Дождь осенний с небес... глава шестая

     Дождь продолжал лить всю ночь. Раскаты грома и росчерки грозы на тёмном небе не мешали спать Игорю Олеговичу крепким сном. Укрывшись тёплым одеялом, не чувствовал, насколько охладился дом. Вечером не стал затапливать печь, хотя она была подготовлена, оставалось только чиркнуть спичкой. В доме витал аромат яблок, ещё не спущенных в подвал на хранение.

     Проснулся от стука в дверь, подумал, что кто-то из соседей. Открыл дверь и увидел Николая Ивановича. Вид у того был весьма удручённый. Сразу подумалось о плохих вестях от матушки, сердце бешенно заколотилось в груди. Жестом пригласил гостя в дом.

     - Погоди, Игорь! Я не в гости к тебе приехал. Пустишь на постой, пока определюсь с жильём? - спросил смущённо Николай Иванович.

     - О чём разговор! Да вы входите в дом, Николай Иванович, что на пороге стоим, - повеселевшим голосом произнёс Игорь Олегович, поняв, что с матушкой и детьми всё в порядке, а удручённый вид гостя имел совсем другие причины.

     - Ну, ежели так, то попрошу водителя помочь занести чемоданы и пакеты с продуктами. Я не на служебной, а на такси. Кончилась, понимаешь ли, моя служба в один день. Всё обрезали, а машину в первую очередь, - говорил Николай Иванович, смущённо переминаясь с ноги на ногу.

     - Я сам всё заберу, а вы в дом. Сейчас печку затопим, тепло будет. Вчера соседку в Калинин возил, приехал поздно и сразу спать. Вот и прохладно в доме, - ответил Игорь Олегович, набрасывая плащ, чтобы забрать чемоданы.

     Водитель, мужчина в годах, помог занести вещи в дом. От  приглашение попить чай отказался и они остались вдвоём. Игорь занялся приготовлением завтрака и раскладкой по местам привезённых продуктов, предложив гостю принять душ. Вода в титане была ещё горячей, но он, на всякий случай, подбросил в топку дровишек. Подав свежее полотенце и свою чистенькую пижаму, вспомнив добрым словом матушку, оставившую дачу в образцовом порядке.

     Через полчаса они сидели за столом, вкушая жаренную картошечку с солёными огурцами, с буженинкой, привезённой Николаем Ивановичем. Условились упростить обращение к друг другу до Игорёши и Николаши, как звала их Ольга, матушка Игоря. Чай пить решили сидя на диване.

     - В страшном сне не могли мне присниться такие перемены в жизни, Игорёша, - заговорил первым Николай Иванович. - Понятно, что возраст пенсионный, но чтоб так... Выписалась жена из больницы, всё хорошо с ней. Дочки возьми и расскажи за столом о нашей встрече в квартире Оленьки, они же, по доброте душевной, обо всём. Тут и начилось! Галина, жена моя, в миг стала словно мигера. Раскричалась о своей загубленной жизни, выйдя за меня, старика. Она на пятнадцать годков меня младше. Секретарём у меня работала, вот бес и попутал... Женился сразу, через неделю брак зарегестрировал. Никогда ей об Оленьке не рассказывал, но она из рассказа дочерей сделала вывод о моих чувствах к твоей матушке. Напридумывала разного, жуть! Дочери поспешили по своим делам сгинуть. Остался я один с ней. Наслушался всякого. Легли спать. Она в нашей спальне, я в кабинете. Рано утром быстрее на работу, пока она не проснулась. Дочки и ночевать домой не пришли, у подружек остались переночивать. Не успел присесть у рабочего стола, вызвали к шефу. Тот издалека начал о необходимости роста молодым кадрам, а закончил предложением уйти на пенсию. Елозит в кресле, глаз не поднимает, предложил подумать пару дней. У меня за три года отпуск накопился, я и принял решение, не выходя из его кабинета. Написал заявление на отпуск с последующим уходом на пенсию, он охотно подписал. Протянул руку на прощание, но я свою не протянул. Через час мне принесли полный расчёт и я навсегда покинул свой кабинет. Домой уехал на такси. Прихожу, дочки с заплаканными глазами, а у порога три чемодана стоят. Поехал на квартиру Оленьки.  Вышла ваша соседка, сказала, где ты и предложила переночевать в вашей квартире, открыв мне её. Отказался. Оставил чемоданы у неё и уехал в гостиницу. Утром сюда, захватив продуктов.

