Поцелуй

    В дальнем конце мясного ряда стоял человек в вязаном свитере и целовал кусок свежей вырезки. Он осторожно прикасался к нему губами, а потом закатывал глаза. Тем временем над его головой крутилась рыночная муха, вообразившая себя ангелом. Она пыталась поцеловать человека в лоб, но обладатель свитера вовремя отмахивался рукой.

    - Свиридыч опять идеальную человечину ищет, - улыбнулась с грустью Раиса Васильевна – женщина в возрасте морщинистой мудрости. Пока еще не очень глубокой, но уже заметной.
    - А находит, как всегда, говядину, - сообщала Зина, достигшая возраста первой седины.
    - Почему его в больницу не положат? – спросила Алена – самая молодая из подруг. – Там философам-каннибалам самое место.
    - Разве в больнице идеальную человечину найдешь? – Раиса Васильевна снова грустно улыбнулась.
    Тут на себя обратил внимание хозяин фруктового прилавка.
    - Девочки, брать что-то будете? - спросил он с нетерпением.
    - Да, - хором ответили подруги. – Нам нужны мандарины к поминальному столу.

    Спустя десять минут, нагруженные траурным десертом подруги покидали рынок. Вслед им летели воздушные поцелуи от охранника. Охранник всегда дежурил у входа, высматривая наметанным глазом карманников. Но порой он забывал о чужих кошельках и вспоминал бывшую жену с аллергией на «телячьи нежности». В такие минуты охранник цеплялся взглядом за особо печальные спины и посылал им немного поддержки.
   
   Выйдя на улицу подруги остановились ради небольшого отдыха. Перевели дух, устало вздохнули, посмотрели на стену соседнего дома. Там, кто-то умело изобразил целующихся девушек. Худых, жилистых, одетых словно дамы из института благородных девиц. У одной девушки виднелась ромашка в прическе, у другой - револьвер за поясом. Еще месяц назад «дамы» выглядели радостными и довольными, но затем удары с воздуха внесли свои коррективы. У «цветочницы» осколок снаряда оторвал ногу, у хозяйки револьвера – глаз и кисть руки.  От осколочных увечий девушки приобрели жалкий и немощный вид, а их благородные наряды стали похожи на лохмотья.
    - Покалеченная Жизнь корчится в поцелуе с раненой Смертью, - сказала Раиса Васильевна. Она больше не улыбалась.
    - Старуха война никого не щадит, - согласилась Зина.
    - Страшно, - прошептала самая младшая участница базарного похода.
    Подруги еще некоторое время смотрели на покрытый шрамами рисунок. Затем ухватились покрепче за сумки и разошлись в разные стороны. Каждая спешила к поминальному столу. Раиса Васильевна на днях похоронила зятя, Зина – друга-одноклассника, Алена – старшего брата. Его тоже, как и остальных, забрала воинственная старуха.


Рецензии
Не знаю даже, дорогой Саша, что и сказать. Ассоциативно возникли сравнения с Куртом Вонненгутом в литературе, и Босхом в живописи.

My best regards!

Юрий Птицын   09.12.2023 23:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за отзыв.

Саша Кметт   11.12.2023 07:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.