Когда жила и где похоронена Богородица

Я воспитывался в СССР атеистом и к посещениям церкви в дни службы отношусь как к ярким театрализованным представлениям, а в обычные дни как к посещениям музея. Вера в бога – личное дело, и никак не характеризует человека: есть хорошие неверующие и плохие верующие. Многие преступники, замаливая грехи, активно помогали церквям и как меценаты похоронены в святых местах рядом «с нетленными останками православных подвижников».

Я восстанавливаю на бумаге прошлое исходя из соображения, что прошлое хорошо известно, но искажёно определённым образом в истории. Поэтому в рамках своей версии мировой, в частности русской истории, опираюсь на общедоступную информацию.

«Богородица (~ третья четверть I века до н. э. - ; середина I века н. э., арам., др.-евр. «Мирьям», обычно переводится как сильная, прекрасная, а также как Госпожа), в христианстве земная мать Иисуса Христа, одна из самых почитаемых личностей и величайшая из христианских святых».

Как восстановить годы жизни, если они точно не известны?  Оказывается, можно.

«Иисус Христос» реально жил [1151-1185]. Его рождение связано с очень редким астрономическим явлением.

«Вифлеемская звезда, или Звезда волхвов, или Звезда Рождества - необычное небесное явление, которое, согласно Евангелию от Матфея, восточные волхвы назвали звездой. Увидев её на восходе и решив, что родился «царь Иудейский», они пришли в Иерусалим, чтобы поклониться ему».

«4 июля 1054 года, понедельник - вспышка сверхновой SN 1054 в созвездии Тельца. Сейчас на этом месте находится Крабовидная туманность».

Книга Носовского Г.В. и Фоменко А.Н. «Царь Славян» посвящена новой, полученной авторами в 2003 году, датировке Рождества Христова 1152 годом н.э. и реконструкции истории XII века, вытекающей из этой датировки: «Одним из летописных отражений Вифлеемской звезды является известная вспышка сверхновой звезды будто бы 1054 года. Однако, как мы уже объяснили выше, в главе 1, на самом деле, согласно современным астрономическим расчётам, сверхновая звезда (остатком которой является Крабовидная туманность) вспыхнула в середине XII века, то есть столетием позже. А летописная вспышка якобы 1054 года появилась на страницах хроник в результате хронологического столетнего сдвига и является в этом смысле чисто литературным событием.
В точности в 1145 году (или в 1146 году, при отсчёте года от другого начального месяца) русские летописи отмечают появление "кометы"».

«Комета Галлея - яркая короткопериодическая комета, возвращающаяся к Солнцу каждые 75-76 лет. Является первой кометой, для которой определили эллиптическую орбиту и установили периодичность возвращений. Последнее прохождение кометы через перигелий было 9 февраля 1986 года в созвездии Водолея». 
11 х 75 = 825     11 х 76 = 836     1986 – 836 = 1150     1986 – 825 = 1161
Комета Галлея была видна с Земли в 1150-1161 годах.

Вероятно, рождение «Иисуса Христа» в 1151 году сопровождалось двумя редкими астрономическими явлениями: вспышкой новой звезды и появлением кометы Галлея. К тому же он родился в семье правителя Эдессы и его жены – армянской княгини. Эти обстоятельства наложились на существовавший в те времена культ Матери (Митра) и привели к возникновению христианства.

Даты жизни Богородицы определим по её другому образу «Евфросиния Полоцкая»:

В число Богородичных праздников в Православной церкви входят: 15 (28) августа Успение Пресвятой Богородицы.

«Полоцк - город в Витебской области на севере Белоруссии, основан в 780 году, первое упоминание в 862 году».

Википедия: «Евфросиния Полоцкая (мирское имя Предслава Святославна; между 1100 и 1104 - 23 мая/25 мая 1167 или 1173, Иерусалим), дочь Георгия, младшего сына Всеслава Брячиславича, инокиня и просветительница периода Полоцкого княжества. После достижения совершеннолетия (12 лет) она отказалась от династического брака и ушла в монастырь. После поселилась в келье полоцкого Софийского собора, где в храмовом скриптории переписывала, а возможно, и переводила книги, вела активную миротворческую и просветительскую деятельность. Построила на свои средства две церкви в Полоцке, основала под Полоцком женский и мужской монастыри, ставшие центром просвещения в Полоцком княжестве (работали учильни, библиотеки, скрипторий, богадельня, вероятно, иконописная и ювелирная мастерские). По её заказу Лазарь Богша сделал крест, известный как крест Евфросинии Полоцкой. Мужскому монастырю подарила замечательное произведение византийского искусства — икону «Богоматерь Одигитрия Эфесская». В 1167 году умерла в Иерусалиме, совершая туда паломничество, и в была похоронена монастыре Святого Феодосия».

«Жития святых - животворящий источник для верующего человека. Духовное чтение утешает в горестях, избавляет от уныния и возвышает душу. Подвижники веры и благочестия ведут нас своими примерами ко Христу. В этой книге собраны жития святых, в земле Российской просиявших. Их коротко изложила монахиня Таисия (в миру - Татьяна Георгиевна Карцева, 1896-1995), насельница Покровской женской обители во Франции. Долгие годы вдали от родины она по крупицам собирала драгоценные свидетельства о подвигах русских святых. Свой труд монахиня Таисия посвятила тысячелетию русской святости. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви. Издательство Пальмира, 2017.

