Новая карточная игра 441

                441 = 21 ^ 2
                (21 в квадрате)

Играть можно любым количеством игроков и любой колодой. Основная мысль та же, что и в 21. Надо сделать 21 очко. Но в этой модификации карты не берутся наугад из колоды – это же примитивно! Они берутся с руки игрока. У каждого по шесть карт. По ходу игры игроки пополняют свой запас из колоды. А карты выкладывают последовательно в хвост. Козыря нет. Ходят по очереди. Если в хвосте получится 21 очко, то положивший последнюю карту забирает весь хвост себе в очки (в плюсы). Если 21 не вышло, но ещё есть запас, то ход переходит к следующему игроку. В конце кона ситуация заходит в тупик: очередной ход обязателен, а любая карта с руки делает «перебор». Значит, игрок отдаёт весь хвост. И они идут ему в минусы. В конце колода пустеет. И разыгрывают оставшиеся на руках карты. Если на руках у игрока нет карт, то он выбывает (проигрывает первым). Ему пишут штраф за каждый пропущенный ход. Например, 20 очков с минусом.

Игра идёт несколько конов, до тех пор, пока один из играющих не наберёт 441 очко.

Дополнительные особенности: карты сдают по одной, по часовой стрелке по кругу. Если играющих много, то можно договориться об уменьшении числа карт на руках (чтобы всем хватило поиграть). Если же играют двое, а колода 52 карты с двумя джокерами, то этой проблемы нет.

Карта из колоды берётся ПЕРЕД ходом, а не после него. Это даёт дополнительный шанс. Пока есть карты в колоде на руках должно быть шесть карт.

Кто сделал 21 очко и забрал хвост, тот получает право следующего первого хода. Предыдущий игрок становится раздающим. Он кладёт одну карту с колоды в хвост. И приглашает выигравшего игрока к игре. Но тот имеет право один раз пропустить ход. И никакого штрафа ему не будет. Почему? Потому что карты игроки держат ОТКРЫТЫМИ. На столе. И все очки на руках у них всем видны! Поэтому, увидев, что делать ход невыгодно, приглашённый игрок может передать ход дальше. Но только один раз – первый.

Если получился «перебор», то сдающим становится сделавший его.  А приглашения к игре не будет. Ход из под раздающего становится обязательным. Так как каждый игрок берёт карту из колоды ПЕРЕД ходом, то в обязанности сдающего (или раздающего) входит только положить одну карту из колоды в начало хвоста. Создать этот хвост. Но сдающий должен следить за тем, чтобы у всех игроков на руках было по шесть карт. Если он обнаружит, что кто-то забыл взять карту, то выпишет штраф забывчивому игроку. И заставит добрать карты в руку.

Если играют двое, то не имеет смысла «перебор» считать за минус из очков игрока, который его сделал. Просто весь хвост уходит сопернику в плюсы. А если игроков больше двух, то так уже делать нельзя. Потому что эти очки надо делить на всех остальных. Именно поэтому они уходят в минус игроку, допустившему «перебор».

Карты идущие в плюсы игроки кладут от себя справа, а идущие в минусы – слева. Раздающий должен следить и за соблюдением правил. Всякое нарушение пресекается штрафом. Так как штраф не имеет физического воплащения в картах, то его пишут в колонку «Штраф» проштрафившемуся игроку. Если ошибка будет замечена не сдающим игроком, а другим, то штраф будет записан и сдающему.

Хвост выкладывают до тех пор, пока есть карты на руках хотя бы у двух играющих. Они его разыгрывают между собой. А остальные за каждый пропуск хода получают штрафные очки в минуса. Количество карт на руках становится неравным, когда приглашённый отказывается ходить и передаёт свой ход следующему. А ещё, когда хвост разыгран (то есть пуст), а в колоде уже нет карт. Хотя на руках они ещё есть! Тогда раздающий кладёт первую карту в хвост с руки – и у него карт становится меньше, чем у остальных. И только когда карты кончаются у всех противников, только тогда хвост достаётся тому, кто имеет карты, а значит и возможность хода. Но при этом, НЕ РАНЬШЕ, чем он сделает ход! Если «перебора» нет, а остальным игрокам уже нечем ходить (на руках кончились карты) – вот тогда весь хвост его. И идёт ему в плюсы вместе со всеми оставшимися у него картами. А если он сделает ход и получится перебор, тогда весь хвост пойдёт ему в минуса. И оставшиеся карты с руки тоже.

Выбывающие из игры не могут быть раздающими. Они ждут окончания розыгрыша хвоста и начала нового кона. И только собирают штрафы.

Подсчёт очков идёт по номиналу: от 2 до 10 по своей стоимости, Валет – 2, Дама – 3, Король – 4, Туз – 11, Джокер – 1. Если игроки заранее договорятся, то Туз тоже можно считать за 1 по желанию игрока, который его кладёт в хвост. Но тогда Туза всегда надо объявлять: 11 или 1. Однако при подсчёте очков Туз всегда считается за 11.

При записи результатов можно минуса игроков делить на всех остальных и писать им в плюсы. Тогда игра не будет длиться долго.



P.S.
А вообще-то эта игра развивает в игроках умение устного счёта. Что при обилии современных гаджетов становится актуальным. Конечно, можно играть и с закрытыми картами. Но тогда уходит вся прелесть анализа хода. И игра в этом плане много теряет. Зато появляется элемент непредсказуемости.

Пробуйте так и эдак. И меня вспоминайте.





21:50:13 19.10.2023          67FF22F7F588


Рецензии