     - У меня такое чувство, что это не все беды, Николаша! Так бы сказала вам моя матушка, - тихо промолвил Игорь на услышанное.

     - Не все, Игорёша! Правильно ты понял ситуацию. Мои девочки, Настенька и Катюша, оказывается не мои дочери. Сама мне жена сказала, нисколько не смущаясь. Не трудно было догадаться, чьи. Замечал, как неровно дышал мой босс при встречах с нами, но не придавал значения. В прошлом году у него жена умерла. Детей у них не было. Вот и весь сказ, сын! Не оговорился я, всегда так относился к тебе.

     Игорь не успел ответить. В дверь постучали и вошёл Слава, водитель служебной машины. Лицо его расплылось в улыбке.

     - Я сразу догадался, Николай Иванович, где вас найти. На два дня взял отпуск без содержания, а новостей море. Ищут вас, Николай Иванович, всем правительством. У вас такая чистка началась. Босса вашего сегодня освободили от занимаемой должности, отправляют его куда-то в областной город. Вас на его место назначили. Я сегодня новенькую машину получил, гляньте в окно какая красавица. Заехал к вам, думал вы дома. Мне дали понять, что вы там жить не будете и спросили зачем я ищу вас. Я, сдуру, и брякнул о переменах, увольнениях и назначениях. Жена ваша в обморок, Катя едва её удержала. Не знал, что так бывает от радости. Вас через три часа представлять коллективу будут, с Кремля прикатила большая команда. Мебель в кабинете обновляют. Полный аврал!

     - Выходит, Игорёша, достаточно принять душ, хорошо перекусить, попить чайку и всё наладится. Давай доставать новенький костюм, неделю как купил, но не надевал. А поехали с нами! Посмотришь на мой триумф, - грустно улыбнувшись, сказал Николаша.

     - А что? Поеду! Вот скажу соседке, чтобы за домом присмотрела и поеду, - обнимая Николая Ивановича, - ответил Игорь. - Чемоданы надо забрать. Завезём на квартиру ребят, там целый шкаф пустует. Вам теперь надо хорошо выглядеть. Попрошу соседку, она вмиг всё приведёт в порядок, там и костюмчик новенький примерим. И мне приодеться надо, негоже в дачных нарядах щеголять в высоких кабинетах.
    
     Ехали молча, каждый думал о своём. Осенний дождь не утихал всю дорогу.
    
     Как же так? - размышлял Игорь Олегович. - Дожил человек до пенсионного возраста и враз всё рухнуло. Ладно с работой, но семья! Не могли Настёна и Катенька так притворяться. Им каково теперь будет? Могло всё закончится инфарктом у Николаши. Про маму ничего не сказал, значит нет новостей.
   
      На переодевание времени оставалось мало, хорошо помогла соседка Людмила, ровесница Николаши. Быстро подгладила всё, повертела обоих, рассматривая. Велела сбрызгнуться одеколоном, перекрестив на дорогу.
    
     Сотрудники ведомства уже сидели в малом зале. Встретили появление Николая Ивановича аплодисментами, стоя. Хорошо к нему относились коллеги, ценя его эрудированность во всех вопросах. Много доброго было сказано приехавшими кремлёвскими чиновниками, представивших Николая Ивановича в новой должности.
    
     В обновлённом кабинете сотрудники организовали лёгкий фуршет. Все много шутили, желая плодотворной совместной работы. Домой вернулись заполночь, уставшие от долгого осеннего дня. Сразу улеглись спать.
   
     - Знаешь, Игорёша, день сегодня необычный. Грань между прошлым и будущим.
С меня груз какой-то спал, давивший долгие годы. Всё на свои места встало. Не надо было мне жениться. Жил себе спокойно, любил Оленьку, радуясь встречам. Так и надо было жить дальше, - прозвучал голос Николая Ивановича в тишине.

     Но Игорёша уже ничего не слышал...Снилась ему дорога в осеннюю пору.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2023/11/08/1512


.


Рецензии
Надежда. Какой поворот в жизни Николая Ивановича. Жена у него оказалась мегерой и дочки не его, хотя девочки очень хорошие. Интересно, как будет вести себя жена дальше, чемоданы-то мужа выставила за дверь. Вряд ли Николай Иванович её простит. Читаю дальше. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   18.11.2023 09:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина!
От инфаркта его спасло чудо...Тёплый приём Игоря...
Но главное - про дочек ложь. "Ошиблась" жёнушка!
Печальны были годы для неё после...
С моим теплом,

Надежда Опескина   18.11.2023 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.