Преподобная Евфросиния, игуменья Полоцкая (+ 1173)
Память ее празднуется 23 мая в день преставления, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Белорусских святых. Прп. Евфросиния, в миру княжна Предислава, была дочерью полоцкого князя Георгия Всеславича. Рано полюбила она божественные книги и из них научилась устремлять мысли свои к Единому Богу, пребывая всегда в страхе Божием.
Когда ей было 12 лет, и она узнала, что родители хотят выдать ее замуж, пошла она к сроднице своей, игуменье Романе, и молила ее постричь ее. Не сразу согласилась Романа, потому что боялась князя, но потом, видя неотступность Предиславы, постригла ее и нарекла Евфросинией. Узнав о сем, родители ее пришли в монастырь и много плакали над ней. Но она утешала их, увещевая лучше с ней радоваться.
Оставшись в монастыре, стала преподобная трудиться с сестрами, служа им и всем повинуясь. Преуспевая в смирении и прочих добродетелях, она по благословению епископа Полоцкого Илии поселилась в каменной палатке у церкви Святой Софии в подражание Самой Пресвятой Богородице и стала ревновать о подвигах молитвы и поста.
В свободное от молитвы время она переписывала книги, продавала их и творила милостыню. Через малое время явился ей во сне ангел и привел ее к месту, именуемому Сельцом, которое принадлежало епископам Полоцким, и сказал ей: «Подобает тебе пребывать здесь, потому что Бог через тебя многих приведет к спасению!» Евфросиния ответила: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое!» Трижды являлся ей ангел. Когда же он явился и епископу и возгласил ему волю Божию о том, чтобы на месте сем был девичий монастырь, то епископ в присутствии князей и множества народа передал это место во владение Евфросинии, и был там воздвигнут девичий монастырь, и собралось туда множество девиц. Преподобная игуменья стала руководить ими ко спасению. Руководила она и многими мирянами, особенно семейством брата своего Вячеслава. Они же подражали ее подвижнической жизни. Взяла она к себе младшую свою сестру Градиславу и постригла ее с наречением ей имени Евдокия. Потом пришла к ней двоюродная ее сестра Звенислава, отдала ей свои богатства и постриглась с именем Евпраксия. Со слезами молилась преподобная, чтобы не погибла ни одна овца ее стада, — сохранилось ее завещание сестрам.
Когда прп. Евфросиния воздвигала для своей обители каменную церковь во имя Спасителя, то не хватало для нее кирпичей. Преподобная стала на молитву, и утром нашли печь полную обожженными и уже остывшими весьма крепкими кирпичами. И так окончили постройку церкви. Спасская церковь прп. Евфросинии стояла до наших дней; была она небольшая, с большим столбом посредине и с одним куполом, а на хорах были кельи самой переподобной и ее сестры Евдокии. Во время работ не раз надсмотрщик Иоанн до рассвета слышал голос, говоривший ему: «Иоанн, встань, иди и смотри за постройкой храма во имя Вседержителя!» Иоанн думал, что Евфросиния посылает будить его, но она сказала ему: «Не я посылаю будить тебя, но ты слушай голос, призывающий тебя к работе, и повинуйся ему, ибо это дело Божие!»
Греческий император Мануил прислал ей для монастыря икону Корсунской Божией Матери - одну из трех написанных св. евангелистом Лукой. Впоследствии святая икона эта была перенесена в Торопецкий собор (Псковской обл.) и находилась там до нашего времени. Было у прп. Евфросинии сильное желание окончить жизнь свою в Святой Земле. Достигши преклонных лет, она поручила монастырь сестре своей Евдокии, а племянниц своих - дочерей брата своего Вячеслава - Киринию и Ольгу велела постричь и нарекла им имена Агафия и Евфимия, потому что Господь даровал ей благодать прозревать, кто способен к духовной жизни. Сама же взяла с собой брата своего Давида и двоюродную сестру - монахиню Евпраксию и, простившись со сродниками своими и сестрами обители своей и со всеми, кого знала, отбыла в Святую Землю. Прибыв в Константинополь, она поклонилась всем святыням его, а император и Патриарх приняли ее с почетом.
В Иерусалиме она, прежде всего, поклонилась Гробу Господню и поставила перед ним золотое кадило, потом посетила Патриарха и поклонилась прочим святыням. Поселилась она в монастыре при церкви Пресвятой Богородицы, называемом Русским. Посетив Гроб Господень, она молилась о том, чтобы ей здесь окончить свою жизнь, и, вернувшись в монастырь, заболела. Тогда она послала брата своего Давида и Евпраксию на Иордан, где не успела быть, за святой водой и окропила себя ею. И явился ей ангел и возвестил ей о близкой кончине ее и уготованном ей от Бога покое. Сильно обрадовалась она, узнав, что место для погребения ее уже назначено в монастыре преподобного Феодосия, в церковном притворе, - в монастыре этом погребали жен, и там были гробницы матерей прп. Саввы и свв. бессребреников Космы и Дамиана. Через два дня по причащении Святых Тайн прп. Евфросиния предала душу свою Богу 23 мая 1173 г. А брат ее и монахиня Евпраксия принесли на родину весть о ее кончине, а также Святой Крест со многими святынями, которым благословил ее Иерусалимский Патриарх. Крест этот повелела преподобная вечно хранить в своей обители под страхом страшной клятвы. В 1187 г. святые мощи ее были перенесены в Киевский Печерский монастырь, а в 1910 г. - в Спасский Полоцкий».

