Рамки...
Литературно-художественные образы - безрамочные. Даже примета была такая: если не умещаются какие-то сочетания слов в рамки сознания обычных читателей, то эти сочетания слов точно - литературно-художественные образы!
Здравый смысл, законы или правила логики, требования издателей - всё это источники рамок для сочинителей, за которые некоторые люди сочинителю выходить не рекомендуют.
А художественная литература, вполне возможно, тогда является художественной, когда она больше, чем из расположенного в рамках, состоит из литературно-художественных образов.
Литературно-художественные образы выходят за рамки, заданные или здравым смыслом, или законами логики, или издателями.
Те литературно-художественные образы, которые не выходят за рамки, заданные здравым смыслом, могут быть названы стереотипами обыденного сознания.
Предшествующие поколения издателей массовой литературы создали определённое множество стереотипов обыденного сознания, и они же, издатели-"массовики", указали возможные направления небольших отклонений от данных стереотипов.
Издатели массовой художественной литературы давно уже поняли: нет более экономного, более сберегающего издательские ресурсы, менее расточительного способа - заинтересовать массового читателя, чем внедрить в его сознание определённые стереотипы и указать сочинителям допустимые отклонения от этих стереотипов.
Те литературно-художественные образы, которые остаются в рамках, рождённых логикой, перестают быть таковыми. Литературно-художественными образами. И перестают чем либо отличаться от мыслей деловой, инструктивно-методической, научной, учебной, служебной, экономической и юридической литературы.
Некоторым сочинителям, которые имеют опыт создания мыслей нехудожественной литературы, очень часто оказывается трудным делом - отказ от соблюдения прежних рамок.
Тем, кому трудно перестроиться с создания мыслей деловой, инструктивно-методической, научной, учебной, служебной, экономической и юридической литературы на создание безрамочных литературно-художественных образов, ничего посоветовать нельзя, но им можно показать, что:
Первое. Произведение художественной литературы должно больше, чем из мыслей, состоять из литературно-художественных образов, которые ни в чём не убеждают, как мысли, а или "холодят", или "утепляют", или вызывают слёзы, улыбку, иногда - смех, или будоражат-поднимают волосы на голове, или вызывают холодный пот со лба, струящегося по всему лицу.
Второе. Верить можно только тем издателям именно художественной литературы, которые уверены в том, что литературно-художественное произведение состоит из образов, представляемых вниманию читательниц и читателей не столько в логической, сколько в чувственной последовательности. Чувственная последовательность отличается от логической последовательности тем, что она ничего не доказывает, а в высокой степени будоражит-тормошит органы чувств, или ощущения, читательниц и читателей.
Третье. Будоражащее сознание читательниц и читателей литературно-художественное произведение может получиться у того сочинителя, у которого нет никаких рамок, в которые нужно вгонять литературно-художественные образы.
Сочинителю нужно помнить, что так называемому моральному редактированию, или, если по-русски - моральному совершенствованию-улучшению, подвергаются не образы, а именно мысли, и чем меньше в литературно-художественном произведении мыслей, тем меньше у автора-сочинителя необходимости следить за моральными отклонениями в своём произведении.
А вот искусственному интеллекту, например, как сочинителю, часто ставят задачу: составить литературно-художественное произведение не из образов, а из мыслей, которые уже не надо подвергать в дальнейшем морально-нравственному улучшению.
Так называемыми избранниками неизвестных обывателям муз, литературоведы и даже некоторые литературные критики, из тех, что ещё остались в "природе", называют тех сочинителей, головы которых рождают исключительно литературно-художественнные образы, которые, в отличие от мыслей, не нужно подвергать никакому морально-нравственному усовершенствованию-улучшению.
До сих пор многие литературоведы думают, что искусственный интеллект, как сочинитель, никогда не станет избранником муз, имена которых могут быть неизвестны простому обывателю.
Когда сочинитель видит, что в созданном им произведении есть мысли, которые требуют морально-нравственного улучшения, то он, скорее всего, является не автором художественной литературы, не создателем литературно-художественных образов, а работником или деловой, или инструктивно-методической, или научной, или учебной, или экономической, или юридической литературы.
То есть автор нехудожественной литературы не видит своего права нарушать какие-то заданные рамки, которые подлинные литературно-художественные образы преодолевают легко и без слишком тяжёлых морально-нравственных мучений, или страданий авторов.
Когда сочинитель, перечитав созданную собой цепь литературно-художественных образов, не чувствует морально-нравственных мучений, страданий, угрызений совести, то вполне возможно это означает: он создал безрамочное литературно-художественное произведение...
Свидетельство о публикации №223110700278