Гладиатор. Гл. 6

          Гл. 6.
     Тёплый приём.
      
   Пока шли, успел немного осмотреться. Впрочем, ничего особенного не разглядел. Хутор - несколько хат-мазанок с покрытыми соломой крышами, плетнями и висящими на них глечиками, напоминал декорацию к фильму "Свадьба в Малиновке".
    Мой провожатый (я всё ещё  не воспринимал его как конвоира) тоже выглядел как артист из массовки фильма "Тарас Бульба". Такой, знаешь, киноказак - чуб-оселец, нагайка, шаровары, папаха... Даже сабля болталась на боку.
   Хозяйский дом на декорацию не походил. Типичный, очень большой, коттедж хозяина жизни с гостевыми домиками, скромным гаражиком с половину футбольного поля, бассейном (тоже скромным) и вечно стоящим у крыльца джипом с тонированными стёклами.
   Вошли. Но не в главный, а в  дом прислуги. Он тоже был не мал, но как-то терялся на фоне главного, явно уступая тому и размером и внешним великолепием.
   Кристина сидела в помещении, похожем на офис. Ну ты понял... Принтеры, факсы, сканеры, мониторы и прочая офисная требуха.
   - Привет, Мыкола!
   - Мое шанування, пани Христино!
   - Здравствуй, Андрей!
   - Кристина! Что происходит?
   Спину ожгло нагайкой.
   - Пани з тобий привиталася, москалику!
   - Мыкола, будь ласка, оставь нас!
   - Так це ... А раптом вин чього учудовит?
   - Андрей! Ты же не будешь чудить?
   - Нет!
   - Мыкола, Андрей не начудит!
   - Гаразд. Я тильки за дверима постою.
   Спина сильно болела. Я чуть не обоссался от боли. Кристина посмотрела на меня с какой-то брезгливой жалостью. Так люди обычно смотрят на изувеченный и смердящий труп котёнка.
   - Больно?
   - Нет.
   Я решил поиграть в пионера-героя.
   - Привыкай. Тебе ещё повезло, что сегодня Мыкола дежурит. Он добрый. Да ты не стой. Присядь. В ногах правды нет.
   - Я постою.
   - Сядь, я сказала.
   Дверь отворилась.
   - Пани, давайте я допоможу! Вин у мене зараз ляже!
   - Спасибо, не надо. Андрей будет послушным. Правда, Андрей?
   Я сел. Плеть ожгла плечо.
   - Пани к тобе звернулася. Мовчати не можно!
   - Спасибо, Кристина!
   Плеть обожгла второе плечо.
   - Пани! Пани Христино!
   - Спасибо, пани Христино!
   - Ну ось! Зовсим инша справа! Видразу видно - культурна людина, письменник!*
   Залишилося тильки мову вивчити и зовсим людиною стане!
   Микола снова скрылся. Спина и плечи болели неимоверно.
   Кристина посмотрела на меня уже без жалости, равнодушно.
   - Сейчас я расскажу тебе основные правила жизни... Вернее - выживания здесь.
   Если хочешь выжить - постарайся их запомнить и строго следовать. Я смогла. Но у тебя так не получится.
   - Почему?
   Я вспомнил свист нагайки и добавил:
   - Пани Христина.
   - Потому, что ты - не женщина. А ....расов тут нет. С ними здесь разговор короткий. Сразу вешают.
   
                Продолжение следует.


Рецензии