Есть Бог и потусторонняя жизнь

        Есть Бог и потусторонняя жизнь или нет, каждый решает это сам для себя. Я ведь вовсе не просил Его о своем приходе в этот мир и если бы не "семья и школа", разве бы я осознавал свое "Я", этот мир? Каждый может" стать" Богом, распорядившись самолично своей жизнью и судьбой. Но порою хочется задать Создателю вопрос: А к чему мне такой поганый мир, где любой только что появившийся на свет человек уже почти обречен на мучительную жизнь и  лютую смерть? Где от любого  начальника самодура зависит твоя судьба и жизнь твоя и твоих близких? Ведь человек живет не во времени, а в обстоятельствах. Еще Достоевский устами своего героя Феди Карамазова вопрошал:   "Если Бога нет, то все дозволено?" А если есть, то к чему бесконечные мучения человечества? Неужели он так жесток и равнодушен к человеку? Неужели быть праведным можно только из-за страха наказания земного или небесного? А ведь незабвенный Антон Павлович Чехов говорил, что порядочному человеку бывает стыдно даже перед кошкой... Совесть в каждом из нас и есть Бог. Если совести нет, тогда и впрямь любое злодейство возможно. Сколько людей есть, которые не молятся и в храм не ходят, но ведут, куда честную жизнь, чем иные так называющие верующие…
Я не хочу быть рабом Божьим! Опять же вспоминая Достоевского - "Я мразь смердящая или право имею?" Право думать, говорить  и поступать по своему. Конечно, не в горе и обиду другим. Я не могу понять такого Бога, которого надо непрерывно просить и умолять, как какого-нибудь вертухая на зоне за лишнюю пайку и чтоб не послал он тебя в шахту или в тайгу, а оставил при кухне. Бога страха не должно быть! Бог есть любовь и сострадание ко всем живущим. Вот почему я не приемлю нынешнее христианство, которое сделал из Бога любви в  исполнителя вечных просьб и молений о достатке, избавлений  от мучений. Если можно просить, то только о спасении не себя, а других. Если Он есть, то все устроит и спасет. И вечная фраза - Господи, помилуй! не есть ли готовность заранее к наказанию за  вовсе не очевидные грехи свои? Неужели тогда сам факт нашей жизни есть уже грех? Так где же Его всезнание и милосердие? Надо Бога не просить, а благодарить за каждый миг этой жизни, за возможность еще что-то узнать, помыслить и прочувствовать. Спасибо, Господи, спасибо - за каждый миг и каждый вздох. За то, что душу мне сберег. Может быть, так редко сбываются наши просьбы-молитвы, что благодарности наши Ему очень редки?


Рецензии