«Когда ей было 12 лет, и она узнала, что родители хотят выдать ее замуж».
«Богородица» родила «Иисуса Христа» в возрасте 12 + (базовое корреляционное число).

В данном случае, с учётом различия времени смерти 1173-1167 = 6,  она родила его в возрасте 18 лет, т.е. родилась в 1133 году. Время её жизни 1173 -1133 = 40 лет.

«Сороковины - поминовение усопшего в 40-й день по кончине (включая день смерти)».
Поминают усопшего на 40-й день, потому что столько лет прожила «Богородица».

«Греческий император Мануил прислал ей для монастыря икону Корсунской Божией Матери». Другие отражения события 1154 года:

«В правление Мануила Комнина было три богословских разночтения. В 1156-1157 годах возник вопрос, предложил ли Иисус себя в жертву за грехи всего мира во имя Отца и Святого Духа, или ещё и Логоса (т.e. во имя себя). Константинопольский собор 1157 года постановил, что Иисус пожертвовал собой ради Святой Троицы».

«Никейский Символ веры - принятый среди большинства конфессий один из христианских символов веры, формула вероисповедания, принятая на Первом Вселенском соборе в Никее в 325 году, согласно которой Бог Сын "единосущен Отцу"».

«Богородица похоронена в монастыре Святого Феодосия».

«Монастырь Феодосия Великого - первый в Палестине общежительный монастырь. Расположен в 7 км к востоку от центра Вифлеема, в Иудейской пустыне, на территории Западного берега реки Иордан. Основан в 476 году Феодосием Великим около пещеры, где, согласно преданию, приходившие на поклонение Христу волхвы останавливались на отдых на обратном пути. Посвящён Пресвятой Богородице».

«Ромкла (Римская крепость) - крепость на правом берегу реки Евфрат на территории Турции. На протяжении полутора веков крепость являясь центром Армянской Апостольской церкви, в которой располагался престол католикоса армян. В монастыре Ромклы работал известный художник-миниатюрист Торос Рослин ("евангелист Лука")».

«Боголюбово - бывшая резиденция князя Андрея Боголюбского. Боголюбово было основано в 1158 году по распоряжению князя Андрея в этом месте, так как Нерль связывала бассейн Оки с бассейном верхней Волги. Основание Боголюбова связывалось духовенством с легендой о явлении Богоматери князю Андрею: когда князь Андрей вёз икону Божией Матери из Владимира в Ростов, в 10 км до Владимира лошади встали, и никакими способами не получалось заставить их идти дальше. На этом месте и заночевали. В ту ночь и произошло явление Божией Матери, а на этом самом месте были основаны Боголюбово и Боголюбский монастырь».

Беременная Мариам ехала к мужу в Эдессу. Но, её застали роды у реки Ефрат. Туда к ней и приехали поздравить с рождением сына её родственники (волхвы). В последствие, напротив места рождения была построена римская (русская) крепость, ставшая колыбелью христианства.

А что стало с этим местом сейчас?
«Самая большая стеклянная смотровая площадка в Турции примет туристов уже этим летом. Строительство площадки Rumkale Glass Terrace («стеклянная терраса Румкале») началось в феврале 2021 года, оно ведется на средства частной компании и муниципалитет города Газиантеп. Планируется, что оно будет закончено уже к июню 2021 года. Со стеклянной террасы будет открываться панорамный вид на Евфрат и древнюю крепость Румкале. Площадь, покрытая стеклом, составит 327 кв. м, 270 кв. м из которых будет нависать над крутым берегом Евфрата на высоте около 100 м. По площади стеклянная смотровая в Месопотамии войдет в ТОП-5 самых больших в мире (самая большая стеклянная площадка – в Китае). Рядом со смотровой Румкале расположится ресторан площадью 225 кв., билетные кассы, сувенирные магазины, стоянка для 69 автомест. Предполагается, что к смотровой площадке туристов будут отвозить 9 автобусов и микроавтобусы. Место, которое выбрано для строительства, действительно весьма удачно: с точки, где будет расположена площадка, можно будет наблюдать всю панораму слияния Евфрата с его притоком, рекой Мерзимен, и саму крепость Румкале».
На фото: вид со смотровой площадки на крепость Румкале (под стеклом пещера, где остановилась перед родами «Богородица»), Эдесская икона Божией Матери. Греция (XII в.; 40;70 см.). Рим, базилика свв. Вонифатия и Алексия - человека Божия.


Рецензии