот и я не знаю…
– Ты хочешь убить меня? – задала Ира в очередной раз этот же вопрос.
– Нет, конечно, – выдохнул он. – Мы просто расстаемся. Прощай.
– Но мы не можем так просто разойтись! – выкрикнула она.
– Почему?
– Ты должен знать. Я ждала ребенка.
– Что?! – не поверил Павел. – А Ты уверена, что он мой?
– Он был твой. Пока Олег не узнал. Теперь нет ни ребенка, ни мужа, ни семьи, ни тебя.
– Не может быть, – прошептал Павел.
– Олег не может иметь детей. А ему я не изменяла ни с кем, кроме тебя. Молодец, Паша, твоя месть удалась, – ухмыльнулась она сквозь слезы.
– Прощай, – жестко произнес он. – Уходи.
Ира открыла дверь машины и вышла. Павел нажал на газ и скрылся из вида.
***
Через несколько часов после…
Павел примчался к Олегу. Ярость клокотала в нем. Ему казалось, он уничтожит Олега прямо здесь на лестничной клетке. Он ворвался в квартиру и сразу же ударил его наотмашь.
– Как ты мог избить беременную жену? – сквозь зубы прошипел Павел.
– Потому что она шлюха, – откашливаясь, ответил Олег. Он попытался встать с пола, но Павел снова ударил в солнечное сплетение. – Думаешь, тебе она не будет изменять? – усмехнулся он. – Раз уж случилось однажды, произойдет и в следующий раз. Можешь не сомневаться.
Павел схватил его за ворот рубашки и поднял. Они вцепились друг в друга и начали наносить удары.
Злость и ярость выплеснулись, и Павел отступил. Оба сели на пол, прислонившись к стене. Кровь медленно стекала по лицам. Олег приложил платок к брови и облизнул кровавую губу.
– А у тебя сильная рука, – похвалил он Павла.
– Годы тренировок, – (невольно) ответил тот.
– Я не хотел ее бить. Она разозлила меня, и я не выдержал. На самом деле я любил ее и был благодарен, что она вышла за меня замуж, зная, что я не могу иметь детей.
– Поэтому избил беременную.
– Я не знал. Об этом сообщили в больнице.
Павел встал и направился к выходу.
Вот и все. Все закончилось. Ты сделал то, о чем мечтал долгие семь лет. Молодец! Браво! Ты герой! Сломал жизнь всем и себе в том числе. А главное ты уничтожил своего не родившегося ребенка. И как ты будешь жить с этим дальше? Твоя месть стоила того, чтобы лишить жизни ни в чем неповинного малыша?
Павел шел по улице и не замечал ничего вокруг. Он не понял, как оказался у своего дома. Поднялся на последний этаж и выбрался на крышу. Он медленно подошел к краю. Посмотрел вниз, потом на небо и снова вниз.
Неужели все так и закончится? Но как жить дальше, зная, что ты – убийца своего ребенка? Ира никогда этого не простит. Всего один шаг – и больше никаких мук. Никаких мыслей. Ничего. Только полет и пустота.
Он сделал еще один шаг. Вдруг зазвонил телефон. Павел медленно достал его из кармана. На экране высветилось имя Ирины. Он ответил.
– Прости меня, – произнесла она в трубку. – Прости, если сможешь.
 Он сбросил звонок и сделал шаг назад.


Рецензии