Эпилог

Начало здесь:http://proza.ru/2023/11/07/437

Юность…

Мальчишество…

Становление…

Курсантство…

Как много в этих простых словах для меня стало памятно тогда и глодало внутренне сознание буквально до сегодняшнего дня. Как мне хотелось запечатлеть на белых листах эти веселые и жизнерадостные годы, добрые и теплые дни и месяцы  послешкольной юности…

Ранее написанные строки о далеком счастливом солнечном советском детстве уже стали историей. Миниатюры зарисовки тех ярких вспышек, которые ещё помню сегодня, которые не хуже, а, может, и лучше меня помнят близкие и родные мне люди – мама и папа, сестра и дядя. Помню их и я, может, не все, но это уже и неважно, главное – ПОМНЮ и запечатлел.
Ещё раньше написанные строки моего полного становления в командира на ниве речного флота тоже стали достоянием истории. Из года в год, от навигации к навигации из молодого помощника ваш покорный слуга вырос в командира-механика, а затем и в инженера-механика с высшим образованием. Много страниц написано о долгих и коротких горячих и холодных навигациях на водах Дона и Волги, Амги и Алдана. О длинных суровых снежных северных зимах и коротких плаксивых южных февралях. О красотах нашей большой и великой страны – России…

Писал и подспудно держал в душе еще одну часть своей долгой стези – курсантство, четырех неполных годах, проведенных в стенах Горьковского Ордена «Знак Почёта» речного училища имени Ивана Петровича Кулибина.
Освободив от тридцатилетней пыли курсантский альбом с фотографиями, шурша пергаментными проложками между серых страничек, ещё чаще забилось сердце и ещё сильнее вспыхнуло в груди желание восполнить пробел назойливой памяти, своей неуступчивой и находящейся пока ещё в добром здравии памяти. Вспомнил всех поименно и обрисовал портреты тех, с кем делил в середине 80-х радости и печали, взлеты и падения, маршировал на парадах и за одним столом принимал курсантскую пищу, с кем спал бок-о-бок на соломенных мешках и продавленных кроватях.
И вот, наконец, она закончена, недостающая частичка души и сердца, неотъемлемый кусочек того самого большого торта, который все называют ЖИЗНЬЮ. Звено, соединившее полноценную и полновесную полувековую тропинку, тропу, дорогу, автостраду в одну длинную и бодрствующую цепь.
С последним абзацем последней же странички данного произведения длинная энергетическая, до сих пор движущаяся вперед к намеченной цели, цепь замкнулась и на сегодняшний день представляет собой единое целое. То самое целое, что до сих пор придает мне силы не останавливаться на пройденном, не обольщаться значимыми победами и не удручаться болезненными поражениями.
Нет!
Она все еще передает мне внутреннюю энергию для существования и самореализации.
Теперь и вы прошли моей тропой, дорогие читатели…

Спасибо Вам за это…

ноябрь 2016 - март 2020


Рецензии
Станислав,никогда не забываются года учёбы,службы и становления настоящим тружеником,ведь мы думали о том.чтобы страна была краше,сильнее и богаче.

Тут вот я по ошибке вместо замечания на вашу рецензию,написал сам себе рецензию.
Публиковать одно и тоже здесь не разрешено.
Так вот отчим мой всегда ходил на партсобрания и приходя,говорил,что это простая говорильня,где надо только слушать тезисы партии и их выполнять,а что они порой идут супротив воли народа,говорить нельзя,так как ЦК партии не ошибается.

С уважением.

Юрий Симоненков   16.11.2023 07:42     Заявить о нарушении
Юрий, жизнь штука сложная, поэтому сами понимаете, кто-то вовремя разобрался, а кто-то нет... Увы... Спасибо вам за визит и тёплый отзыв...

Станислав Климов   16.11.2023 17:41   Заявить о нарушении